Елена Анатольевна Ренжина
«В гости к Зайчику». Конспект индивидуальной НОД по развитию мелкой моторики рук через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Зайчику
Государственное казенное учреждение здравоохранения Ленинградской области
«Лужский специализированный центр для детей»
КОНСПЕКТ
открытого мероприятия
непосредственно образовательной деятельности
ТЕМА: «В гости к Зайчику»
Воспитатель: Ренжина Е. А.
Луга - 2024
Форма проведения НОД - индивидуальная.
Цель: развитие мелкой моторики рук через игровую деятельность
Задачи: Коррекционно-образовательные:
Темочки:
• Продолжать учить выполнять движения по показу взрослого
• Учить находить одинаковые предметы среди однородных предметов
• Учить находить предметы по просьбе взрослого
Коррекционно-развивающие :
• Продолжать развивать умение слушать и понимать речь взрослого
• Продолжать развивать навык крепко держать мелок Воспитательные:
• Воспитывать интерес к взаимодействию
Образовательные области:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое.
Методические приемы: внесение игрушки (сюрпризный момент, эмоциональность, совместные действия воспитателя и ребёнка, дидактическая игра, показ.
Оборудование/ оснащение: декорация леса (ёлки, фоновая музыка,
игрушка Зайчик, лист А4 с изображением Зайчика, зелёные восковые мелки, шапочки зайчиков, коробка с камушками Марблс, небольшие морковки, мешочек, резиновые игрушки волка, медведя, ёжика, лисы и зайца.
Ход НОД:
1. Организационный момент: воспитатель с ребёнком заходят под фоновую музыку (звуки леса) в комнату.
Воспитатель: «Ой, послушай, я слышу чьи-то шаги!»
Воспитатель (показывает Зайчика) : «Здравствуй, Лёша! Я Зайчик! Ты не видел Лису? Лиса за мною гонится! Помоги мне, спрячь меня от Лисы!»
Воспитатель: «Лёша, давай поможем Зайчику. Спрячем от Лисы» Ребёнок внимательно смотрит и слушает.
Ребёнок удивляется, радуется.
Готов помочь Зайчику.
2. Закрашивание Зайчика за столом восковыми мелками (лист прикреплён к столу, на нём приклеен узнаваемый силуэт зайца)
Воспитатель (обращает внимание ребёнка на изображение) : «Лёша, надо закрасить Зайчика, чтобы его не нашла Лиса»
Воспитатель: «Ну, вот. Мы спрятали Зайчика за кустик»
Зайчик : «Спасибо, Лёша. Теперь я не боюсь Лисы и хочу с тобой поиграть»
Воспитатель: «Давай поиграем с Зайчиком!» Ребёнок садится за стол.
Рисует каракули мелком по листу.
Рассматривает свой рисунок.
3. Малоподвижная игра «Зайка серенький» на ковре
«Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть»
Зайчик : «Что-то я проголодался. Пора бы пообедать!»
Воспитатель: «Лёша, давай угостим Зайчика морковкой» Ребёнок с воспитателем выполняет по показу движения руками (шевелит кистями рук у головы, хлопает руками)
4. Игра с камушками Марблс «Достань морковку» (за столом)
На столе коробка с камушками Марблс. Ребёнок, воспитатель и Зайчик усаживаются за стол.
Воспитатель: «Лёша, надо найти морковку среди камушков»
Воспитатель: «Молодец, Леша!»
Зайчик : «У меня есть для тебя подарок- Волшебный мешочек»
Воспитатель: «Посмотрим, что в мешочке?» Ребёнок находит и достаёт морковку из коробки и угощает Зайчика.
5. Игра «Волшебный мешочек» (на ковре)
Воспитатель: «Лёша, достань из мешочка игрушки»
Когда ребёнок достанет из мешочка все игрушки, воспитатель спрашивает: «Покажи волка! Где ёжик? Дай лисичку!»
Ребёнок достаёт из мешочка мишку, лису, зайчика, ёжика и волка
Ребёнок по просьбе взрослого показывает игрушку
Воспитатель: «Зайчик, нам с Лёшей пора возвращаться в группу. До свидания! Спасибо, тебе, за гостеприимство!»
Ребёнок машет рукой зайчику