Галина Шклярук
Конспект открытого интегрированного занятия «По следам Колобка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО
ЗАНЯТИЯ «ПО СЛЕДАМ КОЛОБКА»
Составила и провела: Шклярук Г. А. Январь 2014 года
Тема занятия : Закрепление знаний об образовании числа 8.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „По следам Колобка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цели: Закреплений представлений у детей об образовании числа 8. Развитие умения считать в пределах 10, сравнивать множества предметов, умение уравнивать их. Развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Материал: Счетный материал – морковки в корзинке, брусочки, рисунки валенок с геометрическими узорами, вырезанные слайды: зимний лес, следы Зайца, Колобка, картинки Зайца, Волка, Медведя, Лисы, сюрпризная коробка., игрушка колобка, сюрпризная коробка.
Ход занятия
Дети заходят в группу и становятся полукругом. Приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне передали коробку. На ней написано, что она предназначена для детей старшей группы детского сада № 72. Интересно, что в ней находится? Давайте посмотрим (Дети открывают коробку и достают письмо).
Воспитатель: Ребята здесь письмо.
Читает: «Круглый, румяный, на окошке лежал, а потом убежал. Помогите, найдите! Бабушка, дедушка.»
Воспитатель: Ничего не пойму! Кто убежал? Кого надо найти?
Дети: Надо найти Колобка. Это он на окошке лежал, а потом в лес убежал.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем что хорошего и что плохого в поведении Колобка.
Проводится игра «Хорошо- плохо».
Воспитатель: Как вы думаете, почему Колобок убежал?
Дети: Ему захотелось посмотреть, что там за окошком происходит,
Захотелось узнать, что такое лес, познакомиться с животными, живущими в лесу.
Воспитатель: Хорошо. Значит, Колобок какой по характеру?
Дети: Смелый, любопытный, бесстрашный.
Воспитатель: А что плохого в поступке Колобка?
Дети: Он огорчил дедушку и бабушку, потому что ушел без спроса.
Он может в лесу заблудиться, погибнуть.
Воспитатель: Так значит, Колобок может попасть в беду? Какая опасность грозит Колобку?
Дети: Его может съесть Лиса.
Воспитатель: Так нужно срочно идти спасать Колобка!
Воспитатель: Поможем нашему другу?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда поспешим скорее на помощь. Нужно идти в лес. А в лесу много снега. На чем пойдем?
Дети: На лыжах.
Воспитатель: Тогда в путь,идем спасать Колобка.
(Дети под музыку имитируют ходьбу на лыжах вокруг елочек)
Появляется картинка зимнего леса (слайд № 1)
Воспитатель: Дети, куда мы с вами попали?
Дети: Это зимний лес.
Воспитатель: Обратите внимание, какой красивый лес бывает зимой. Чем покрыты деревья и земля?
Дети: Деревья покрыты мягким пушистым снегом. Земля тоже покрыта снегом, словно белоснежным покрывалом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на снегу заячьи следы (картинка с изображением заячьих следов)
Зверь какой – то на бегу
След оставил на снегу.
Ты сказать теперь мне сможешь
Сколько здесь ступало ножек?
Дети: Четыре.
Воспитатель:
Вот следы ведут еще.
Сколько их теперь всего?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Как получили число 8?
Дети: Было 4 добавили еще 4, Стало 8.
Воспитатель: Молодцы, Правильно сосчитали следы. Дети, а какой зверек оставил эти следы?
Дети: Заяц.
(Считают заячьи следы – прямой и обратный счет)
Воспитатель: Так, где же он спрятался? А вот и он сидит под елочкой.
Он, наверное, от лисы прячется (Дети рассматривают зайчика)
Воспитатель: Зайчик, ты не видел, случайно, Колобка. Он здесь не пробегал? (Заяц шепчет на ухо что – то).
Воспитатель: Дети, Зайчик сказал, что Колобок пробегал здесь. Но куда он побежал дальше скажет, если мы ему поможем разобраться с морковками. У Зайчика большая семья – 8 зайчат. Он нес домой корзину с морковками, но Колобок пробежал так быстро, что все морковки высыпались из корзинки, теперь зайчик не знает хватит ли всех морковок его зайчатам?. Давайте поможем ему сосчитать.
(Дети считают до 7)
Воспитатель: Ой, смотрите еще одна морковка оказалась под столом. Сколько теперь стало морковок? (8)
Воспитатель: Сколько было в начале морковок? Сколько добавили? Как получили число 8. (К семи добавили еще одну)
Счет морковок в прямом и обратном направлении)
Воспитатель: Ребята, Зайчик благодарит вас и говорит, что Колобок побежал в лес, а куда он не знает. Где же теперь нам его искать?
Дети отправляются дальше в лес на поиски Колобка. (слайд № 2 звучит музыка. Дети идут по лесу под музыку)
(следы Колобка)
Воспитатель: Ой, смотрите, опять какие – то следы. Кто же мог их оставить?
Дети: Наверное, Колобок. Пойдемте по его следам и узнаем кто это был (Дети имитируют ходьбу на лыжах под музыку). Следы привели к Волку. (Слайд № 4 картинка Волка)
Воспитатель: Здравствуй, Волк! Ты, случайно,не видел Колобка (Волк шепчет что – то на ухо)
Волк говорит, что пробегал здесь Колобок. Да так быстро, что разбросал все брусочки, которые приготовил Волк для того, чтобы починить свой дом к зиме. Теперь ему и его семье негде жить. Давайте поможем ему построить новый дом. Как вы думаете, что нужно сначала сделать, чтобы начать строительство дома?
Дети высказывают свои версии.
Воспитатель: Все сказали правильно. Но настоящие строители сначала составляют проект дома, а потом начинают его строить.
(Выставляется картинка со схемой нового дома для Волка)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит дом?
Дети: Из прямоугольника и треугольника.
Воспитатель: Прямоугольник – это будет что?
Дети: Стена.
Воспитатель: А треугольник?
Дети: Крыша.
Воспитатель: Посмотримте внимательно на проект дома и скажите, сколько брусочков потребуется чтобы сделать стену дома?
Дети: 6 брусочков.
Воспитатель: Отложите 6 брусочков. Еще раз внимательно посмотрите на схему дома и скажите, сколько брусочков потребуется чтобы сделать крышу дома?
Дети: 2 брусочка.
Воспитатель: Отложите еще 2 брусочка. Сколько всего брусочков отложили?
Дети: 8 брусочков.
Воспитатель: Как получили число 8?
Дети: Было 6 брусочков, добавили еще 2 брусочка стало 8.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сосчитали верно. А теперь за дело. Смотрим на схему дома и строим домик и для Волка и его семьи.
(Дети самостоятельно строят домики)
Воспитатель: Сколько всего домиков построили?
Дети: 8 домиков.
Воспитатель: Молодцы. Очень хорошие домики у вас получились.
Волку тоже понравились ваши домики. Теперь он и его семья не замерзнут зимой, будут жить в теплых домиках.
(Слайд № 3. Под музыку проводится физкультминутка).
Физкультминутка
Белые снежинки в тучке засиделись.
Полетать снежинкам очень захотелось.
Белые снежинки кружатся легко
Падают ребятам прямо на лицо.
Падают в ладони, падают легко.
Прыгаем по снегу и играем с ним
И снежинкам нашим «спасибо» говорим.
.
Воспитатель: Ну что ж. отдохнули. Пора идти дальше. Волк сказал, что нам надо идти по следам Колобка. Так мы быстрее его найдем. Отправляемся дальше в путь. (Имитируют под музыку ходьбу на лыжах).
Воспитатель: Идем по следам Колобка. Только куда они нас приведут?
Воспитатель: Смотрите, ребята, да здесь живет Медведь. Только он что-то не веселый какой-то, грустный.
(Дети рассматривают Медведя)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Медведь такой грустный?
Дети: Он, наверное хочет спать. Медведи же зимой спят.
Воспитатель: А почему этот медведь не спит? Давайте у него спросим, Михайло Потапыч, почему ты такой грустный, почему не спишь как все остальные медведи?
(Медведь шепчет на ухо)
Воспитатель: Медведь говорит, что всему виной Колобок. Он здесь пробегал и разбросал все валенки, которые приготовил Медведь на зиму для себя и своих детей. Теперь он не может заснуть, потому что ему холодно, а собрать валенки он не может, Колобок так разбросал, что их не найти.
Ребята, что же делать? Надо как-то помочь Медведю. Давайте сделаем для него валенки.
(Дети выполняют аппликацию, наклеивают геометрические фигуры в соответствии с парой валенок)
(Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе).
(Слайд № 4– картинка Лисы)
Дети рассматривают картинку Лисы
Ах ты, рыжая плутовка
Прячешь Колобка ты ловко.
Все равно его найдем
К деду с бабой приведем.
А ну-ка говори, плутовка, где спрятала Колобка?
(Лиса убежала. Слайд № 5)
Воспитатель: Дети, Лиса,видно, испугалась нас и убежала. Что же нам теперь делать? Придется как-то искать Колобка, иначе она вернется и съест его. Смотрите на столе стоят какие-то коробочки. Давайте посмотрим, что в них лежит? Может быть Колобок?
(Дети открывают коробочки по одной и находят в них сюрпризы
Воспитатель: В этой коробке нет Колобка, но лежат какие-то записки. Прочитаем их?
Дети: Да!
Воспитатель читает:
Веселые задачки.
Два ежа несли грибы
Прибежал еще один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно( 3)
Я рисую кошкин дом, Три окошка, дверь с крыльцом
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (4)
Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет? (5)
(Дети находят в одной из коробок Колобка)
Здравствуй, милый Колобок.
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали
И немножечко устали
Мы немножко отдохнем
А потом играть начнем.
Воспитатель: Ребята, вы рады встречи с Колобком? (Да)
Как хорошо, что Колобок опять с нами живой и веселый. А как обрадуются бабушка с дедушкой, что Колобок нашелся. Давайте вспомним наше путешествие по лесу и расскажем Колобку как он себя вел с животными, которые ему встретились. Как он поступил с Зайчиком? С Волком? С Медведем? .(Дети передавая игрушку Колобка рассказывают о плохих поступках Колобка и о том, как поступили сами, когда встретили зверей) .
Воспитатель: Ребята, я предлагаю взять с собой в детский сад нашего друга Колобка и поучить его хорошим манерам, а потом мы отпустим его к дедушке и бабушке. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда возвращаемся обратно в детский сад.
(Дети под музыку выходят из группы)