Марина Леонидовна Башкатова
«Космос». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Космос»
2020 г.
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Космос»
Цель: Расширять представления детей о космосе.
Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о космическом пространстве, о Солнечной системе, уточнить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине. – Развивать связную речь, умение связно говорить, рассказывать, посредством использования мнемотехники (коллаж). - Расширять словарный запас, образное восприятие. - Продолжать учить образовывать слова с помощью слияния двух основ.
Развивающие: - Развивать логическое мышление, память, воображение. - Развивать навык связной речи. - Совершенствовать умение согласовывать речь с движением. – Развивать умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам, систематизировать информацию.
Воспитательные: - Воспитывать чувство патриотизма, познавательные интересы, умение слушать воспитателя, дополнять ответы товарищей.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, коллаж «Космос» по методике Большовой Т. В., зашифрованное слово «космос», карандаши, бумага, алфавит, каждая буква обозначена цифрой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, тему нашего сегодняшнего занятия вы, мне сами назовете, но для этого, вы должны расшифровать и прочитать слово. Приступайте. (дети проходят за столы, расшифровывают слово и произносят его).
Дети: это слово Космос.
Воспитатель: Да. Молодцы ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о Космосе. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о Космосе? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение «Космонавт» В. Степанова. В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на Землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной.
Воспитатель: Ребята я хочу с вами поиграть в игру «Назови, одним словом»:
Скопление звезд на небе – созвездие, Момент, когда падают звезды – звездопад, Космический корабль летящий к звездам – звездолет. Техника, которая ходит по луне? – луноход. Ученый, который считает звезды?- звездочет.
Воспитатель: Ребята, как раз об этом я приготовила для вас рассказ и презентацию. Космос – это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, их 9, МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, третья планета ЗЕМЛЯ на которой мы с вами живем, МАРС, ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН и самая дальняя планета Солнечной системы – ПЛУТОН, которую теперь называют карликовой, т. к она самая маленькая планета. Человечеству всегда была интересна эта тема и всегда стремилось покорить Космос. Первыми в космос отправились собаки – космонавты, Белка и Стрелка. И после их удачного приземления 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток», с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту, он совершил один виток вокруг Земли, длительностью 108 минут, то есть 1 час, 48 минут. После Юрия Гагарина 16 июня 1963года, в космос была отправлена первая женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова. В 1965 году 18 марта был запущен пилотируемый космический корабль Восход-2 с космодрома Байконур. Длительность полета была 26 часов 2 минуты. Во время его полета впервые в мире летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов вышел из космического корабля в открытый космос. 25 июля 1984года, первая в мире женщина-космонавт Светлана Евгеньевна Савицкая вышла в космос. Спутником планеты Земля является Луна, на луну высаживали специальную технику для изучения её поверхности. В 1969 году 21 июля американский корабль «Апполон 11» с тремя космонавтами на борту совершил мягкую посадку на Луну, один из них, Нил Армстронг оставался на поверхности Луны в течении 21 часа 36 минут.
Воспитатель: Ребята, ответьте на вопросы, но только говорите, Да или Нет. - Космонавт продает мебель? - Шофер приготовился к полету на Марс? - В космос летают на самолете? - Мы живем на планете Сатурн? - Планеты, созвездия, кометы, метеориты, астероиды видел в телескоп астроном? - Солнце это самая большая звезда?. - Первым космонавтом был Алексей Архипович Леонов? - Первых собак-космонавтов звали Умка, Тумка? Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, планеты будем мы считать. К Солнцу ближе всех Меркурий, На Венеру полюбуюсь. Вот Земля – наш дом родной, Шар любимый голубой, Мимо Марса пролетаю, И Юпитер наблюдаю. Вот Сатурн, а вот Плутон, Дальше всех от Солнца он. Все планеты хороши, полетали от души!
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам пройти к столу, перед вами плакат, на котором зашифрован интересный рассказ, вы должны мне рассказать о космосе, о том что изображено на плакате, что означают эти цифры. Этот плакат ваша подсказка к рассказу о Космосе. (Дети составляют рассказ при помощи картинок изображенных на плакате.)
Воспитатель: Ребята, наше занятие окончено, мне сегодня очень понравилось, как вы все работали, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Что показалось сложным? Что не вызвало затруднений (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь, я вам предложу самим оценить свою работу на занятии. Перед вами корзинка с фишками, красные это значит отлично, синий хорошо, а зеленые удовлетворительно, значит что где-то, вы ошибались, или просто не знали правильного ответа. Дети берут фишки и объясняют свой выбор.