Наталья Анненкова
Конспект открытого интегрированного НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие за кладом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
-Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
-Закрепить знания о диких животных;
-Развивать умение описывать внешний вид диких животных, используя прилагательные;
- Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте;
-Закрепить представление детей о карте;
- Закрепить знание о времени года – зима;
-Развивать навыки совместной деятельности.
Ознакомление с природой:
- Расширять представления детей о зимнем времени года;
Публикация «Конспект открытого интегрированного НОД с детьми подготовительной группы „Путешествие за кладом“» размещена в разделах
- Расширять представления детей о лесных обитателях – зверях (где живут, чем питаются, почему они называются «дикие» животные).
- Воспитывать интерес к жизни диких зверей.
Оборудование:
Воздушные шары с конвертом; камень с надписью, стрелка, карта, картинки диких животных; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; карточки голубого, зеленого, белого цвета на каждого ребенка; фонограмма «Звуки леса», фонограмма «Песня про гномов»; полоски цветной (красной) бумаги, клей, сундучок с украшениями, ниточка для нанизывания бумажных колечек.
Действующие лица: воспитатель, гном, дети подготовительной группы.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам увлекательную игру. Эта игра не простая, она предназначена только для смышленых детей. Вы такие дети?
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Посмотрите, на нашем пути лежит камень. Он не простой, а как в сказке с надписью: " Налево пойдёшь – ничего не найдёшь, направо пойдёшь – в чужую группу попадёшь, прямо пойдёшь – много интересного найдёшь»
Воспитатель: - Так куда мы с вами отправимся? Конечно туда, где много интересного найдёшь. А в этом нам поможет стрелочка - указатель.
Воспитатель:- Я думаю, мы идем по правильному пути, посмотрите, сколько много висит шаров. Ой, а что же я там вижу. А может вы там что – то увидели? Письмо! Чудеса уже начинаются. Странный конверт на нем ничего не написано. Давайте его откроем и посмотрим. Что там? (дети достаю разрезную картинку)
Воспитатель:- Давайте соберем картинку и узнаем, кто прислал нам это письмо
(собирают, на картинке гном)
-Все понятно, письмо нам прислал гном. Теперь мы можем его прочесть.
(читает воспитатель письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его получить, если пройдете, все испытания и заработаете пять волшебных камней. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(дети находят мячи с номерками, за каждым номером закреплено задание.)
Воспитатель: - Ну что ребята, начнём путешествие? Доставайте шар под № 1. (дети по ходу путешествия достают шары)
Задание №1
Воспитатель: - Ребята, Я открою вам секрет, есть на свете одна вещь, без которой не обходится ни один путешественник. Что это за вещь вы узнаете, если отгадаете загадку:
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
Что это? (карта)
Воспитатель: - Правильно карта. А давайте, вы на неё посмотрите, и скажите, Какие цвета есть на карте. Покажите и расскажите.
- Какого цвета на карте больше? (синего, это моря и океаны)
- Что обозначено коричневым и жёлтым цветом? (суша)
- Что обозначено зелёным цветом? (леса, растительность)
- Чтобы отправиться в путешествие по карте, надо определить, а где же находимся мы. – Как называется наша страна? (Россия)
- Правильно, ребята.
- Молодцы, справились с первым заданием, получаем первый волшебный камень.
Задание №2
Воспитатель: - Ну, что ребята, путешествие наше продолжается. Доставайте шар под № 2.
Воспитатель: - Ребята мы с вами узнали, что ни один путешественник не может обойтись без карты. – А, как вы думаете, на чём лучше всего отправиться в путешествие?
Дети: на машине, самолёте, поезде, корабле.
Воспитатель: - А как можно назвать одним словом то, что вы перечислили? (транспорт)
Воспитатель: - А какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный)
Воспитатель: - Гном, предлагает нам поиграть в игру «Летает, ездит, плавает»
(летает - белая карточка, ездит – зеленая, плавает – синяя)
(Воспитатель показывает транспорт, а дети поднимают соответствующую карточку)
- Молодцы, справились со вторым заданием, получаем второй волшебный камень.
Задание №3
Воспитатель: - Ну, что ребята, со 2 заданием справились, путешествие наше продолжается. Доставайте шар под № 3.
Воспитатель: - Гном предлагает нам немного отдохнуть. Давайте мы с вами немножко разомнёмся.
Физкультминутка
Мы лесами шли густыми (руки вверх)
И оврагами крутыми,
Где медведя не бывало (вразвалочку)
Где и птица не летала (машут руками)
Мы шагаем по сугробам
По сугробам, по сугробам (шагают, высоко поднимая ноги)
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу
А у ёлки на пригорке (руки вверх)
Спрятался зайчишка в норке (руками показываем ушки)
Нет у зайчика избушки
Кто ему построит дом! (крыша над головой)
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом (руки под щёчку).
- Молодцы, справились с третьим заданием, получаем третий волшебный камень.
Воспитатель: - Ребята, а путешествие наше продолжается. Доставайте шар под № 4.
Задание №4
Воспитатель: - Ребята, мы с вами шагали по сугробам, высоко поднимали ноги, посмотрите, а куда мы с вами попали? (лес)
- Правильно, в лес, только он не простой, а волшебный (звучит музыка)
- Мы оказались в волшебном зимнем лесу. Слышите, как завывает ветер?
Это разгулялась бабушка Вьюга.
- А сейчас отгадайте мою загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Воспитатель: - Правильно. Зимой.
- Сколько в году зимних месяцев? Назовите их.
- Какая зимой бывает погода? (холодная, морозная, снежная, вьюжная, студёная)
Воспитатель: - Молодцы, много слов – признаков вы знаете о зиме.
- А что бывает зимой? (снег, холод, мороз, метель, вьюга, буран)
- Гном предлагает нам поиграть в игру «Что лишнее?»
Воспитатель: - Послушайте, ребята, какие слова придумал Гномик о зиме:
- «Зима бывает снежная, морозная, липкая» - какое слово лишнее?
- «Лёд бывает гладкий, хрупкий, скользкий, пушистый» - что лишнее?
- «Снег бывает мягкий, липкий, сладкий» - что лишнее?
Воспитатель: - Молодцы! Помогли Гномику исправить ошибки.
- Молодцы, вот мы с вами и справились с четвёртым заданием, получаем четвёртый волшебный камень.
Воспитатель: - Ребята, а путешествие наше продолжается. Доставайте шар под № 5.
Задание №5
Воспитатель: - Какой красивый зимний лес! Всё покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо- тихо в лесу. А кто в этом лесу живёт, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц)
Воспитатель: - Молодцы ребята. Правильно все отгадали.
- А, как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?
Правильно про диких.
- А почему они так называются? (потому что живут в лесу)
- Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой? Почему?
(медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны)
Воспитатель: - Гном предлагает нам поиграть в игру «Угадай и повтори»
- Злой, голодный, серый (волк)
- Трусливый, длинноухий, серый (заяц)
- Хитрая, рыжая, быстрая (белка)
- Большой, бурый, неуклюжий (медведь)
Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.
- У волка – лисята. Они живут в логове.
- У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
- У лисы – медвежата. Они живут в норе.
- У ежа – бельчата. Они живут в норке.
- У зайца – ежата. Они живут под кустом.
- У белки – волчата. Они живут в дупле.
- Молодцы, вот мы с вами и справились с пятым заданием, получаем пятый волшебный камень.
- Сколько мы их собрали? Посчитаем, давайте положим их в волшебный мешок.
(Звучит музыка входит гном со шкатулкой, в ней украшения)
Гном: Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Конечно я гном. Это я и мои братья отправили вам письмо с испытаниями. Я вижу, вы готовы к школе, справились со всеми заданиями, и дошли до клада, вот он.
(Показывает шкатулку с украшениями).
- мы, гномы, постоянно ищем камни самоцветы и делаем украшения. Я вам предлагаю тоже изготовить украшения.
- у меня есть волшебная ниточка, на нее мы будем нанизывать ваши камушки, правда камушки будут бумажные, но это только пока, вы не забывайте, что нитка волшебная. (Воспитатель объясняет ход работы с бумагой)
Продуктивно- конструктивная деятельность.
-Вот так молодцы! Какие замечательные бусы получились. Ну, а теперь настал момент для волшебства.
(Гном кладет бусы в волшебный мешок, а из шкатулки достает настоящие, дарит воспитателю. Детей награждает воздушными шарами.)
Итог занятия (подводит воспитатель).
- Ну, вот и закончилось наше путешествие.
- Каким было наше путешествие? (увлекательным, интересным, познавательным, весёлым, а главное волшебным)
- А для себя вы что-то новое, интересное узнали?
- Ребята, а как вы думаете, почему мы с вами справились со всеми заданиями?
(потому что мы смелые, отважные, добрые, любознательные)
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, потому что со мной были отважные, смелые, любознательные дети.