Папки-передвижки

Игра-викторина «Перелетные птицы». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

Ерохина Марина
Игра-викторина «Перелетные птицы». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Игра-викторина «Перелетные птицы»

Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах родного края.

Задачи:

- образовательные: обобщать и закреплять представления о перелетных птицах, совершенствовать умение классифицировать перелетных и зимующих птиц родного края, упражнять в отгадывании загадок по теме, формировать умение образовывать сложные слова, устанавливать правильную последовательность слов в предложении, устанавливать причинно-следственные связи, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Темочки:

- развивающие: развивать активный словарь, развивать слуховое внимание, мышление, зрительное восприятие, развивать мелкую моторику посредством здоровьесберегающих технологий.

- воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Материал и оборудование: карточки-задания, цветные камешки, демонстрационный материал к загадкам, изображения к сказкам, массажные мячики, демонстрационный материал «Пары-ладошки», аудиозаписи «Голос кукушки», «Голос дикой утки», «Пение птиц», «Музыка для физкультминутки».

Ход занятия

1. Вводная часть.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие детей.

Воспитатель: Хорошо, но предлагаю теперь поздороваться вам друг с другом. Чтобы настроение было хорошее и день добрым.

Приветствие «Пары-ладошки»

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что еще мы с вами делаем в группе по утрам, кроме того, что приветствуем друг друга. Правильно, зарядку! И сейчас сделаем полезную зарядку нашим пальчикам.

Раздать детям мячики Су-Джок.

Пальчиковая гимнастика

От полуденных лучей побежал с горы ручей,

И подснежник маленький вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы, работяги и певцы.

Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся.

И малиновка, и дрозд занялись устройством гнёзд.

Носят, носят в домики птицы по соломинке.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение?

По каким признакам вы поняли, что это весна?

Названия каких птиц вы услышали в стихотворении?

Дрозд, скворец, малиновка, воробей – какая птица лишняя?

Почему воробей лишний?

Чем отличаются перелетные птицы от зимующих?

Воспитатель: Отлично! Вижу вы много знаете о перелетных птицах, но хочу сегодня проверить насколько хорошо. Предлагаю вам сыграть со мной, согласны?

Волшебный мешочек

Дети достают цветные камешки.

Воспитатель: Разделитесь, пожалуйста, на команды по цветам ваших камешков. Отлично! Команды, прошу занять свои места.

Объяснить правила викторины

2. Основная часть

Воспитатель: хорошо, команды есть, настроение хорошее есть и задания у меня тоже есть.

1 Тур «Загадки»

Воспитатель: каждой команде будет загадка, за правильный ответ команда получит бал. В конце задания мы с вами проверим, если все загадки отгаданы правильно, все птицы займут свои места (Приложение 1)

На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…

(Скворец)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

(Грач)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

(Цапля)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

(Соловей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

Загадка - АУДИОЗАПИСЬ

КУКУШКА И ДИКАЯ УТКА

Дети узнают перелетную птицу по её характерному голосу.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Готовы к следующему?

2 Тур «Назови одним словом»

Воспитатель: я буду называть вам особенности птицы, вам нужно будет назвать эту особенность одним словом.

У аиста ноги длинные, поэтому его называют …. (длинноногим)

У соловья звонкий голос, поэтому его называют… (звонкоголосым)

У кукушки хвост длинный, поэтому её называют. (длиннохвостой)

У журавля острый клюв, поэтому его называют … (остроклювый)

У ласточки белая грудка, поэтому её называют … (белогрудой)

У цапли узкая голова, поэтому её называют (узкоголовой)

У скворца прямой хвост, поэтому его называют (прямохвостым)

У дикого гуся красный клюв, поэтому его называют (красноклювым)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пока со всеми заданиями вы справились, но предлагаю вам отдохнуть.

Мы немного поиграем

И как птицы полетаем.

Если птица оставалась зимовать –

Будем с вами приседать,

Ну, а если перелетная она -

Взмах руками сделаем тогда.

Физкультминутка

Под музыку дети двигаются по группе, воспитатель называет птиц. Если птица перелетная – помахать руками, зимующая – присесть.

Ласточка, журавль, сорока, аист, дрозд, воробей, лебедь, сова.

В конце игры дыхательная гимнастика.

Воспитатель: взбодрились, размялись. Будем дальше продолжать! Проходите на свои места.

3 Тур «Исправь ошибку»

Воспитатель: я буду называть вам предложение, вам нужно найти в нём ошибку и сказать правильно.

Червяк склевал скворца

Песня спела соловья

В цыпленке яйцо

Ветка несла птицу

Город летает над ласточкой

Вода опустилась на лебедя

4 Тур «Продолжи предложение»

Воспитатель: я буду называть вам предложение, вам нужно его продолжить

Ласточка строит своё гнедо под крышей дома, потому что … /её гнездо из глины и под дождём размокнет/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.

5 Тур «Из какой мы сказки»

Воспитатель: вам нужно будет вспомнить птиц из сказок, если ответ будет правильным, мы увидим его на экране (Приложение 2).

С какими птицами летала лягушка-путешественница? Слайд 1

Какую птицу спасла дюймовочка? Слайд 2

Какой птицей стал гадкий утенок, когда вырос? Слайд 3

Какая птица, в сказке «Мешок яблок» порвала зайцу мешок? Слайд 4

3. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили. Ребята, а как вы думаете, чем птицы нравятся людям? Правильно, они красиво поют. Хотите послушать? Проходите на ковер, закрывайте глаза.

Аудиозапись «Пение птиц»

Воспитатель: Как вы думаете, о чем пели птицы? Ответы детей

Наша игра подошла к концу. Как думаете справились с заданиями? А какие задания мы с вами выполняли? Что было самое легкое? А самое трудное?

Подсчет фишек. Награждение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Перо жар-птицы» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Перо жар птицы» Подготовительная группа. Программное содержание: 1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Перелетные птицы». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2025 в 13:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Перелетные птицы». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ерохина Марина (УИ 2459838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 марта 2025 среда
Путешествуем на подводной лодке!
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Счастье не ищут, а делают!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Учимся рассказывать!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД