Наталья Розенберг
Конспект открытого комплексного занятия: «Путешествие в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные
– упражнять в счете в пределах 5;
- закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей, ловкость, быстроту, внимание, выносливость, пространственную ориентировку;
- упражнять в подлезании, перелезании, спрыгивании.
Воспитательные
- воспитывать волевые качества;
- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброту, отзывчивость и желание прийти на помощь.
Ход занятия.
Дети сидят в группе полукругом, одеты в спортивную форму.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия: „Путешествие в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей)
Как вы догадались? (дети перечисляют приметы зимы)
А вы любите зиму? Давайте ее позовем.
Дети зовут Зиму. Входит воспитатель в костюме зимы, держа за руку Зайчика.
Зима: Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы меня позвали к себе в гости, по пути я встретила грустного Зайчика.
Воспитатель: Давайте спросим, дети, почему он грустный.
Зайчик: Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да, меня и выгнала.
Зима предлагает детям помочь Зайчику и приглашает в зимний лес, но чтобы туда попасть, нужно рассказать стихи про зиму. Дети читают стихи.
Зима, заяц и дети идут в спортзал, стилизованный под зимний лес.
Лиса: Здравствуйте, зачем пришли? (ответы детей).
Значит, зайцу захотели помочь? Хорошо, но просто так я его в домик не пущу.
Зима: А что нужно сделать?
Лиса: У меня есть несколько заданий, если дети с ними справятся, то так и быть, пущу Зайчика.
Лиса приготовила детям математические задания.
Задание №1 «Сколько елочек вокруг?»
Зима: Посмотрите, дети, вокруг! Сколько елочек в лесу? Правильно сосчитали – пять. А все ли они одинакового цвета? Зеленого! Правильно. А еще какого? Темно-зеленого. Правильно ответили дети! Вот какие дети – знают все на свете. А вот проверим, все ли они умеют?
Попробуем между елочками пройти, не задеть их и друг друга не толкнуть (1-2 мин).
Попробуем между елочками пробежать и лисичку – сестричку догнать. Сделать это очень трудно. Она следы свои пушистым хвостом заметает и очень быстро убегает. Постарайтесь ее догнать. Только очень осторожно и бесшумно бежать (1-1,5 мин).
Зима: Ну что, Лиса, с этим заданием мы справились.
Лиса: Хорошо, тогда вот вам следующее задание.
Задание №2 «Назови цифру».
Описание игры.
Дети стоят полукругом, Лиса показывает карточки с цифрами, одна из цифр закрыта. Дети называют потерявшуюся цифру, цифра открывается после того, как дети выполнят упражнение (цифра 2 – присесть 2 раза, цифра 3 – наклоны вперед 3 раза, цифра 4 – подпрыгнуть 4 раза).
Зима: И это задание мы выполнили.
Лиса предлагает детям поиграть в малоподвижную игру
«Льдинки, снежинки, сосульки».
Цель: развивать двигательные умения, ловкость, быстроту, внимание.
Лиса говорит : «Льдинки» - дети поднимают руки вверх и соединяют ладошки. При слове «Снежинки» все поворачиваются вокруг себя, руки разводят в стороны и растопыривают пальцы. А если будет звучать слово «Сосульки», нужно вытянуть руки по швам, ноги плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь». Лиса произносит слова в любом порядке. Если ребенок ошибается, он выходит из игры.
Зима: Молодцы, ребята. Ну, что, Лиса, у тебя еще есть задание для нас?
Лиса: Да.
Задание №3 «Геометрические фигуры».
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в подлезании, перелезании, спрыгивании.
Описание задания.
3 карточки с изображением геометрических фигур в разной последовательности. В зале стоят: куб, лесенка для перелезания, модуль-кольцо, между ними лежат массажные дорожки. Лиса показывает карточки с изображением геометрических фигур и предлагает пролезть в кольцо, перелезть через лесенку, спрыгнуть с куба, в той последовательности, которая изображена на карточке.
Лиса хвалит детей за правильное выполнение всех заданий и предлагает поиграть в игру «Хитрая лиса».
Цель: развивать внимание, реакцию на сигнал, двигательную активность.
Лиса: Мне очень понравилось с вами играть, вы такие дружные. Я тоже буду с Зайчиком дружить, будем вместе с ними жить.
Зима: Ну, вот и хорошо. А теперь мы все вместе станцуем веселый танец «Лавата».
После танца Лиса приглашает Зайку в домик, и они выносят угощения для детей.
Дети прощаются с Зимой, Лисой и Зайкой и уходят в группу.