Евгения Шохтина
Конспект открытого кружкового занятия-развлечения «Мы — ребята-поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей готовить винегрет, пользоваться при изготовлении винегрета разделочной доской, ножом и другой кухонной посудой. Учить соблюдать технику безопасности при работе с ножом, сервировать стол для наших гостей – любимых мам.
Развивать кулинарные умения: резать, шинковать, крошить вареные овощи, заправлять блюда маслом.
Закреплять и расширять знание об овощах (внешний вид. использование в кулинарии, вкусовые качества).
Воспитывать культуру поведения во время приема пищи, интерес к кулинарии, любовь и уважение к близким родственникам, желание заботиться о них; Умение общаться друг с другом.
Публикация «Конспект открытого кружкового занятия-развлечения „Мы — ребята-поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Схема занятия :
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Стихотворение Благининой «Посидим в тишине».
3. Заход Осени и сюрпризный момент с ней.
4. Загадки воспитателя об овощах.
5. В гости влетает Карлсон.
6. Исполнение частушек нашим родителям.
7. Физкультминутка.
8. Приготовление винегрета своими руками.
9. Приглашение наших родителей к столу, чаепитие.
Ход работы:
Здравствуйте Дорогие наши мама, бабушки, ребята. Сегодня наш праздник посвящен «Дню матери», который отмечается у нас в Якутии.
«Посидим в тишине» Благинина
Мама спит, она устала
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу.
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать.
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
Да мал ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене
А потом скользнул ко мне
«Ничего, - шепнул он будто,-
Посидим и в тишине». (Настя Карих)
Воспитатель: Сегодня к нам пришла телеграмма. Что же в телеграмме? «Страна Куховария –крохотный остров, на карте, конечно, его не найти. Но добраться сюда и без компаса просто: от комнаты нашей три шага пути. Здесь правит прекрасная добрая фея. Она одела деревья в золотой наряд, собрала урожай овощей. Угадайте: как ее зовут?»Кто же эта фея? Я думаю, что это Осень. (Входит Осень).
Осень: Верно, Осень к вам пришла и подарки принесла. И для супа, и для щей принесла я овощей.
Дети: Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит будут пироги?
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Будет каша в печке?
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: И для супа, и для щей?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Осень: А вот и мой подарок (Отдает корзину с овощами). А мне пора уходить. До свиданья!
Воспитатель: Отгадайте загадку «Он приготовит вам обед, лучше в мире его нет!». Правильно, это повар! Повар Петя Поварешкин, доктор кухонных наук! Самый лучший друг картошки и морковкин. Знает тысячи секретов щей, борщей и винегретов. Варит даже холодец! Ай да Петя – молодец! Сегодня мы с вами будем поварятами. Для этого нам понадобится специальная одежда. (Дети надевают колпаки и фартуки).
Давайте заглянем в корзину и узнаем, что нам принесла в подарок Осень.
Загадки:
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я? (Капуста)
И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом…. (Картошка).
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам не нужен хвост зелёный,
Нужен только красный нос. (Морковь).
Круглая, красная-
Винегрет закрыла. (Свекла).
Прежде чем его мы съели,
Мы наплакаться успели. (Лук).
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец).
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох).
(Звучит музыка, в зал «влетает» Карлсон).
Карлсон. Привет девчонки и мальчишки! Здравствуйте все, все, все! Разрешите представиться – упитанный мужчина в полном рассвете сил! Самый лучший, в мире Карлсон, который живет на крыше!
Воспитатель. Карлсон, присоединяйся к нам! Мы сегодня поварята.
Вот тебе колпак, садись и слушай, как дети будут петь «Частушки» :
Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же ёще маленькая» (Наташа Лютина)
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела (Оля Лютина)
Законченную кастрюлю
Юля чистила песком,
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом (Артём Страхов)
Я качалась на качели,
Потеряла брошку.
Не ругай меня ты, мама.
Я люблю Сережку (Алёна Потопаева)
Мама шла из магазина,
Рядом с ней шагала Нина
Не догадывалась дочь
Маме груз нести помочь (Саша Борисюк)
Вова пол натер до блеска
Приготовил винегрет
Ищет мама, что же делать:
Никакой работы нет! (Марина Калинина)
Карлсон: Стоп! Я так не играю. Вы самозванцы, а не поварята! Всё говорите, говорите, а еды никакой я не вижу!
Воспитатель: Карлсон! Не торопись! Что мы сегодня будем готовить, дети должны угадать по первым буквам этих картинок. (Выставляю картинки, а под ними буквы). Так какое это слово?
Дети: Винегрет.
Карлсон: Нет. Нет! Я хочу варенье и мёд! Мне бы шоколада и мармелада! Девочки и мальчики, кто самый большой в мире сластёна?
Дети: Конечно ты, Карлсон!
Воспитатель: Карлсон, ты все о своем… Сегодня к нам в гости приходила Осень. Она оставила в подарок корзинку с овощами. Из них мы и приготовим винегрет. Скажите, какой овощ самый вкусный и нужный?
Дети: Морковь! Капуста! Горох! Петрушка! Свекла! Картошка!
Карлсон: Ребята – молодцы, давайте проведем с вами зарядку
(Проводится физкультминутка)
Хозяйка однажды с базара пришла (дети маршируют,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку (руки вверх,
Капусту (руки вверх,
Морковку (руки в стороны,
Горох (руки вниз,
Петрушку (руки в стороны - вверх).
Ох! (Хлопок над головой).
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка (руки вверх,
Капуста (руки вверх,
Морковка (руки в стороны,
Горох (руки вниз,
Свекла (руки в стороны – вверх).
Ох! (Хлопок над головой).
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку (руки вверх,
Капусту (руки вверх,
Морковку (руки в стороны,
Горох (руки вниз,
Петрушку (руки в стороны - вверх).
Ох! (Хлопок над головой).
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка (руки вверх,
Капуста (руки вверх,
Морковка (руки в стороны,
Горох (руки вниз,
Свекла (руки в стороны – вверх).
Ох! (Хлопок над головой).
И суп овощной оказался неплох!
Карлсон: (подходит к столу с овощами). Что это у вас здесь лежит? Давно присматриваюсь, а понять не могу.
Воспитатель: Это овощи, которые необходимы для винегрета. Сейчас мы будем определять овощи на вкус – с закрытыми глазами.
Карлсон: Я самый умный Карлсон! Можно я буду первым определять овощи по вкусу?
Воспитатель: Конечно, можно! (Завязываем глаза Карлсону, угощает)
Карлсон: Это же не конфета – это горький и противный лук. А в чем вы будете готовить винегрет. В ведре, в тазу или в чайнике?
Воспитатель: У нас для этого есть специальная посуда.
Дети! Какая посуда нам необходима для приготовления этого вкусного салата? (нож, разделочная доска, ложка, салатница).
Готовить винегрет мы будем на разделочных досках, а перемешивать готовые овощи будем в большой салатнице. (Предлагаю детям подойти к столу). Что для этого нужно сделать? ( Дети называют действия с овощами: помыть, почистить, сварить, нарезать, перемешать, посолить, попробовать). Сегодня нам очень помогли наши повара – Людмила Петровна и Екатерина Юрьевна. Они нам отварили наши овощи.
Сейчас у нас очень ответственный момент. Мы с вами будем нарезать все овощи кубиками. Ребята давайте посмотрим на схему приготовления нашего салата.
Все помнят как правильно пользоваться ножом? (нож держать в правой руке, лезвием вниз, не крутиться по сторонам, не мешать друг другу, помнить что нож очень острый и надо быть осторожным чтобы не порезаться).
Индивидуальная работа с детьми (молодцы, режете овощи красиво, не спешите, работайте очень аккуратно, скоро вас можно будет принимать на работу поварами).
Кто закончил работу положит нож на стол и тихонько ждет когда закончат работу все дети.
Молодцы! Подойдем все к Ольге Анатольевне и помоем руки, а затем будем заканчивать приготовление нашего вкусного и полезного салата.
Что нам еще необходимо сделать чтобы получился винегрет? Правильно. Надо перемешать все овощи в салатнице, посолить. Посмотрите, как нужно перемешать овощи в салатнице. Что ещё нужно добавить в винегрет?
Карлсон: Добавьте конфет и меду побольше!
Дети: Нет, нет! Нужно добавить растительное масло.
Карлсон: Когда же винегрет будет готов? Может, его уже можно пробовать?
Воспитатель: Милые наши родители присаживаетесь к столу, будем праздник отмечать! И ты. Карлсон, с нами присаживайся! Будем пробовать наш замечательный винегрет.
(Все садятся за стол)
Карлсон: Эх, хорошо! Ещё бы музыку веселую, и праздник будет – хоть куда!
(Песенка о маме)
Танец «Вальс – дружба»
Сюрпризный момент (подарки для кухарок).
Воспитатель: Карлсон, а что у тебя в кармане? Подарки для детей?
Карлсон: Нет! Подарков у меня нет: я их съел в обед! Очень есть хотел – вот и не стерпел. Может, здесь одна осталась… Где-нибудь тут завалялась… только я вам не отдам, я её съем. Потом. Сам!
Воспитатель: Карлсон, так нельзя! Нужно делиться с друзьями.
Карлсон: Ладно… Вот вам конфета.
Воспитатель: Одна? Разве этого хватит на всех?
Карлсон: А вы её разверните – там на всех хватит. (Разворачивает конфету и угощает детей сладкими призами)
Воспитатель: Дорогие наши мамы, бабушки и сотрудники детского сада поздравляем вас с «Днем матери» желаем вам здоровья, счастья, радости и любви, всего самого хорошего.