Оксана Шамне
Конспект открытого интегрированного занятия по математике: «Дети в королевстве математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить названия геометрических фигур,выделить их свойства;
- закреплять счётные умения в пределах пяти;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количествои предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
Развивающие:
- развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ,лево-право)
- развивать временные представления (время суток);
- развивать логическое мышление,память;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике: „Дети в королевстве математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание,выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость,самостоятельность.
Материалы :
Демонстрационный:плакат с изображением деревьев геометрической формы,плакат домиков геометрической формы,набор плоских и объё мных геометрических фигур для игры: «Чей домик»,цифры в пределах пяти,кукла, набор картинок: «ёжики и грибочки»,плакат с изображением воздушных шаров для соотнесения количества с цифрой,ширма, кукольный театр: «цифры».
Ход занятия.
Звучит музыка: «Дважды два четыре»(дети заходят в группу)
Организационный момент
Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе привет,улыбнись скорей в ответ,
здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг,здраствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо,давайте помотрим от кого оно. Письмо от королевы математики :
Дорогие ребята!Рада приветствовать вас.
В нашем математическом королевстве
случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства,чтобы их расколдовать нужна ваша помощь. Нужно выполнить мои задания!
Воспитатель:Ребята поможем королеве математики?
Дети :да!
Воспитатель: Но,чтобы попасть в математическое королевство вам необходимо отгадать загадки:
- Солнце яркое встаёт,петушок в саду поёт.
Наши дети просыпаются,в детский садик собираются.
В какое время суток это бывает? (утром)
- спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны,наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
- Солнце в небе ярко светит,на прогулку вышли дети.
В какое время суток (днём)
- а что следует за днём? (вечер)
-Ужинаем мы вечером,а завтракаем? (утром)
-Завтракаем утром,а обедаем? (днём)
Воспитатель: Молодцы ребята! В путь отправиться пора,ждут нас трудные дела!Слышу музыка играет,королевство нас встречает!
(звучит музыка)
Воспитатель:А вот и королева математики. Поздоровайтесь с ней!
Дети : здороваются.
Воспитатель:
(Презентация «объёмные и плоские фигуры»)
1 задание: Ребята а вот и наше первое задание,перед вами на экране слайды - картинки с объёмными и плоскими фигурами. Геометрические фигуры встречаются в нашей жизни повсюду. (показ слайдов).Вы должны назвать на что похожи объёмные фигуры в нашей жизни,назвать признаки предметов и найти лишнее из предложенных картинок.
(Дети отвечают на вопросы по слайдам,классифицируют предметы на плоские и объёмные)
Воспитатель:Очень хорошо ребята,с этим заданием вы справились!
(встают вокруг интерактивного стола)
2 задание: Ребята нас ждёт интерактивная игра «составь предмет из геометрических фигур».(детям предлагается составить фигуру снеговика,ёлочки и мишки из частей геометрических фигур при помощи сенсорного стола)
Наши умные головки
Будут думать много ловко
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель:
Воспитатель:Молодцы ребята справились с заданием,а сейчас давайте немного отдохнём.
Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три.
(Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три.
(Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
Друг на друга посмотрели.
(повороты головы.)
Мы немножко отдохнули
В лес чудесный заглянули
3 задание: Мы с вами очутились в геометрическом лесу. (на мольберте картина с деревьями кроны которых геометрические фигуры).В этом геометрическом лесу все деревья похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти,нужно правильно ответить на вопросы. это третье задание королевы математики.
- сколько всего деревьев (пять)
- Какое по счёту дерево с круглой кроной (третье)
- какое по счёту дерево с прямоугольной кроной (пятое)
- второе дерево имеет крону какой формы (овал)
- А какой формы крона у четвёртого дерева (треугольник)
Замечательно!Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. (пять домов геометрической формы)
- Посмотрите сколько всего домов? (5)
- Какая фигура живёт в оранжевом домике (круг)
- А чей домик самый высокий (прямоугольник)
- Чей самый низкий? (треугольник)
- А сколько этажей в квадратном домике(1)
- К какому домику ведёт самая короткая дорожка? (овал)
- самая длинная дорожка (прямоуголник)
- сколько этажей в круглом домике,покажите число(1) - сколько этажей в треугольном домике( 2)
4 задание: Игра сказка «Как царь считал свои богатсва»
Дидактические задачи:
1) актуализировать способ счета до трех, представления о числах и
цифрах 1—3;
2) выявить уровень сформированности умений считать до трех, соотносить цифры 1—3 с количеством;
3) Ориентироваться в пространстве (справа, слева, посередине)
4) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, сформировать опыт выявления причины ошибки.
Дети с воспитателем пересчитывают предметы, устанавливают, где находится правильная цифра (слева – справа – по середине)
Воспитатель:Молодцы ребята,царь благодарит вас,а вы выполнили четвертое задание
5 задание: Игровое задание: «ёжики и грибочки».
Ребята перед вами лежат картинки ёжики,разложите их в ряд. Сколько получилось (пять) Верно,а чем любят лакомиться ёжики (грибочками).Возьмите грибочки и угостите каждого ёжика. Всем хватило (нет,одному не хватило)Значит на сколько у нас ёжиков больше,чем грибочков (на один)А что нужно сделать,чтобы получилось поровну (добавить один грибочек или убрать одного ёжика)Верно. Представьте,что один ёжик убежал в лес,получилось поровну (да). -
- Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы легко справились.
Воспитатель: Мы помогли королеве математики расколдовать королевство и сейчас жители этого королевства для нас расскажут сказку,присаживайтесь на стульчики перед ширмой и слушайте внимательно!
Кукольный театр «теремок»
На ширме – расписной теремок, вырезанный из картона.
Ведущий. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю бежит единица. Очень тонкая как спица.
Цифра 1 (подбегает к теремку, стучит). Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок)
К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.
Цифра 2. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1. Я – единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?
Цифра 2. А я – цифра 2. Полюбуйся какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня жить к себе!
Цифра 1. Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку. Слушай внимательно. «Что за кукушка в квартире живёт? Утречком спать она мне не даёт? Не для забавы и не для красы. Это кукушка с названьем…. (часы)
Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускет её в теремок.
Цифра 3. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1. Я – единица, очень тонкая, как спица
Цифра 2. А я – цифра 2. Полюбуйся какова!
Цифра 3. Пустите меня к себе жить!
Цифра 2. Пустим, но ты сначала реши задачу. «У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье?»
Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра 3 заходит в теремок.
Цифра 4. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Голоса из теремка
Я – единица, очень тонкая, как спица
А я – цифра 2. Полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
Все вместе:
А ты кто?
Цифра 4. А я четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить!
Цифра 3. Ты сначала ответь на вопросы: Сколько ушей у двух мышей?
Сколько ног у одного кота?
Сколько хвостов у двух ослов?
Сколько рогов у двух коров?
Цифра 4 обращается к детям, они помогают ей. Потом её пускают в теремок.
Цифра 5. (стучится) Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Голоса из теремка
Я – единица, очень тонкая, как спица
А я – цифра 2. Полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
Я четыре – острый локоть оттопырил.
Все вместе:
А ты кто?
Цифра 5. А я цифра 5. Очень люблю плясать. Руку вправо протянула, ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить.
Цифра 4. Мы тебя впустим, если отгадаешь загадку: «Что стоит в конце страницы, украшает всю тетрадь? Чем вы можете гордиться, ну конечно, цифрой …»(5)
Цифры впускают пятёрку в теремок.
Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.
Цифры пляшут под мелодию песни «Дважды два четыре»
Воспитатель:Ребята вам понравилась сказка (да) А путешествие по королевству математики (да)А сколько всего было заданий(5)Молодцы за то,что вы сегодня постарались и помогли королеве математики,для вас сладкий сюрприз. (раздача конфет)