Чистова Марина
Конспект открытого комбинированного НОД во второй младшей группе «Джунгли» «Быть здоровым — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Заложить основы здорового образа жизни, познакомить детей с понятием здоровье.
2. Дать детям знания о том, как беречь свое здоровье. Развивать умения следить за своим здоровьем.
3. Прививать любовь к физическим упражнениям и режиму дня.
4. Воспитывать бережное отношение к себе.
5. Сформировать представление о полезных и вредных продуктах
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: презентация «Быть здоровым – это здорово, корзины с овощами и фруктами, аппликация «Разложи полезные продукты по тарелкам» (подготовленные шаблоны тарелок, образцы полезных продуктов, клей)
Ход занятия
В группу к детям приходит поросенок, сообщает, что его зовут Хрюша и жалуется детям на свое самочувствие: голова болит, живот болит, горло болит, настроения нет. Хрюша задает вопрос детям «Что с ним не так?», «Может я не здоров?». (Дети отвечают, высказывая предположения).
Беседа «Мое здоровье»
Воспитатель: «А знаете, что такое здоровье?
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел, у тебя ничего не болит, и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Давайте мы с вами разберемся, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Слагаемые здоровья : правильное питание, режим дня, полноценный сон, игры на свежем воздухе, хорошее настроение, занятие спортом.
День нужно начинать с зарядки;
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни,
Спасает нас она!
«Дети, скажите, почему нужно заниматься спортом?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Кто спортом занимается, тот силы набирается.»
Дети, а вы знаете, что такое микробы? Ответы детей.
Воспитатель. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…
На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха, чесотка и дизентерия.
На шерсти животных – собак, кошек – всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание «грязных рук».
Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание и больной живот.
Давайте все вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом. (Ответы детей). Значит, чтобы быть здоровыми, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти, содержать в чистоте свою одежду, убирать комнату и мыть посуду.
Водичка, водичка умой мое личико.
Чтоб глазки блестели,
чтоб щечки краснели!
От простой воды и мыла,
У микробов тает сила.
Физминутка Умывалочка.
Мы намылим наши ручки,
Раз, два, три. Раз, два, три
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри. Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.
Выбрасывают руки вверх.
Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.
Воспитатель; «А вы знаете, какие продукты бывают?» (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, полезные и вредные «Только полезные продукты питания помогают нам расти и развиваться, потому что в них содержаться полезные вещества. Передо мной корзина, в которой банан, груша, яблоко. Как можно сказать, одним словом? (Ответ детей)
- Правильно – фрукты. А в другой корзине у меня помидор, баклажан, капуста. Как можно сказать, одним словом? (Ответы детей)
- Правильно – овощи. А это, полезные продукты? (Ответы детей). А какие еще полезные продукты вы знаете? Посмотрите на картинку и давайте их вместе назовем: молоко, рыба, мясо, хлеб. У нас в детском саду повара готовят только самую полезную еду, и вы должны всё съедать, чтобы не болеть, вырасти большими, здоровыми и красивыми.
- А сейчас посмотрите на картинку, где вы видите вредные продукты. Я назову некоторые из них, но вы должны запомнить: их нужно остерегаться.
- А теперь давайте сядем за столики и в приготовленные для вас тарелочки наклеим полезные продукты и покажем нашему поросенку Хрюше, что он должен кушать, чтобы у него не болел живот.
Рефлексия: Дети вам понравилось наше занятие? А что нового, вы для себя узнали? (Ответы детей) Хрюша! ты все запомнил, что тебе здесь рассказали? А вы, дети, будете выполнять все, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей) Какие вы у меня Молодцы!