Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Кристина Сэротэтто
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Конспект открытого интегрированного занятия

по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Темочки:

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель: Сэротэтто Кристина Владимировна

Панаевск 2024

ЦельРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Развивающие :

Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.

Развивать связную речь детей, интонационную выразительность.

Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

Оборудование и материалы:  иллюстрации к сказкам : «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок, книжка с пустыми страницами, волшебный клубочек, магнитная доска (4 штуки, клей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход занятия.

I. Организационная часть

Психологическая установка на занятие.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Кристина Влад. : Обратите внимание, ребята, сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Кристина Влад. : Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.

Кристина Влад. : Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Кристина Влад. : Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Кристина Влад. : Давайте с вами присядем на коврике.

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Кристина Влад. :- Посмотрите сундучок,Сундучок тот не простой, он волшебный, вот какой (рассматривают)

Кристина Влад. : - Ребята, это сундучок не простой, он со сказками, давайте откроем и посмотрим (достаем красивую книгу, но она пуста) Нет в ней сказок, видимо у сказок случилась беда, им нужна наша помощь. А почему как вы думаете, нет ни одной сказки в книжке? Наверное, потому что ее давно никто не брал в руки, не листал, ни читал. Давайте поможем книжке вернуть сказки и их героев обратно, каждого в свою сказку. Поможем, ребята?

Дети: - да, поможем, конечно…

Кристина Влад. : - Тут еще в сундучке клубочек, он волшебный, он поможет нам отыскать сказки для нашей книжки, просто надо ему следовать, куда укажет путь.

Кристина Влад. : - Ну что, тогда нам пора искать сказки. Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Ответы детей…

Кристина Влад. : Показывает картинку к сказке «Теремок».

Правильно молодцы. Это сказка «Теремок»?

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка.

Кристина Влад. : какая мышка? (цвет, размер, как пищит, какое у неё настроение)

Дети:  лягушка-квакушка

Кристина Влад. : какая лягушка? (цвет, размер, как квакает, какое у неё настроение)

Дети: - зайчик-побегайчик

Кристина Влад. : - какой зайчик? (цвет, размер, как прыгает, какое у него настроение)

Дети:  лисичка-сестричка

Кристина Влад. : какая лисичка? (цвет, размер, как ходит, какое у неё настроение)

Дети:  волчок-серый бочек.

Кристина Влад. : какой он? (цвет, размер, как рычит, какое у него настроение)

Кристина Влад. : - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Предложить детям приклеить героев сказки в книжку (приклеили)

Кристина Влад. : Ну что, пора нам отправится дальше Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).

Кристина Влад. : Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка и приклеивают героев сказки.

Кристина Влад. : - Молодцы ребята, вот мы с вами еще одну сказку нашли, а сейчас пора нам отправится дальше, готовы? Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).

Кристина Влад. : Было яйцо у нас золотое,А осталось лукошко пустое,Плачет дед и  плачет баба,А утешает их кто?

Дети.  – Курочка - Ряба.

Кристина Влад. : - Молодцы, правильно! А теперь, ребята, давайте вспомним сказку про «Курочку Рябу» и вернем ее героев в сказку (герои открыты)

Кристина Влад. : - Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: - Курочка ряба.

Кристина Влад. : - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Кристина Влад. : Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).

Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь,  

Все, кого он попросил.

Кристина Влад. :  Ребята, в какую мы с вами сказку нашли?

Дети: - Репка.

Кристина Влад. :

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Кристина Влад. :- Правильно, ребята, Молодцы. Наш клубочек привел нас к еще одной сказке «Репка».

Кристина Влад. :- Что же случилось с героями сказкиДети: Они, спорят, кто за кем будет репку тянуть (герои сказки расположены в не правильной последовательности) Им надо помочь.

Кристина Влад. : - Ребята поможем героям из сказки? (Проиграть сюжет сказки с детьми, используя картинку на магнитах)

Дети: - Да.

Кристина Влад. : - Кто посадил репку? 

Дети: - Дед.

Кристина Влад. : - Кого позвал дед? 

Дети: - Бабку.

Кристина Влад. : - Кого позвала бабка?

Дети: -  Внучку.

Кристина Влад. : -  Кого позвала внучка?

Дети: - Жучку.

Кристина Влад. : - Кого позвала Жучка? 

Дети: - Кошку.

Кристина Влад. :- Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку

Кристина Влад. : - Ребята, теперь давайте все вместе скажем, кто за кем тянул репку (Дети все вместе проговаривают последовательность героев сказки и приклеиваем героев в книжку). Вытянули репку, молодцы!

Кристина Влад. : - Ребята давайте поблагодарим наш клубочек, что помог нам найти сказки и положим его в сундучок.

III. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, вот она какая книжка у нас получилась, мы вернули вех героев обратно в сказки, книжка со сказками говорит вам спасибо за вашу помощь, давайте присядем на коврик и рассмотрим нашу книжку. Обратите внимание, в книге остались еще пустые странички, как вы думаете для чего?

Дети: - для других сказок…

Воспитатель: - Правильно, что бы мы с вами в такую чудесную книгу, еще поместили другие сказки. Какие вы еще знаете сказки?

Дети: - «Гуси лебеди», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Маша и медведь»

Воспитатель: - Какие сказки мы с вами нашли и вернули в книжку?

Дети: - сказка  «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: - Вам понравилось искать сказки и помогать книжке?

Дети: - да.

Воспитатель: - Книжечке так у нас понравилось, что решила она остаться у нас в группе, и в свободное время, мы с вами обязательно еще пополним нашу книжку сказками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группе Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны. Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 13:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Сэротэтто (УИ 1686375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД