Светлана Крайнова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Права есть у взрослого и у ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
«Права есть у взрослого и у ребенка» [/b]
Программное содержание:
[/b]
Познакомить детей с правами ребенка, основным документом-Конвенцией о правах ребенка, со значением имен.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „Права есть у взрослого и у ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Закреплять знания о составе числа, умения находить значения выражений, опираясь на знания разрядного состава числа. Закреплять знания правил гигиены, лекарственных растений, определять, к какой группе относятся растения. Закреплять знание слов на казахском языке при составлении коллажа.
Развивать речь детей при составлении рассказов о семье по генеалогическому древу, логическое мышление, умение составлять пословицы из частей. Совершенствовать навык чтения, выразительность при чтении стихов.
Воспитывать любовь к своей семье, к Родине.
Ход занятия:
На доске тема «Права ребенка», читаем тему. Что значит слово «права»?
/Права- возможность что-то делать, нормы и правила, установленные и охраняемые государством. / Какие права есть у детей?
Права ребенка определены в Конвенции. Это соглашение, состоящее из 54 статей, подписали 193 страны. Каждое из этих государств следит за тем, чтобы права не были нарушены.
Какое самое первое право получает ребенок при рождении?
/Право на жизнь/
Отгадайте ребус и вы узнаете, на что имеет право каждый ребенок /7я- семья/ Право на воспитание в семье.
Как вы понимаете, что это за право?
/Жить с мамой, папой, иметь брата, сестру, бабушку, дедушку/
Ребенок: Я люблю свою семью,
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
О семье можно не только говорить, писать стихи, но и составлять генеалогические древа. С древом своей семьи нас познакомит Даша, затем Таня, Кирилл. /Рассказы детей о семье/
В. Ребята, для чего составляют генеалогические древа своей семьи?
/Чтобы знать своих родственников/
У каждого члена семьи есть еще и обязанности. Какие обязанности есть у вас?
/Слушаться родителей, помогать родителям в уборке и т. д. /
Когда ребенок рождается, он получает документ. Какой?
/Свидетельство о рождении, в нем записаны ФИО ребенка, родители/.
Выбирая имя ребенку, родители учитывают, что оно означает.
Что обозначают ваши имена? /Арсений- мужественный, Никита- победитель и т. д. /
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире? Хлопки на счет
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать! Хлопки на счет
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я Поочередное поглаживание пальчиков
Вот и вся моя семья! Упражнение "Фонарики" обеими руками
Все вы ходите в д/сад. Для чего?
/Получать новые знания, общаться с ребятами, дружить/
В Конвенции есть право на образование.
Определенный запас знаний у вас уже есть. Давайте покажем, чему мы научились.
Поиграем с ребятами. /Д/игра на состав чисел 8,9,10/
Какое сейчас время года? Как изменяется жизнь птиц с приходом весны?
/Прилетают перелетные птицы,строят гнезда,выводят птенцов/.
Используя знания состава числа, найдите значение каждого выражения. Запишите ответ и укажите, в какое гнездо прилетит каждая птичка. /Индивид. Карточки/ Взаимопроверка в парах.
Какие изменения происходят в жизни насекомых? /Просыпаются/
Давайте поможем пчелке собрать нектар с цветов:
/Д/игра на сложение и вычитание до 20/
10+2 10+4 14+1 15-5 17-10
Решить, перевернуть- на обороте ответы.
Какое число лишнее? Почему? Назовите разрядный состав двузначных чисел.
Д/И «Какой фигуры не хватает?» /Индивид. Карточки. / Проверка индивидуально.
Ребята, все вы,конечно же, любите играть, и это право тоже предусмотрено в соглашении.
Право на отдых /Физминутка/
Прочитайте,какое еще право есть у каждого ребенка /Право на медицинский уход/
Что это означает? /Следить за состоянием здоровья, лечить/
Кто следит за вашим здоровьем в д/саду?
Но много полезных советов вы получили на валеологии от доктора ЗОЖ. /Делимся на 3 группы/
1гр. - Найти совет /надпись/ к каждой картинке «Как сохранить здоровье»
2гр. - Закончить пословицы о здоровье /Денсаулы- зор байлы. Здоровье- бесценное богатство. В здоровом теле- здоровый дух. Здоровье сгубишь- новое не купишь/
3гр. - Определить, к какой группе относится растение, написанное на карточке /дерево, кустарник, трава/. Что общего у растений? /Лекарственные/ Дополнить группы
Надеюсь, правила гигиены,советы доктора ЗОЖ вы будете помнить и выполнять.
Ребята, на каком языке вы общаетесь дома?
У каждого ребенка есть право говорить на родном языке. А как называется наша страна? Мы должны изучать казахский язык.
Ребята, нам нужно отреставрировать картину. Сейчас каждый из вас станет реставратором. А кто такой реставратор? /Специалист, который восстанавливает картины, памятники/
Вы должны взять фрагмент картины, назвать по казахски и поместить на общий фон.
/Жасыл шп, кк аспан, лкен ааш, кішкене ыз и т. д. / Картина- коллаж
Стихи читают все дети:
Права есть у взрослого и у ребенка:
Помочь старику и погладить котенка,
Играть и учиться, мечтать и трудиться
И чистой водой на рассвете умыться
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны
Это знать должны все дети
И все люди на планете
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Имеем мы право и на леченье,
Так же есть право на личное мненье
Петь на родном языке, говорить
И чудеса всем вместе творить
Будем учиться писать и считать,
Взрослых, конечно, всегда уважать
Друзьям не откажем мы никогда,
Будем любимы, счастливы всегда!
Ребята, у каждого из вас есть право на свое личное мнение. Возьмите символ/в зависимости от того, понравилось занятие или не очень/ и поместите его на облачко /Обратная связь/
Итог занятия. Что особенно понравилось? Что нового узнали?