МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие за кладом»

Наталья Анненкова
Конспект открытого интегрированного НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие за кладом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

-Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

-Закрепить знания о диких животных;

-Развивать умение описывать внешний вид диких животных, используя прилагательные;

- Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте;

-Закрепить представление детей о карте;

- Закрепить знание о времени года – зима;

-Развивать навыки совместной деятельности.

Ознакомление с природой:

- Расширять представления детей о зимнем времени года;

Публикация «Конспект открытого интегрированного НОД с детьми подготовительной группы „Путешествие за кладом“» размещена в разделах

- Расширять представления детей о лесных обитателях – зверях (где живут, чем питаются, почему они называются «дикие» животные).

- Воспитывать интерес к жизни диких зверей.

Оборудование:

Воздушные шары с конвертом; камень с надписью, стрелка, карта, картинки диких животных; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; карточки голубого, зеленого, белого цвета на каждого ребенка; фонограмма «Звуки леса», фонограмма «Песня про гномов»; полоски цветной (красной) бумаги, клей, сундучок с украшениями, ниточка для нанизывания бумажных колечек.

Действующие лица: воспитатель, гном, дети подготовительной группы.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам увлекательную игру. Эта игра не простая, она предназначена только для смышленых детей. Вы такие дети?

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Посмотрите, на нашем пути лежит камень. Он не простой, а как в сказке с надписью: " Налево пойдёшь – ничего не найдёшь, направо пойдёшь – в чужую группу попадёшь, прямо пойдёшь – много интересного найдёшь»

Воспитатель: - Так куда мы с вами отправимся? Конечно туда, где много интересного найдёшь. А в этом нам поможет стрелочка - указатель.

Воспитатель:- Я думаю, мы идем по правильному пути, посмотрите, сколько много висит шаров. Ой, а что же я там вижу. А может вы там что – то увидели? Письмо! Чудеса уже начинаются. Странный конверт на нем ничего не написано. Давайте его откроем и посмотрим. Что там? (дети достаю разрезную картинку)

Воспитатель:- Давайте соберем картинку и узнаем, кто прислал нам это письмо

(собирают, на картинке гном)

-Все понятно, письмо нам прислал гном. Теперь мы можем его прочесть.

(читает воспитатель письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его получить, если пройдете, все испытания и заработаете пять волшебных камней. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

(дети находят мячи с номерками, за каждым номером закреплено задание.)

Воспитатель: - Ну что ребята, начнём путешествие? Доставайте шар под № 1. (дети по ходу путешествия достают шары)

Задание №1

Воспитатель: - Ребята, Я открою вам секрет, есть на свете одна вещь, без которой не обходится ни один путешественник. Что это за вещь вы узнаете, если отгадаете загадку:

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это? (карта)

Воспитатель: - Правильно карта. А давайте, вы на неё посмотрите, и скажите, Какие цвета есть на карте. Покажите и расскажите.

- Какого цвета на карте больше? (синего, это моря и океаны)

- Что обозначено коричневым и жёлтым цветом? (суша)

- Что обозначено зелёным цветом? (леса, растительность)

- Чтобы отправиться в путешествие по карте, надо определить, а где же находимся мы. – Как называется наша страна? (Россия)

- Правильно, ребята.

- Молодцы, справились с первым заданием, получаем первый волшебный камень.

Задание №2

Воспитатель: - Ну, что ребята, путешествие наше продолжается. Доставайте шар под № 2.

Воспитатель: - Ребята мы с вами узнали, что ни один путешественник не может обойтись без карты. – А, как вы думаете, на чём лучше всего отправиться в путешествие?

Дети: на машине, самолёте, поезде, корабле.

Воспитатель: - А как можно назвать одним словом то, что вы перечислили? (транспорт)

Воспитатель: - А какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный)

Воспитатель: - Гном, предлагает нам поиграть в игру «Летает, ездит, плавает»

(летает - белая карточка, ездит – зеленая, плавает – синяя)

(Воспитатель показывает транспорт, а дети поднимают соответствующую карточку)

- Молодцы, справились со вторым заданием, получаем второй волшебный камень.

Задание №3

Воспитатель: - Ну, что ребята, со 2 заданием справились, путешествие наше продолжается. Доставайте шар под № 3.

Воспитатель: - Гном предлагает нам немного отдохнуть. Давайте мы с вами немножко разомнёмся.

Физкультминутка

Мы лесами шли густыми (руки вверх)

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало (вразвалочку)

Где и птица не летала (машут руками)

Мы шагаем по сугробам

По сугробам, по сугробам (шагают, высоко поднимая ноги)

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

А у ёлки на пригорке (руки вверх)

Спрятался зайчишка в норке (руками показываем ушки)

Нет у зайчика избушки

Кто ему построит дом! (крыша над головой)

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом (руки под щёчку).

- Молодцы, справились с третьим заданием, получаем третий волшебный камень.

Воспитатель: - Ребята, а путешествие наше продолжается. Доставайте шар под № 4.

Задание №4

Воспитатель: - Ребята, мы с вами шагали по сугробам, высоко поднимали ноги, посмотрите, а куда мы с вами попали? (лес)

- Правильно, в лес, только он не простой, а волшебный (звучит музыка)

- Мы оказались в волшебном зимнем лесу. Слышите, как завывает ветер?

Это разгулялась бабушка Вьюга.

- А сейчас отгадайте мою загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Воспитатель: - Правильно. Зимой.

- Сколько в году зимних месяцев? Назовите их.

- Какая зимой бывает погода? (холодная, морозная, снежная, вьюжная, студёная)

Воспитатель: - Молодцы, много слов – признаков вы знаете о зиме.

- А что бывает зимой? (снег, холод, мороз, метель, вьюга, буран)

- Гном предлагает нам поиграть в игру «Что лишнее?»

Воспитатель: - Послушайте, ребята, какие слова придумал Гномик о зиме:

- «Зима бывает снежная, морозная, липкая» - какое слово лишнее?

- «Лёд бывает гладкий, хрупкий, скользкий, пушистый» - что лишнее?

- «Снег бывает мягкий, липкий, сладкий» - что лишнее?

Воспитатель: - Молодцы! Помогли Гномику исправить ошибки.

- Молодцы, вот мы с вами и справились с четвёртым заданием, получаем четвёртый волшебный камень.

Воспитатель: - Ребята, а путешествие наше продолжается. Доставайте шар под № 5.

Задание №5

Воспитатель: - Какой красивый зимний лес! Всё покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо- тихо в лесу. А кто в этом лесу живёт, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

Воспитатель: - Молодцы ребята. Правильно все отгадали.

- А, как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?

Правильно про диких.

- А почему они так называются? (потому что живут в лесу)

- Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой? Почему?

(медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны)

Воспитатель: - Гном предлагает нам поиграть в игру «Угадай и повтори»

- Злой, голодный, серый (волк)

- Трусливый, длинноухий, серый (заяц)

- Хитрая, рыжая, быстрая (белка)

- Большой, бурый, неуклюжий (медведь)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.

- У волка – лисята. Они живут в логове.

- У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

- У лисы – медвежата. Они живут в норе.

- У ежа – бельчата. Они живут в норке.

- У зайца – ежата. Они живут под кустом.

- У белки – волчата. Они живут в дупле.

- Молодцы, вот мы с вами и справились с пятым заданием, получаем пятый волшебный камень.

- Сколько мы их собрали? Посчитаем, давайте положим их в волшебный мешок.

(Звучит музыка входит гном со шкатулкой, в ней украшения)

Гном: Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Конечно я гном. Это я и мои братья отправили вам письмо с испытаниями. Я вижу, вы готовы к школе, справились со всеми заданиями, и дошли до клада, вот он.

(Показывает шкатулку с украшениями).

- мы, гномы, постоянно ищем камни самоцветы и делаем украшения. Я вам предлагаю тоже изготовить украшения.

- у меня есть волшебная ниточка, на нее мы будем нанизывать ваши камушки, правда камушки будут бумажные, но это только пока, вы не забывайте, что нитка волшебная. (Воспитатель объясняет ход работы с бумагой)

Продуктивно- конструктивная деятельность.

-Вот так молодцы! Какие замечательные бусы получились. Ну, а теперь настал момент для волшебства.

(Гном кладет бусы в волшебный мешок, а из шкатулки достает настоящие, дарит воспитателю. Детей награждает воздушными шарами.)

Итог занятия (подводит воспитатель).

- Ну, вот и закончилось наше путешествие.

- Каким было наше путешествие? (увлекательным, интересным, познавательным, весёлым, а главное волшебным)

- А для себя вы что-то новое, интересное узнали?

- Ребята, а как вы думаете, почему мы с вами справились со всеми заданиями?

(потому что мы смелые, отважные, добрые, любознательные)

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, потому что со мной были отважные, смелые, любознательные дети.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие за кладом»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 17:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие за кладом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анненкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД