Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия по математике: «Дети в королевстве математики»

Оксана Шамне
Конспект открытого интегрированного занятия по математике: «Дети в королевстве математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить названия геометрических фигур,выделить их свойства;

- закреплять счётные умения в пределах пяти;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количествои предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

Развивающие:

- развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ,лево-право)

- развивать временные представления (время суток);

- развивать логическое мышление,память;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике: „Дети в королевстве математики“» размещена в разделах

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание,выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость,самостоятельность.

Материалы :

Демонстрационный:плакат с изображением деревьев геометрической формы,плакат домиков геометрической формы,набор плоских и объё мных геометрических фигур для игры: «Чей домик»,цифры в пределах пяти,кукла, набор картинок: «ёжики и грибочки»,плакат с изображением воздушных шаров для соотнесения количества с цифрой,ширма, кукольный театр: «цифры».

Ход занятия.

Звучит музыка: «Дважды два четыре»(дети заходят в группу)

Организационный момент

Дети стоят в кругу,  приветствуют гостей.

Воспитатель

Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе привет,улыбнись скорей в ответ,

здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг,здраствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо,давайте помотрим от кого оно. Письмо от королевы математики :

Дорогие ребята!Рада приветствовать вас.

В нашем математическом королевстве

случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства,чтобы их расколдовать нужна ваша помощь. Нужно выполнить мои задания!

Воспитатель:Ребята поможем королеве математики?

Дети :да!

Воспитатель: Но,чтобы попасть в математическое королевство вам необходимо отгадать загадки:

- Солнце яркое встаёт,петушок в саду поёт.

Наши дети просыпаются,в детский садик собираются.

В какое время суток это бывает? (утром)

- спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны,наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

- Солнце в небе ярко светит,на прогулку вышли дети.

В какое время суток (днём)

- а что следует за днём? (вечер)

-Ужинаем мы вечером,а завтракаем? (утром)

-Завтракаем утром,а обедаем? (днём)

Воспитатель: Молодцы ребята! В путь отправиться пора,ждут нас трудные дела!Слышу музыка играет,королевство нас встречает!

(звучит музыка)

Воспитатель:А вот и королева математики. Поздоровайтесь с ней!

Дети : здороваются.

Воспитатель:

(Презентация «объёмные и плоские фигуры»)

1 задание: Ребята а вот и наше первое задание,перед вами на экране слайды - картинки с объёмными и плоскими фигурами. Геометрические фигуры встречаются в нашей жизни повсюду. (показ слайдов).Вы должны назвать на что похожи объёмные фигуры в нашей жизни,назвать признаки предметов и найти лишнее из предложенных картинок.

(Дети отвечают на вопросы по слайдам,классифицируют предметы на плоские и объёмные)

Воспитатель:Очень хорошо ребята,с этим заданием вы справились!

(встают вокруг интерактивного стола)

2 задание: Ребята нас ждёт интерактивная игра «составь предмет из геометрических фигур».(детям предлагается составить фигуру снеговика,ёлочки и мишки из частей геометрических фигур при помощи сенсорного стола)

Наши умные головки

Будут думать много ловко

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель:

Воспитатель:Молодцы ребята справились с заданием,а сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

(Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три.

(Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

Друг на друга посмотрели.

(повороты головы.)

Мы немножко отдохнули

В лес чудесный заглянули

3 задание: Мы с вами очутились в геометрическом лесу. (на мольберте картина с деревьями кроны которых геометрические фигуры).В этом геометрическом лесу все деревья похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти,нужно правильно ответить на вопросы. это третье задание королевы математики.

- сколько всего деревьев (пять)

- Какое по счёту дерево с круглой кроной (третье)

- какое по счёту дерево с прямоугольной кроной (пятое)

- второе дерево имеет крону какой формы (овал)

- А какой формы крона у четвёртого дерева (треугольник)

Замечательно!Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. (пять домов геометрической формы)

- Посмотрите сколько всего домов? (5)

- Какая фигура живёт в оранжевом домике (круг)

- А чей домик самый высокий (прямоугольник)

- Чей самый низкий? (треугольник)

- А сколько этажей в квадратном домике(1)

- К какому домику ведёт самая короткая дорожка? (овал)

- самая длинная дорожка (прямоуголник)

- сколько этажей в круглом домике,покажите число(1) - сколько этажей в треугольном домике( 2)

4 задание: Игра сказка «Как царь считал свои богатсва»

Дидактические задачи:

1) актуализировать способ счета до трех, представления о числах и

цифрах 1—3;

2) выявить уровень сформированности умений считать до трех, соотносить цифры 1—3 с количеством;

3) Ориентироваться в пространстве (справа, слева, посередине)

4) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, сформировать опыт выявления причины ошибки.

Дети с воспитателем пересчитывают предметы, устанавливают, где находится правильная цифра (слева – справа – по середине)

Воспитатель:Молодцы ребята,царь благодарит вас,а вы выполнили четвертое задание

5 задание: Игровое задание«ёжики и грибочки».

Ребята перед вами лежат картинки ёжики,разложите их в ряд. Сколько получилось (пять) Верно,а чем любят лакомиться ёжики (грибочками).Возьмите грибочки и угостите каждого ёжика. Всем хватило (нет,одному не хватило)Значит на сколько у нас ёжиков больше,чем грибочков (на один)А что нужно сделать,чтобы получилось поровну (добавить один грибочек или убрать одного ёжика)Верно. Представьте,что один ёжик убежал в лес,получилось поровну (да). -

- Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы легко справились.

Воспитатель: Мы помогли королеве математики расколдовать королевство и сейчас жители этого королевства для нас расскажут сказку,присаживайтесь на стульчики перед ширмой и слушайте внимательно!

Кукольный театр «теремок»

На ширме – расписной теремок, вырезанный из картона.

Ведущий. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю бежит единица. Очень тонкая как спица.

Цифра 1 (подбегает к теремку, стучит). Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок)

К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.

Цифра 2. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1. Я – единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?

Цифра 2. А я – цифра 2. Полюбуйся какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня жить к себе!

Цифра 1. Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку. Слушай внимательно.  «Что за кукушка в квартире живёт? Утречком спать она мне не даёт? Не для забавы и не для красы. Это кукушка с названьем…. (часы)

Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускет её в теремок.

Цифра 3.  Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1. Я – единица, очень тонкая, как спица

Цифра 2. А я – цифра 2. Полюбуйся какова!

Цифра 3. Пустите меня к себе жить!

Цифра 2. Пустим, но ты сначала реши задачу. «У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье?»

Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра 3 заходит в теремок.

Цифра 4. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Голоса из теремка

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я – цифра 2. Полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Все вместе:

А ты кто?

Цифра 4. А я четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить!

Цифра 3.  Ты сначала ответь на вопросы: Сколько ушей у двух мышей?

Сколько ног у одного кота?

Сколько хвостов у двух ослов?

Сколько рогов у двух коров?

Цифра 4 обращается к детям, они помогают ей. Потом её пускают в  теремок.

Цифра 5. (стучится) Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Голоса из теремка

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я – цифра 2. Полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Я четыре – острый локоть оттопырил.

Все вместе:

А ты кто?

Цифра 5. А я цифра 5. Очень люблю плясать. Руку вправо протянула, ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить.

Цифра 4. Мы тебя впустим, если отгадаешь загадку: «Что стоит в конце страницы, украшает всю тетрадь? Чем вы можете гордиться, ну конечно, цифрой …»(5)

Цифры впускают пятёрку в теремок.

Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.

Цифры пляшут под мелодию песни «Дважды два четыре»

Воспитатель:Ребята вам понравилась сказка (да) А путешествие по королевству математики (да)А сколько всего было заданий(5)Молодцы за то,что вы сегодня постарались и помогли королеве математики,для вас сладкий сюрприз. (раздача конфет)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по математике: «Дети в королевстве математики»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 09:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике: «Дети в королевстве математики»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шамне в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД