Наталья Токарева
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Лес, полный чудес, или Новые приключения домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Лес, полный чудес, или Новые приключения домовенка Кузи
Под музыку «Тропинка-торопинка» в зал вместе с воспитателем входят дети и садятся на стулья.
Вос-ль: Странно, нас никто не встречает. Тихонечко присядем и подождем.
Звучит музыка для входа героя. В зал входит МР, переодетый домовенком Кузей.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе „Лес, полный чудес, или Новые приключения домовенка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Кузя: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я домовенок Кузя. Дома мне стало скучно, и я решил прийти к вам в детский сад. Скажу вам по секрету, я очень люблю песни и танцы. Даже знаю одно музыкальное приветствие и сейчас ему вас научу.
Становимся в кружок и повторяем за мной движения.
Приветствие "Я здороваюсь везде"
Кузя: Отлично мы с вами поздоровались!
А теперь я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. А куда мы пойдем, вы отгадайте, поможет в этом музыка. Закрывайте глаза и слушайте.
Звучат «Звуки леса» (ответы детей)
Кузя: Да, я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес.
Но необычен этот лес, он полон сказок и чудес.
Он сюрпризами богат, в гости всех он видеть рад!
Слайд 1
Но дорога туда не простая. На пути нам будут встречаться разные препятствия. Вам нужно внимательно слушать меня и музыку. Ну что, готовы? Тогда сделайте большой круг, повернитесь друг за другом и в путь!
Кузя: Шагаем по ровной дорожке (бодрый шаг), а теперь перешагиваем через коряги (высокий шаг). Ой, упали все в яму (присели), но нам надо выбираться из нее (поднимаемся в полный рост)
Снова ровная дорога (бодрый шаг), а теперь перепрыгиваем кочки (подскоки). Снова ровная дорожка (бодрый шаг). А теперь дорожка пошла вдоль скалы (боковой галоп), снова ровная дорога (бодрый шаг). Упали в канаву (присесть), выбираемся из нее (встаем в полный рост). И только мы выбрались на ровную дорожку, как налетел ветерок (качаем руками). А теперь ветерок сменило яркое солнце и мы продолжаем идти дальше (бодрый шаг).
Слайд 2 (звуки природы)
Кузя: Посмотрите, ребята, вот мы и вышли на лесную полянку. Хоть дорога была не легкая, но мы справились. Отдохнем немного?
Звучит волшебная музыка
Кузя: Ой, ребята, смотрите (обращает внимание детей на сундучок)
Среди кленов и осин
Сундучок стоит один (пытается его открыть).
Крепко на замок закрыт,
Что ж такое в нем лежит?
(ответы детей)
Кузя: А я знаю волшебные слова, может они подойдут?
Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок,
Свою крышку открывай,
Нас скорее удивляй! (сундучок «сияет» и открывается)(волшебная музыка)
Кузя: Ребята, смотрите что лежит в сундучке! До чего ж знакомая вещица! Вот много раз видел, а как называется – забыл (достает гармошку, сложенную из бумаги). (ответы детей)
Кузя: Точно, гармошка. А давайте на ней попробуем сыграть и потанцевать.
Звучит «Русская народная пляска» дети вместе с Кузей имитируют игру на гармошке и выполняют танцевальные движения.
Кузя: Ребята, смотрите, что я придумал. Нашу гармошку мы можем превратить в «юбочку», вот так (показывает) и тогда сможем станцевать польку.
Звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова
Дети вместе с Кузей выполняют подскоки, кружение, легкий бег на носочках
Кузя: Ох, как мы весело танцевали, даже жарко стало. А ведь теперь мы можем превратить нашу гармошку в веер, вот так (показывает). Немножко помашем на себя и отдохнем.
Звучит «Менуэт» В. А. Моцарта
Дети и Кузя обмахиваются веером.
Кузя: Мы отдохнули немножко, и теперь наша «гармошка» может легко превратиться в бабочку, вот так (показывает). Какие красивые бабочки у всех получились. Пусть они полетают на нашей чудесной полянке.
Звучит «Утро» Грига
Кузя: Какое разноцветье из бабочек у нас получилось, как красиво они летали. А сейчас давайте присядем на коврик вместе с бабочками и немножко поиграем. У меня есть музыкальный инструмент (достает металлофон). Вспомните, как он называется (ответы детей)
А в руках у нас бабочки, но не простые, а волшебные. Если металлофон заиграет наверх, то и бабочки взлетят вверх, если вниз, то опустятся на коврик, а если будет звучать одна нотка, то бабочки будут легонько махать крылышками на одном месте. Только слушайте внимательно. (играет на металлофоне, дети бабочками показывают движение мелодии)
Кузя: Молодцы, ребята, а теперь я усложню задание. Буду играть на фортепиано также, а вы внимательно слушайте и направляйте своих бабочек (играют еще раз)
Кузя: Молодцы ребята, и здесь вы правильно определили движение мелодии.
Мы все летали, все кружились
И на землю опустились.
Мы присядем на пенек,
И разомнем свой язычок.
Слайд 3
Кузя: (обращает внимание детей на экран) Смотрите, ребята, жаба Квака к нам прискакала. А я знаю про нее стишок. Я буду его читать, а вы показывайте то, о чем в нем рассказывается.
«Жаба Квака» (упражнения для мышц мягкого неба и глотки)
Жаба Квака с солнцем встала,
Сладко-сладко позевала (дети зевают).
Травку сочную сжевала
Да водички поглотала (имитируют жевательные движения, глотание).
На кувшинку села, песенку запела:
(произносят звуки отрывисто и громко)
«Ква-а-а-а! Ква-а-а-а!
Квэ-э-э! Квэ-э-э!
Ква-а-а-а! Ква-а-а-а!»
Жизнь у Кваки хороша!
Кузя: Нашей Кваке понравился стишок. А я еще знаю гимнастику для наших ручек. Повторяйте за мной движения
Пальчиковая гимнастика «Сороконожка»
Две сороконожки бежали по дорожке (пальцами изображаем движение ног сороконожки: пальцы правой руки «бегут по левой руке, пальцы левой руки «бегут по правой руке).
Побежали, побежали
И друг дружечку догнали! (пальцы встречаются на груди).
Так друг дружечку обняли (сцепить пальцы в замок, потянуть сцепленные пальцы).
Что едва мы их разняли (расцепить пальцы).
Слайд 4
Кузя: Посмотрите, ребята на экран. Пока мы отдыхали на полянке, лес вокруг стал какой-то другой.
Раскаты грома. (в это время Кузя накидывает на голову платок)
Кузя: Ребята, помогите, Дрема меня накрыла своим покрывалом и сам я не могу выбраться. Я теперь ничего не вижу, а только слышу. Поможет мне развеять чары и выбраться только ваш голосок. Я буду вас звать, а вы в ответ пропевайте «Я здесь»
(Кузя пропевает два любых имени детей, затем «Девочки, вы где?», «Мальчики, вы где?», «Дети, вы где?», после этого снимает с головы платок)
Кузя: Ой, еле выбрался! Спасибо вам, ребята, вы меня спасли своими голосами. Мне так понравилось, как они звучали! Спойте мне еще что-нибудь. Я знаю коротенькую песенку про сказочных героев, послушайте.
Попевка «Машенька и Медведь» А. Евтодьевой (разучивают слова и поют по ролям)
Слайд 5
Кузя: Ребята, смотрите, пока мы с вами пели, резко погода поменялась. Ветер подул. Давайте с вами изобразим легкий ветерок губами, а теперь посильнее подуем, а теперь еще сильнее и даже надуем щеки.
Звук дождя
Кузя: Смотрите и дождик пошел. Нам надо дальше идти, но у нас нет зонтов. Что же делать?
Голос: Ха-ха-ха, это я, Тетушка-Непогодушка. Не пущу вас дальше гулять по лесу. Сначала развеселите меня, позабавьте, песенку спойте!
Кузя: Ребята, давайте споем тетушке песню про серый дождик, глядишь она добрее станет.
Песня «Серый дождик»
Голос: Ладно, так и быть, сдаюсь, отпускаю вас.
Слайд 6
Кузя: Ой, ребята, смотрите, засияло солнце, и мы можем путешествовать дальше.
Идут один круг бодрым шагом и по дороге находят «Зеркало»
Кузя: Смотрите, ребята, что за странный предмет? Похоже на зеркало. Посмотрим в него?
Слайд 7
Голос Гнома: Ой-ой-ой! Не делайте этого. Это «зеркало-каверкало» Бабы Яги. Вот я посмотрелся в него и лишился эмоций. Теперь не могу ни улыбаться, ни грустить. Помогите мне, пожалуйста, Кузя и ребята снять чары Бабы Яги.
Кузя: А как же мы можем это сделать?
Гном: Смотрите, ваш сундучок светится, наверное, хочет что-то подсказать.
(открывают сундучок и достают стаканчики с эмоциями и ноты).
Кузя: Ребята, я понял, мы можем помочь Гномику, отгадав правильно настроение в музыке, тогда чары Бабы Яги развеются. Давайте присядем удобнее, послушаем музыку и выберем то настроение, которое она нам навеет.
Слушают «Вальс» и «Осеннюю песнь» П. И. Чайковского (при помощи стаканчиков определяют настроение в музыке)
Гном: Вот спасибо вам, Кузя и ребята, расколдовали меня. А скажите, я вот вместе с вами сейчас слушал музыку, узнал ее, но никак не могу вспомнить, какой композитор ее написал. Может вы знаете? Найдите портрет композитора и назовите его (дети определяют композитора).
Точно, Чайковский. Спасибо вам, ребята за помощь. За это я вас отблагодарю и покажу вам одно чудо из нашего леса. Двигайтесь по дорожке и вас к нему приведут ножки.
Кузя: И тебе спасибо, Гномик, мы пойдем! До свидания!
Шагают один круг бодрым шагом (находят елку с шумовыми инструментами)
Слайд 8
Голос Елки: Здравствуй, Кузя и ребята,
Видеть вас я очень рада.
Посмотрите на меня,
Я красива, как всегда!
От корней и до макушки
Выросли на мне игрушки.
Игрушки нереальные,
И очень музыкальные.
В руки их скорей возьмите,
Сказку елке расскажите.
Кузя: Вот это да! Елка говорящая. Ну, берите, ребята, шумовые инструменты, порадуем Елочку. Знаю я одну сказочку, ей она очень понравится. Я буду рассказывать, а вы изображать с помощью звуков сюжет. А чтобы понять, какой инструмент должен звучать, в этом нам поможет волшебный экран.
Кузя рассказывает сказку, дети создают шумовое сопровождение
Сказка-шумелка «Зима в лесу»
Кузя: Вот и сказочке конец! Очень хорошо, ребята, вы озвучили сказку.
Елка: Спасибо вам, ребята, порадовали меня, а то я уж заскучала здесь. Хочу теперь с вами поиграть. Знаю я интересную игру - «Елочки-пенечки» называется. Если будут слова про елку, вы поднимайте руки вверх, а если услышите про пеньки, то присаживайтесь на корточки. Только будьте внимательными.
Игра «Елочки-пенечки»
Внезапно слышится голос кукушки.
Кузя: Ой, кукушка кукует. Нам надо срочно возвращаться в детский сад. Иначе мы можем остаться в лесу навсегда.
«Раз-два, повернись
И в детсаде очутись» (дети кружатся вокруг себя)
Кузя: Ой, ребята, как же мне с вами было сегодня весело и интересно. А давайте вспомним, где мы с вами были и что вам больше всего запомнилось. (ответы детей).
А какое у вас настроение после нашего путешествия?
А давайте подарим друг другу хорошее настроение и передадим улыбку по кругу. Начнет… (дети вместе с Кузей становятся в круг и по очереди, поворачиваясь к соседу с права «передают» улыбку)
Кузя: Ну вот и все, ребята. Мне пора возвращаться в свою сказку. А чтобы вы меня не забывали, я хочу подарить вам книгу про мои другие приключения. А сейчас мне пора. До свидания, детвора!
(Кузя уходит из зала)
Вос-ль: Ребята, наш гость ушел, пора и нам идти в группу. Скажем всем «До свидания»
(дети прощаются и под музыку уходят в группу)