Ерохина Марина
Игра-викторина «Перелетные птицы». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игра-викторина «Перелетные птицы»
Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах родного края.
Задачи:
- образовательные: обобщать и закреплять представления о перелетных птицах, совершенствовать умение классифицировать перелетных и зимующих птиц родного края, упражнять в отгадывании загадок по теме, формировать умение образовывать сложные слова, устанавливать правильную последовательность слов в предложении, устанавливать причинно-следственные связи, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Темочки:
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Природа, знатоки природы, экология. Викторины
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивающие: развивать активный словарь, развивать слуховое внимание, мышление, зрительное восприятие, развивать мелкую моторику посредством здоровьесберегающих технологий.
- воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Материал и оборудование: карточки-задания, цветные камешки, демонстрационный материал к загадкам, изображения к сказкам, массажные мячики, демонстрационный материал «Пары-ладошки», аудиозаписи «Голос кукушки», «Голос дикой утки», «Пение птиц», «Музыка для физкультминутки».
Ход занятия
1. Вводная часть.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Приветствие детей.
Воспитатель: Хорошо, но предлагаю теперь поздороваться вам друг с другом. Чтобы настроение было хорошее и день добрым.
Приветствие «Пары-ладошки»
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что еще мы с вами делаем в группе по утрам, кроме того, что приветствуем друг друга. Правильно, зарядку! И сейчас сделаем полезную зарядку нашим пальчикам.
Раздать детям мячики Су-Джок.
Пальчиковая гимнастика
От полуденных лучей побежал с горы ручей,
И подснежник маленький вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы, работяги и певцы.
Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся.
И малиновка, и дрозд занялись устройством гнёзд.
Носят, носят в домики птицы по соломинке.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение?
По каким признакам вы поняли, что это весна?
Названия каких птиц вы услышали в стихотворении?
Дрозд, скворец, малиновка, воробей – какая птица лишняя?
Почему воробей лишний?
Чем отличаются перелетные птицы от зимующих?
Воспитатель: Отлично! Вижу вы много знаете о перелетных птицах, но хочу сегодня проверить насколько хорошо. Предлагаю вам сыграть со мной, согласны?
Волшебный мешочек
Дети достают цветные камешки.
Воспитатель: Разделитесь, пожалуйста, на команды по цветам ваших камешков. Отлично! Команды, прошу занять свои места.
Объяснить правила викторины
2. Основная часть
Воспитатель: хорошо, команды есть, настроение хорошее есть и задания у меня тоже есть.
1 Тур «Загадки»
Воспитатель: каждой команде будет загадка, за правильный ответ команда получит бал. В конце задания мы с вами проверим, если все загадки отгаданы правильно, все птицы займут свои места (Приложение 1)
На шесте -дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…
(Скворец)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(Грач)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Загадка - АУДИОЗАПИСЬ
КУКУШКА И ДИКАЯ УТКА
Дети узнают перелетную птицу по её характерному голосу.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Готовы к следующему?
2 Тур «Назови одним словом»
Воспитатель: я буду называть вам особенности птицы, вам нужно будет назвать эту особенность одним словом.
У аиста ноги длинные, поэтому его называют …. (длинноногим)
У соловья звонкий голос, поэтому его называют… (звонкоголосым)
У кукушки хвост длинный, поэтому её называют. (длиннохвостой)
У журавля острый клюв, поэтому его называют … (остроклювый)
У ласточки белая грудка, поэтому её называют … (белогрудой)
У цапли узкая голова, поэтому её называют (узкоголовой)
У скворца прямой хвост, поэтому его называют (прямохвостым)
У дикого гуся красный клюв, поэтому его называют (красноклювым)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пока со всеми заданиями вы справились, но предлагаю вам отдохнуть.
Мы немного поиграем
И как птицы полетаем.
Если птица оставалась зимовать –
Будем с вами приседать,
Ну, а если перелетная она -
Взмах руками сделаем тогда.
Физкультминутка
Под музыку дети двигаются по группе, воспитатель называет птиц. Если птица перелетная – помахать руками, зимующая – присесть.
Ласточка, журавль, сорока, аист, дрозд, воробей, лебедь, сова.
В конце игры дыхательная гимнастика.
Воспитатель: взбодрились, размялись. Будем дальше продолжать! Проходите на свои места.
3 Тур «Исправь ошибку»
Воспитатель: я буду называть вам предложение, вам нужно найти в нём ошибку и сказать правильно.
Червяк склевал скворца
Песня спела соловья
В цыпленке яйцо
Ветка несла птицу
Город летает над ласточкой
Вода опустилась на лебедя
4 Тур «Продолжи предложение»
Воспитатель: я буду называть вам предложение, вам нужно его продолжить
Ласточка строит своё гнедо под крышей дома, потому что … /её гнездо из глины и под дождём размокнет/.
Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.
Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.
Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.
5 Тур «Из какой мы сказки»
Воспитатель: вам нужно будет вспомнить птиц из сказок, если ответ будет правильным, мы увидим его на экране (Приложение 2).
С какими птицами летала лягушка-путешественница? Слайд 1
Какую птицу спасла дюймовочка? Слайд 2
Какой птицей стал гадкий утенок, когда вырос? Слайд 3
Какая птица, в сказке «Мешок яблок» порвала зайцу мешок? Слайд 4
3. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили. Ребята, а как вы думаете, чем птицы нравятся людям? Правильно, они красиво поют. Хотите послушать? Проходите на ковер, закрывайте глаза.
Аудиозапись «Пение птиц»
Воспитатель: Как вы думаете, о чем пели птицы? Ответы детей
Наша игра подошла к концу. Как думаете справились с заданиями? А какие задания мы с вами выполняли? Что было самое легкое? А самое трудное?
Подсчет фишек. Награждение.