Кристина Сэротэтто
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Панаевский детский сад «Красная шапочка»
Конспект открытого интегрированного занятия
по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель: Сэротэтто Кристина Владимировна
Панаевск 2024
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, добиваться правильного и четкого произношения слов.
Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
Развивающие :
Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
Развивать связную речь детей, интонационную выразительность.
Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам : «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок, книжка с пустыми страницами, волшебный клубочек, магнитная доска (4 штуки, клей.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.
Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.
Ход занятия.
I. Организационная часть
Психологическая установка на занятие.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Кристина Влад. : Обратите внимание, ребята, сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Кристина Влад. : Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.
Кристина Влад. : Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Кристина Влад. : Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Кристина Влад. : Давайте с вами присядем на коврике.
Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!
II. Основная часть
Сюрпризный момент.
Кристина Влад. :- Посмотрите сундучок,Сундучок тот не простой, он волшебный, вот какой (рассматривают)
Кристина Влад. : - Ребята, это сундучок не простой, он со сказками, давайте откроем и посмотрим (достаем красивую книгу, но она пуста) Нет в ней сказок, видимо у сказок случилась беда, им нужна наша помощь. А почему как вы думаете, нет ни одной сказки в книжке? Наверное, потому что ее давно никто не брал в руки, не листал, ни читал. Давайте поможем книжке вернуть сказки и их героев обратно, каждого в свою сказку. Поможем, ребята?
Дети: - да, поможем, конечно…
Кристина Влад. : - Тут еще в сундучке клубочек, он волшебный, он поможет нам отыскать сказки для нашей книжки, просто надо ему следовать, куда укажет путь.
Кристина Влад. : - Ну что, тогда нам пора искать сказки. Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
Ответы детей…
Кристина Влад. : Показывает картинку к сказке «Теремок».
Правильно молодцы. Это сказка «Теремок»?
Кто первым нашел домик-теремок?
Дети: - Мышка-норушка.
Кристина Влад. : какая мышка? (цвет, размер, как пищит, какое у неё настроение)
Дети: лягушка-квакушка
Кристина Влад. : какая лягушка? (цвет, размер, как квакает, какое у неё настроение)
Дети: - зайчик-побегайчик
Кристина Влад. : - какой зайчик? (цвет, размер, как прыгает, какое у него настроение)
Дети: лисичка-сестричка
Кристина Влад. : какая лисичка? (цвет, размер, как ходит, какое у неё настроение)
Дети: волчок-серый бочек.
Кристина Влад. : какой он? (цвет, размер, как рычит, какое у него настроение)
Кристина Влад. : - А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: - Медведь.
Предложить детям приклеить героев сказки в книжку (приклеили)
Кристина Влад. : Ну что, пора нам отправится дальше Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).
Кристина Влад. : Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка и приклеивают героев сказки.
Кристина Влад. : - Молодцы ребята, вот мы с вами еще одну сказку нашли, а сейчас пора нам отправится дальше, готовы? Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).
Кристина Влад. : Было яйцо у нас золотое,А осталось лукошко пустое,Плачет дед и плачет баба,А утешает их кто?
Дети. – Курочка - Ряба.
Кристина Влад. : - Молодцы, правильно! А теперь, ребята, давайте вспомним сказку про «Курочку Рябу» и вернем ее героев в сказку (герои открыты)
Кристина Влад. : - Ребята, в какой сказке вы побывали.
Дети: - Курочка ряба.
Кристина Влад. : - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.
А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.
Кристина Влад. : Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).
Чтобы вырвать этот овощ
Не хватило деду сил
Но пришли ему на помощь,
Все, кого он попросил.
Кристина Влад. : Ребята, в какую мы с вами сказку нашли?
Дети: - Репка.
Кристина Влад. :
(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).
Кристина Влад. :- Правильно, ребята, Молодцы. Наш клубочек привел нас к еще одной сказке «Репка».
Кристина Влад. :- Что же случилось с героями сказки? Дети: Они, спорят, кто за кем будет репку тянуть (герои сказки расположены в не правильной последовательности) Им надо помочь.
Кристина Влад. : - Ребята поможем героям из сказки? (Проиграть сюжет сказки с детьми, используя картинку на магнитах)
Дети: - Да.
Кристина Влад. : - Кто посадил репку?
Дети: - Дед.
Кристина Влад. : - Кого позвал дед?
Дети: - Бабку.
Кристина Влад. : - Кого позвала бабка?
Дети: - Внучку.
Кристина Влад. : - Кого позвала внучка?
Дети: - Жучку.
Кристина Влад. : - Кого позвала Жучка?
Дети: - Кошку.
Кристина Влад. :- Кого позвала кошка?
Дети: - Мышку
Кристина Влад. : - Ребята, теперь давайте все вместе скажем, кто за кем тянул репку (Дети все вместе проговаривают последовательность героев сказки и приклеиваем героев в книжку). Вытянули репку, молодцы!
Кристина Влад. : - Ребята давайте поблагодарим наш клубочек, что помог нам найти сказки и положим его в сундучок.
III. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: - Ребята, вот она какая книжка у нас получилась, мы вернули вех героев обратно в сказки, книжка со сказками говорит вам спасибо за вашу помощь, давайте присядем на коврик и рассмотрим нашу книжку. Обратите внимание, в книге остались еще пустые странички, как вы думаете для чего?
Дети: - для других сказок…
Воспитатель: - Правильно, что бы мы с вами в такую чудесную книгу, еще поместили другие сказки. Какие вы еще знаете сказки?
Дети: - «Гуси лебеди», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Маша и медведь»…
Воспитатель: - Какие сказки мы с вами нашли и вернули в книжку?
Дети: - сказка «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».
Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?
Дети: - Быть добрыми, храбрыми.
Воспитатель: - Вам понравилось искать сказки и помогать книжке?
Дети: - да.
Воспитатель: - Книжечке так у нас понравилось, что решила она остаться у нас в группе, и в свободное время, мы с вами обязательно еще пополним нашу книжку сказками.