Елена Берсенева
Конспект открытого комплексного занятия по аппликации на тему: «Корабль для доктора Айболита» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Вызвать у детей положительные эмоции при восприятии знакомого литературного произведения;
2. закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий;
3. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.
Материал:
Клей, кисточка для клея, лист бумаги с отчерченной линией горизонта, раскрашенным небом и нарисованными облаками, лист синей цветной бумаги, подставки под кисточки, клеенки, тряпочные салфетки, трапеция и треугольник, вырезанные из цветной бумаги – по количеству детей; демонстрационные листы с поэтапным выполнением аппликации,.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по аппликации на тему: „Корабль для доктора Айболита“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход занятия :
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, которые присутствуют на сегодняшнем занятии.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и покажем нашим гостям, что мы умеем делать.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то еще идет к нам в гости, пойду открою.
Воспитатель уходит и переодевается в доктора Айболита. Звучит легкая музыка, входит Айболит со словами :
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ребята, вы меня узнали?
Дети: Айболит!
Айболит : Я пришел к вам за помощью. Получил я телеграмму от гиппопотама : «Приезжайте, доктор, в Африку скорей,
И спасите, доктор, наших малышей!»
Я собрался в дорогу, побежал по полям, по лесам… И вот предо мною море, бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, сейчас проглотит меня она. О, если я утону, если пойду я ко дну. Что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными? Ребята, подскажите, на чем мне можно переплыть море?
Дети: на лодке, на корабле.
Айболит : А вы мне поможете? Я вижу у вас на столах цветную бумагу, клей, кисточки. Я вам подскажу, с чего надо начать. Перед вами лежат листы, где нарисовано небо и облака, вы видите, там нарисована линия горизонта. А волн не видно, давайте приклеим волны, чтобы наш кораблик смог поплыть. Чтобы сделать волны надо взять лист синей бумаги, смять его в комок, затем расправить и нарвать полосок по всей длине листа. Вот теперь можно клеить. А как наклеить полоски на лист? Подскажите.
Дети: надо взять полоску, положить цветной стороной на клеенку. Взять кисточку, обмакнуть ее в клей и намазать всю полоску клеем. Кисточку положить на подставку. Взять полоску, положить намазанной стороной на лист бумаги, на линию горизонта, прижать наклеенную полоску салфеткой, чтобы снять лишний клей.
Айболит : Правильно. Так надо заклеить всю нижнюю половину листа. (Айболит ставит на мольберт лист с наклеенным морем). Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На корабле из дальних стран («корабль»)
Плывет отважный капитан («человечек»,
Из тесной рубки, у штурвала(«движения штурвалом»)
В бинокль видел он не мало («бинокль»).
(проводится 2 раза)
Айболит : Молодцы, давайте еще раз вспомним, как будем наклеивать волны.
Дети повторяют всю последовательность наклеивания.
Айболит : Вот теперь можно клеить море.
Дети выполняют работу. После того, как море готово, Айболит предлагает детям показать, какое море у них получилось.
Проводится физкультминутка:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно,
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою! (дети машут руками).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И кораблик догоняй. (дети гребут руками).
Айболит : Вот какое прекрасное море у нас получилось. А теперь пора спускать на воду наш корабль. Посмотрите, на тарелочках лежат детали из бумаги. Из какой детали можно сделать корабль? На какую геометрическую фигуру она похожа? Положите деталь на лист. А из какой детали можно сделать парус для нашего корабля? На какую геометрическую фигуру она похожа? Поставьте парус над кораблем. А теперь, чтобы наш корабль пустился в плаванье, все детали надо приклеить.
Дети выполняют работу. Айболит помогает детям, комментирует действия детей. Если ребенок справился быстрее остальных, предлагает дополнительно приклеить облака из салфетки.
Готовые работы Айболит помещает на доску. Замечательные корабли у вас получились, на них мне не страшно отправиться в плавание. Ну что ж, мне пора к больным зверям, а корабли я забираю с собой.
Айболит выходит, снимает халат, в группу возвращается воспитатель : ребята, я сейчас в коридоре встретила Айболита. Он случайно к вам не заходил?
Дети : заходил.
Воспитатель: Что же у него случилось?
Дети рассказывают зачем приходил Айболит и как они ему помогли. Воспитатель помогает наводящими вопросами подвести итог занятию.