Оксана Молчанова
Конспект открытого мероприятия «Путешествие в «Играй-город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в «Играй – город».
Возрастная группа: Старшая группа
Совместная образовательная деятельность
Образовательная деятельность: социализация
Возрастная группа: 5-6 лет
Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, художественно-творческая деятельность, музыка, труд
Тип: комплексное
Форма проведения: путешествие
Актуальность: В занятии использованы разнообразные виды деятельности, способствующие познавательной активности детей.
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Путешествие в „Играй-город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Новизна: Действие происходит в сказочном Играй – городе.
Цель: формирование у детей нравственных качеств, пробуждающих к совершению добрых, хороших поступков.
Программные задачи: 1. Развивающая:.развивать умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.
2. Воспитывающая: воспитывать чувство сострадания, помощи.
3. Обучающая: учить давать оценку поступкам, находить выход из сложной ситуации, быть добрым и совершать хорошие поступки, учить рассказывать о поступках и делать правильные выводы.
Используемые методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, проблемные.
Форма организации: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Оборудование:
для воспитателя: мультимедиа, магнитофон, флешка, ширма, элементы костюмов (кепка, строительная каска, бейсболка, свисток, поляна, шаблоны предметов, модель парка, театра, спортиного комплекса, куклы зайца и медведя;
для детей: ткань, бумага, солёное тесто, макет цветов, восковые мелки, рукавички - Хорплощи.
Содержание совместной образовательной деятельности
1 слайд. (Мои детские желания). Звучит музыка, дети проходят в группу. (Садятся на стулья).
2 слайд. Здравствуйте ребята! Я приглашаю Вас совершить увлекательное и незабываемое путешествие в замечательный Играй - город!
(Сидят на стульях).
- Дети, вы хотите играть? (Да).
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Отправимся сейчас мы в город,
В котором главный, гость – игра!
Поедем мы в этот город на весёлом трамвайчике, скорее вставайте за мной, руки согнуты в локтях, покажите, как двигаются колёса трамвая, правильно поочерёдно вперёд-назад, вы вагончики вставайте друг за другом, поехали.
3 слайд. (звук трамвая)
-Весёлый трамвайчик,
По рельсам беги!
Скорей в играй - город
Ты нас привези! (имитируют трамвай).
-Вот мы и приехали!
4 слайд. Остановка «Строительная».
Воспитатель быстро одевает строительную каску, в руках планы строительства.
-Здравствуйте, гости дорогие! Я знаменитый профессор архитектуры Строителюс-Архитекторус! Рад приветствовать вас на строительной площадке Играй-города! Здесь идёт строительство Развлекательного центра, в нём будет парк аттракционов, детский театр и спортивная площадка. Вы готовы помогать? Рассмотрите внимательно мои архитектурные планы. Вот вам строительные материалы для игровой площадки, вам ткань для занавеса театральной сцены, а вам необходимо изготовить для спортивной площадки мячи и обручи по образцу. Приступайте к работе.
(строят под музыку Детский сад)
Молодцы, всё изготовлено в соответствии с планами. С заданием вы справились.
-Ребята, какой замечательный развлекательный центр у вас получился! Приглашаю вас в парк аттракционов, прокатиться на качелях! Вы дружные ребята? Тогда возьмитесь парами за руки, повернитесь лицом друг к другу и четко повторяйте за мной.
5 слайд. Игра карусель под музыку.
Кач – кач – кач бегут качели, (дети бегут по кругу)
Вверх – вниз, вверх – вниз. (взмахи руками)
И сегодня все мы вместе
собрались, собрались. (бег по кругу взявшись за руки)
Мы катаемся друзья вверх – вниз, вверх – вниз. (взмахи руками).
Ведь без дружбы жить нельзя вверх – вниз, вверх – вниз. (взмахи руками).
Понравилось вам в парке аттракционов играть? Замечательный парк. А сейчас скорее поспешим в театр. Проходите ребята на стулья.
6 слайд. Профессор строительных наук переодевается в режиссёра Театралова – мужская кепка.
- Добрый день! Я – режиссёр, я – волшебник, я- чародей, я – Театралов. Мне равных в театре нет.
- А вы будете моими артистами. Согласны? Тогда я приглашаю вас надеть свои театральные костюмы. (Раздаю рукавички Хорплоши, дети их одевают). Вы превратились в Хорплош. А вы знаете, что такое хорошо и что такое плохо? Замечательно, сейчас начинается наш спектакль.
Жили – были Хорплоши. Они были весёлые и смешные, но иногда они огорчались и сердились друг на друга. Однажды они попали в сказочный лес, где жили зайчик и медведь.
7 слайд. Вот однажды пошёл зайка погулять. Вышел на зелёную, красивую залитую солнцем полянку огорчился и расстроился. А почему? Как вы думаете? Что то не так с нашей полянкой? Давайте добавим красок и цвета грибам, шишкам, ягодам и цветам. (Дети раскрашивают угольками предметные картинки). (рисуют под музыку Что такое дети). Ах, какая красивая полянка у нас получилась и Зайка повеселел и пошёл гулять по нашей полянке.
Увидел цветочек, остановился понюхал его, ароматный. (Покажите, какое настроение у зайчика) Идет дальше. Смотрит, что это под листочками… Ой! Ура! Гриб! Положил его в кармашек и подумал, может быть, белочке пригодится, она ведь собирает грибы на зиму. (Как вы думаете обрадуется белочка подарку) Идёт дальше, шишку нашёл, да с семенами. Повесил на веточку – птицам пригодится. (Радуются или грустят ваши помощники, глядя на Зайку). А это что такое? Ну-ка? Ягодка, да какая спелая, её можно съесть. Ах, вкусно! (Покажте, какое у нас лицо когда нам вкусно)
А вот по лесу идёт медвежонок. Увидел цветок, вот ещё мешает здесь – затоптал его… (Хорошо ли он поступил) Пошёл дальше. Ну-ка, что это такое? А, грибок… Ногой ударил его как мячик. Ух, полетел! (Что бы вы сказали Мишке). Вот так! А это что? Шишка… замахнулся бросил далеко. Вот это да! (Вас понравились поступки Медвежонка) Что же нам делать с таким невоспитанными Мишкой? Объясните ему как нужно себя вести. Оказывается как хорошо совершать добрые поступки.
Молодцы! Какие вы внимательные и замечательные актёры. Ваши Хорплоши работали отлично. Давайте уберём своих помощников.
Какие вы молодцы!
Как мы засиделись в театре, пора бы размяться
8 слайд. Идём те на спортивную площадку. Стройтесь друг за другом. Построились и все вместе пошли.
(В процессе игры воспитатель перевоплощается в Олимпа Гимнастова, бейсболка, свисток).
-Посмотрите на меня внимательно, Я – тренер Олимп Гимнастов! (свисток).
- Равняйсь! Смирно! Предлагаю вам выполнить весёлую гимнастику!
(под музыку выполняем весёлую зарядку «Солнышко лучистое любит скакать»).
-Молодцы! Вы в отличной форме. Я желаю вам с физкультурой не расставаться, любить физкультуру и спорт, а по утрам каждый день делать зарядку. Давайте все вместе крикнем: «Физкульт – Ура!»
-Мы с вами побывали на спортивном стадионе. Вам понравилось?
Спасибо, ребята, вы были молодцы.
Вот и закончилось наше путешествие по гостеприимному, Играй - городу. Нам с вами нужно вернуться домой на весёлом трамвайчике! (Перестраиваются в трамвайчик возвращаются домой).
9 слайд (звук трамвая)
-Весёлый трамвайчик
По рельсам беги!
И снова домой,
Ты нас привези!
(садятся на стульчики)
10 слайд. Мы с вами совершили незабываемое, увлекательное путешествие в Играй – город. Вам понравилось? Спасибо вам ребята. Вы были дружными, добрыми, воспитанными и внимательными. До свиданья! Звучит музыка (Мои детские желания).