МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия для родителей «Заюшкина избушка» с элементами использования приемов театрализации (1 фото)

Алпатова Дарья
Конспект открытого мероприятия для родителей «Заюшкина избушка» с элементами использования приемов театрализации

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №584»

Конспект открытого мероприятия для родителей

«Заюшкина избушка»

с элементами использования приемов театрализации и нетрадиционных

способов рисования и лепки для детей раннего возраста.

Исполнитель: Петруханова М. В.

Алпатова Д. Н.

Екатеринбург, февраль 2023

Аннотация:

В данном конспекте представлен сценарий мероприятия в игровой форме по социально-коммуникативному и художественно- эстетическому развитию детей группы раннего возраста. Его сюжет предусматривает расширение представлений об окружающем мире и воспитывает отзывчивость по средствам чтения художественной литературы.

Публикация «Конспект открытого мероприятия для родителей „Заюшкина избушка“ с элементами использования приемов театрализации» размещена в разделах

Цель:

развитие связной речи и речевой культуры детей раннего возраста, формирование социально-коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.

Задачи:

познакомить родителей дошкольников с формами и методами работы в детском саду;

развивать творческий потенциал детей и родителей;

обобщить знания детей по сказке «Заюшкина избушка;

учить закрашивать тычком ограниченную форму (морковь);

продолжать учить скатывать шарики из пластилина и присоединять их к готовой форме (ботва);

учить согласовывать движения с движениями товарища во время подвижных игр;

познакомить детей и родителей с приемом украшения готового изделия нитками:

любоваться готовым изделием;

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка». Драматизация сказки с различными видами театра («Би-ба-бо», пальчиковый театр, рассматривание книг и иллюстраций к сказке. Привлечение родителей к чтению художественной литературы дома, изготовление атрибутов для постановки сказки.

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Материалы: избушка зайчика, два пенька, маски героев (лиса, собаки, волки, медведи, петухи, костюм зайца, готовые формы из картона (морковь, пластилин зеленого цвета, дощечки, салфетки, тычки большие, гуашь, готовые отрезки нитки черного цвета, музыкальное сопровождение: музыка для героев, песня «Ласковое солнышко».

Ход мероприятия.

Сегодня мы с ребятами покажем вам сказку «Заюшкина избушка».

Ведуший: Жил-был в лесу зайчик (под музыку появляется зайчик). Построил, он себе избушку лубяную.

-Жила была в лесу лиса и построила она себе избушку ледяную. Пришла весна-у лисы избушка -то и растаяла, попросилась она к зайчику переночевать.

(Под музыку появляется лиса)

Стучит в домик

Лиса: Пусти зайчик переночевать?

Зайчик : Заходи лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Да сама зайца то и выгнала.

(Зайчик выходит из дому и садиться перед домиком и плачет)

Ведущий: Бегут мимо собаки (под музыку бегут собаки, останавливаться возле зайчика)

Собака 1: О чем зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна- у лисы избушка растаяла, поросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала!

Собака 2: Мы веселые собаки,

И совсем не забияки.

Будем зайцу помогать

Лису выгонять!

Собака 3,4,5: Ав-ав-ав! (хором)

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну.

Полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собаки испугались и убежали!

- Пуще прежнего расстроился зайчик и простит собачек:

Зайчик: -Аня, дай мне пожалуйста большую капусту.

-Ульяна, дай мне пожалуйста маленькую морковку

-Мира, дай мне пожалуйста платочек.

Ведущий: Подкрепился зайчик капустой, морковкой. Слезы платком вытер, успокоился немножко, и разговаривает со зверятками -ребятками.

Зайчик: Посмотрите какие у меня длинные ушки. А давайте покажем, как мы умеем делать ушки зайчика пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Вот смотрите: это пальчики- (показываем пальчики)

Это ушки зайчика. (две ладошки)

От страха заинька дрожит (шевелим пальчиками)

И ушами шевелит. (сжимаем, разжимаем кулачки)

Ведущий: А наша сказка продолжается. Бегут по дорожке волки (под музыку бегут волки, останавливаются возле зайчика).

Волк 1: О чем зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна- у лисы избушка растаяла, поросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала

Волк 2: Я волк!

Громко вою у-у-у!

Лису -прогоню!

Волк 3,4: У-у-у! (хором)

Ведущий: А лиса из домика отвечает:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну.

Полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Волки испугались и убежали!

-Опять расстроился зайчик и простит ребяток:

Зайчик: -Родион, дай мне пожалуйста большую конфету.

-Ульяна Ч, дай мне пожалуйста кружечку с чаем.

Ведущий: Попил заяц чайку, покушал конфетку. Уже меньше плачет и с ребятками- зверятками разговаривает:

Зайчик: Ребятки, помогите мне стишок про про зайчика рассказать;

Физминутка «Зайчик»

На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали, хлопки

Ножками топали, топают ногами

Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук

Выше всех скакали. прыжки на двух ногах

Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Хлопаем в ладоши

Ля-ля-ля!

Ах, какие мы веселые зайки!»

Ведущий: Наша сказка продолжается. Идут по лесной дорожке медведи (под музыку идут медведи, останавливаются около зайчика).

Медведь 1: О чем зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна- у лисы избушка растаяла, поросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Медведь 2: Я медведь косолапый!

Сейчас, как дам лапой!

Медведь 3: Р-р-р!

Ведущий: А лиса из домика отвечает:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну.

Полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугались медведи и убежали!

-Снова расстроился зайчик и простит мишку:

Зайчик: -Радмир, угости меня пожалуйста грушей.

Ведущий: Перекусил немножко зайчик, чуть повеселел и тут идут по дороге петухи. (под музыку идут петухи, петух 1 берет косу и вместе с петухом 2 идут к зайчик).

Петух 1,2: О чем зайчик, плачешь? (хором)

Зайчик: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна- у лисы избушка растаяла, поросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Петух 1: «Я петух иду на ногах в красных сапогах!»

Петух 2: Несу косу на плечах,

Хочу лису посечь!

Ступай лиса вон!

Ведущий: Лиса испугалась и убежала! А зайчик с петушками стали жить поживать новоселье отмечать!

Зайчик: Спасибо вам большое петушки!

-Ребятки-зверятки, а вы мне поможете новоселье отмечать?

Ребята: Да!

Ведущий: Ребятки вставайте родителей на танец приглашайте.

Танец «Ласковое солнышко»

Зайчик: Ох, я натанцевался, проголодался. Приглашаю всех за столы, рисовать мне угощенье! Родители и дети садятся за столы.

-Я очень люблю морковку вот такую (показывает).

Ведущий: Сейчас вам расскажу как ее изготовить:

На столах лежат заранее приготовленные формы моркови из картона, дети совместно с родителями закрашивают морковь в оранжевый цвет при помощи большого тычка.

Воспитатель показывает приемы отщипывания и скатывания шарика из пластилина. Родитель помогает ребенку размещать шарики по контуру ботвы, расплющивать их.

И остается высохшую форму моркови украсить нитками. Родитель приклеивает нитку-ребенок подает её. Все морковка готова!

Зайчик: Спасибо вам большое за угощение!

Конспект открытого мероприятия для родителей «Заюшкина избушка» с элементами использования приемов театрализации
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка» «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей.

Аппликация с элементами рисования мелких деталей в младшей группе «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Аппликация с элементами рисования мелких деталей в младшей группе «Заюшкина избушка» (фотоотчет) Аппликация с элементами рисования мелких деталей в младшей группе «Заюшкина избушка». (фотоотчет) Целью занятия было передать в аппликации.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия для родителей «Заюшкина избушка» с элементами использования приемов театрализации
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 20:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия для родителей «Заюшкина избушка» с элементами использования приемов театрализации» (включая файлы) размещена пользователем Алпатова Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД