Елена Болотова
Конспект открытого мероприятия по познавательной деятельности «Угощенье для гостей» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей с процессом приготовления салата.
Задачи:
развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
продолжать учить детей различать понятия «один - много», «большой - маленький».
развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, познавательную активность, интерес к окружающему миру.
воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:[ Чтение загадок и стихотворений об овощах, Д/и «Соберём урожай», «Угадай на вкус» «чудесный мешочек», С/р игра «Магазин».
Публикация «Конспект открытого мероприятия по познавательной деятельности „Угощенье для гостей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материал: набор каточек с изображением овощей, набор муляжей овощи, отварные морковь и картофель, консервированный горошек, соленый огурец, лук, корзинка, игрушечная плита, набор столовой посуды, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Ход занятия:
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Когда приходят гости, их нужно чем-то угостить. Ребята, как вы думаете, чем можно угостить наших гостей?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно. А я хочу предложить вам приготовить для наших гостей овощной салат.
Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Воспитатель: ребята, а какие овощи вы знаете? Давайте сейчас вспомним.
Д/и «Овощи»
Карточки с изображением овощей.
Воспитатель: как вы думаете, какие овощи можно положить в наш салат?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, но у нас ничего нет! Как вы думаете, а где все это можно взять?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, дети! Предлагаю вам отправиться в магазин.
С/р и «Магазин».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Купили все овощи для нашего салата, а что же теперь с ними нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята! Сварить.
Воспитатель: а пока наши овощи варятся, я предлагаю вам поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла»[/i]
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
(шагают пальчиками по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, ох! (хлопок)
(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(попеременные удары кулачками и ладонями)
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Ох! (хлопок)
(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром каждой ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, ох! (хлопок)
(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)
Салат овощной оказался неплох!
(показывают, как едят салат)
Воспитатель: ребята, кажется наши овощи готовы. Но прежде чем начинать готовить салат мы должны что-то сделать.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ребята - помыть руки.
Воспитатель: теперь наденем фартуки и можно начинать готовить. Каждый может выбрать овощ, а я порежу лук и огурец. Резать нужно очень аккуратно, чтобы не пораниться. А чтобы салат получился красивый, кубики должны быть очень маленькими.
Воспитатель: дети, вы очень постарались и у вас все получилось.