Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Кристина Сэротэтто
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Конспект открытого интегрированного занятия

по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель: Сэротэтто Кристина Владимировна

Панаевск 2024

ЦельРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Развивающие :

Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.

Развивать связную речь детей, интонационную выразительность.

Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

Оборудование и материалы:  иллюстрации к сказкам : «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок, книжка с пустыми страницами, волшебный клубочек, магнитная доска (4 штуки, клей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход занятия.

I. Организационная часть

Психологическая установка на занятие.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Кристина Влад. : Обратите внимание, ребята, сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Кристина Влад. : Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.

Кристина Влад. : Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Кристина Влад. : Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Кристина Влад. : Давайте с вами присядем на коврике.

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Кристина Влад. :- Посмотрите сундучок,Сундучок тот не простой, он волшебный, вот какой (рассматривают)

Кристина Влад. : - Ребята, это сундучок не простой, он со сказками, давайте откроем и посмотрим (достаем красивую книгу, но она пуста) Нет в ней сказок, видимо у сказок случилась беда, им нужна наша помощь. А почему как вы думаете, нет ни одной сказки в книжке? Наверное, потому что ее давно никто не брал в руки, не листал, ни читал. Давайте поможем книжке вернуть сказки и их героев обратно, каждого в свою сказку. Поможем, ребята?

Дети: - да, поможем, конечно…

Кристина Влад. : - Тут еще в сундучке клубочек, он волшебный, он поможет нам отыскать сказки для нашей книжки, просто надо ему следовать, куда укажет путь.

Кристина Влад. : - Ну что, тогда нам пора искать сказки. Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Ответы детей…

Кристина Влад. : Показывает картинку к сказке «Теремок».

Правильно молодцы. Это сказка «Теремок»?

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка.

Кристина Влад. : какая мышка? (цвет, размер, как пищит, какое у неё настроение)

Дети:  лягушка-квакушка

Кристина Влад. : какая лягушка? (цвет, размер, как квакает, какое у неё настроение)

Дети: - зайчик-побегайчик

Кристина Влад. : - какой зайчик? (цвет, размер, как прыгает, какое у него настроение)

Дети:  лисичка-сестричка

Кристина Влад. : какая лисичка? (цвет, размер, как ходит, какое у неё настроение)

Дети:  волчок-серый бочек.

Кристина Влад. : какой он? (цвет, размер, как рычит, какое у него настроение)

Кристина Влад. : - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Предложить детям приклеить героев сказки в книжку (приклеили)

Кристина Влад. : Ну что, пора нам отправится дальше Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).

Кристина Влад. : Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка и приклеивают героев сказки.

Кристина Влад. : - Молодцы ребята, вот мы с вами еще одну сказку нашли, а сейчас пора нам отправится дальше, готовы? Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).

Кристина Влад. : Было яйцо у нас золотое,А осталось лукошко пустое,Плачет дед и  плачет баба,А утешает их кто?

Дети.  – Курочка - Ряба.

Кристина Влад. : - Молодцы, правильно! А теперь, ребята, давайте вспомним сказку про «Курочку Рябу» и вернем ее героев в сказку (герои открыты)

Кристина Влад. : - Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: - Курочка ряба.

Кристина Влад. : - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Кристина Влад. : Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).

Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь,  

Все, кого он попросил.

Кристина Влад. :  Ребята, в какую мы с вами сказку нашли?

Дети: - Репка.

Кристина Влад. :

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Кристина Влад. :- Правильно, ребята, Молодцы. Наш клубочек привел нас к еще одной сказке «Репка».

Кристина Влад. :- Что же случилось с героями сказкиДети: Они, спорят, кто за кем будет репку тянуть (герои сказки расположены в не правильной последовательности) Им надо помочь.

Кристина Влад. : - Ребята поможем героям из сказки? (Проиграть сюжет сказки с детьми, используя картинку на магнитах)

Дети: - Да.

Кристина Влад. : - Кто посадил репку? 

Дети: - Дед.

Кристина Влад. : - Кого позвал дед? 

Дети: - Бабку.

Кристина Влад. : - Кого позвала бабка?

Дети: -  Внучку.

Кристина Влад. : -  Кого позвала внучка?

Дети: - Жучку.

Кристина Влад. : - Кого позвала Жучка? 

Дети: - Кошку.

Кристина Влад. :- Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку

Кристина Влад. : - Ребята, теперь давайте все вместе скажем, кто за кем тянул репку (Дети все вместе проговаривают последовательность героев сказки и приклеиваем героев в книжку). Вытянули репку, молодцы!

Кристина Влад. : - Ребята давайте поблагодарим наш клубочек, что помог нам найти сказки и положим его в сундучок.

III. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, вот она какая книжка у нас получилась, мы вернули вех героев обратно в сказки, книжка со сказками говорит вам спасибо за вашу помощь, давайте присядем на коврик и рассмотрим нашу книжку. Обратите внимание, в книге остались еще пустые странички, как вы думаете для чего?

Дети: - для других сказок…

Воспитатель: - Правильно, что бы мы с вами в такую чудесную книгу, еще поместили другие сказки. Какие вы еще знаете сказки?

Дети: - «Гуси лебеди», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Маша и медведь»

Воспитатель: - Какие сказки мы с вами нашли и вернули в книжку?

Дети: - сказка  «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: - Вам понравилось искать сказки и помогать книжке?

Дети: - да.

Воспитатель: - Книжечке так у нас понравилось, что решила она остаться у нас в группе, и в свободное время, мы с вами обязательно еще пополним нашу книжку сказками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 13:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Сэротэтто в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД