Полина Бемлер
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Воспитатель: Бемлер П. В
Образовательные области: «Познание» «Здоровье»
Разделы: Ознакомление с окружающим, физкультурное занятие.
Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
Программное содержание :
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
1. Продолжать знакомить детей с жителями леса (Медведь, волк, лиса, заяц, имитировать движения и голоса диких животных.
2. Развивать наблюдательность, речевую активность. Вызвать интерес к их жизни.
3. Воспитывать любовь к животному миру, природе.
4. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, ползать. Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие. Играть в подвижные игры.
5. Помогать преодолевать робость, развивать внимательность.
6. Воспитывать желание заниматься.
Оборудование: костюм зайца (воспитатель, ребристая доска, дуга, мячики по количеству детей. Деревья с жёлтыми листочками. Картинки: (медведь, волк, лиса)
Билингвальный компонент: салиметсизбе- здравствуйте, сауболыныз- до свидания, спасибо- рахмет.
Литература:
Н. А Карпухина «Конспекты занятий в детском саду»
Бондаренко "Занятия в детском саду"
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Воспитатель предлагает детям зайти в зал. Детей в музыкальном зале встречает Заяц (воспитатель)
-Здравствуйте детишки! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенней лес! Дети заходят в зал под тихую музыку. Здороваются на русском и казахском языках. Дети охотно соглашаются погулять.
Организационно-поисковый «Раз, два, три, четыре, пять
Мы идём в лесок гулять
Так и тянет нас на волю
Приключения искать
Только слабеньким, друзья
В наш лесок идти нельзя
Вы сначала тренируйтесь
Бегайте и соревнуйтесь
Посмотрите все на нас
Мы спортсмены –высший класс!»
-Друг за другом шагом марш!
Обычная ходьба -10с
Ходьба на носочках-20с
Бег в среднем темпе за направляющим- 20с
Останавливаемся в круг.
З:- Ребята я вас в лесу встречаю не с пустыми руками- посмотрите у меня в корзинке мячики давайте поиграем!
(каждый ребёнок берёт по 2 мячика)
ОРУ (с мячами)
И. П – ноги на ширине плеч
Мячи в обеих руках
-руки вверх, перед собой, и вниз
И. П –ноги на ширине плеч
Мячи в обеих руках у груди
-наклониться. Коснуться мячами пола, выпрямиться И. П
З:- Все сегодня молодцы, хорошо размялись, к прогулке подготовились!
Посмотрите какие красивые деревья. А листики каким цветом? Значит какое время года в лесу?
-Молодцы! Правильно- осень.
- Отправляемся в путь!
- Но нам на пути встретилась речка, давайте друг за другом перейдём по мостику.
(Ходьба по ребристой доске)
-Кто же сидит у дерева? (картинка медведь)
-Скажите какой мишка?
-Давайте ему расскажем стишок. Что бы он отпустил нас дальше гулять:
«Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает- в корзиночку кладёт
Шишка отлетела прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ!»
-Пошли дальше!
Посмотрите –нора. Давайте проползём и увидим кто же живёт ещё в лесу?
-А лисичка какая?
-Как в сказках называют лису?
Идём дальше!
-кто ещё живёт в лесу?
-А как разговаривает волк?
-УУУУУУУ.
-Молодцы! Все хорошо занимались
Остался ещё один житель леса
«Летом –серенький
Зимой- беленький!»(Заяц)
Правильно это я!
-Какой зайка?
-А какие у него ушки?
-Ребятки поиграйте со мной!
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот- так. Вот – так
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Хлоп-хлоп. хлоп-хлоп
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать
Скок-скок, скок- скок»
-Вот какие вы славные, озорные, подвижные!
-А кто скажет, что больше всего я люблю кушать?
-правильно- морковку.
-Пока мы с вами гуляли, играли, занимались моя морковка потерялась. Давайте поищем, где же она?
ИГРА «Найди зайкину морковку»
Действия детей по ходу занятия :
Дети выполняют движения под речь воспитателя
Шагают на месте
Разводят руки
Делают очки
Грозят пальцем
Показывают силу
Поднимают вверх большой палец
Идут обычной ходьбой
На носочках
Лёгкий бег
Становятся в кружок
Каждый ребёнок берёт по два мячика
Поднимают руки вверх с мячиками, перед собой, и опускают вниз
Активно выполняют упражнения, смотрят на зайца и повторяют
Внимательно рассматривают деревья.
Листики жёлтого цвета. В лесу осень!
Что бы перейти речку нужно аккуратно пройти по мостику. Идут по ребристой доске, разводя руки в стороны.
Медведь косолапый, большой, страшный.
Выполняют действия по стихотворению.
Проползают через дугу. ЛИСА
Лисичка рыжая. хитрая. «Плутовка»
ВОЛК
УУУУУУУУУУ
Внимательно слушают, отгадывают загадку
ЗАЯЦ
Пушистый, мягкий, ушки большие
Прикладывают ладошки к голове
Хлопают в ладоши
Начинают легонько прыгать
МОРКОВКУ!
Ищут морковь. Закрывают глаза зайчик прячет морковь, внимательно ищут морковку.
Рефлексионно- коррегирующий -Все ребята молодцы! Хорошо занимались, активно играли.
«Для того что бы вырасти здоровым и сильным нужно заниматься спортом!»
-Какие жители леса нам встречались на пути?
-Ну а теперь пора возвращаться в детский сад!
-А за то, что вы так хорошо участвовали в нашем занятии, мы угостим вас конфетами!
-Сауболыныз!
В лесу живут : медведь, Лиса, волк, заяц.
Угощаются конфетами. Прощаются в зайкой. Уходят в группу
Ожидаемый результат:
Знать: обитателей леса
Иметь: представление о поведении лесных жителей
Уметь: играть в подвижные игры, отвечать на вопросы, осуществлять игровые действия по речевой инструкции.