Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного мероприятия «День Леса» для детей 5–6 лет с использованием современных технологий

Татьяна Леонидовна
Конспект открытого интегрированного мероприятия «День Леса» для детей 5–6 лет с использованием современных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

«Тема мероприятия» «21 марта-Международный День Леса»

Основной вид детской деятельности: игра-путешествие.

Форма проведения мероприятия : непосредственно - образовательная деятельность, игра.

Используемые образовательные технологии : здоровьесберегающие технологии, информационно – коммуникационные, игровая, технология интегрированного обучения.

Публикация «Конспект открытого интегрированного мероприятия „День Леса“ для детей 5–6 лет с использованием современных технологий» размещена в разделах

Цель: уточнить (систематизировать) и расширить представление детей о лесе и его обитателях.

Детская цель: Выполнить все задания от Лесовичка и стать юным защитником природы.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать представление о лесе, как многоэтажном доме (деревья, цветы, грибы и ягоды, птицы, животные, насекомые).

2. Познакомить с традициями наших предков славян, с духом леса-Лесовичком.

3. Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных.

2. Закрепить правила поведения в лесу.

Воспитательные:

1. Воспитывать экологическую культуру.

2. Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Развивающие:

1. Развивать мышление, воображение.

2. Продолжать развивать диалогическую речь ребёнка.

3. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между растениями и животными.

Оборудование:

1. Презентация (автор Данилова Т. Л.)

2. Картинки с изображением животных, насекомых.

3. Музыка и подвижной игры.

4. Плакаты «Этажи леса», «Птицы: перелетные и зимующие», «Кому нужны деревья в лесу».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я сейчас включила компьютер, и увидела, что к нам пришло электронное письмо. Слайд №2

Кто же нам написал? Может вы знаете?

Дети: Нет

Воспитатель:

А хотите узнать?

Дети: Да

Воспитатель:

Ребята да это ведь письмо от Лесовичка. Слайд №3

А вы знаете, кто такой Лесовичек?

Смотрите какой он красивый.

Это добрый лесной дух. Наши предки славяне верили в него. Лесовичек всегда готов прийти человеку на помощь. И заблудившихся из чащи выведет, и ягодные да грибные места покажет, и предупредит об опасности.

Давайте прочитаем его письмо!

Дети: Давайте.

Письмо. Слайд №4

Здравствуйте ребята! Я Лесовичек. Я приглашаю вас в гости. А вот куда, догадайтесь сами.

Вот вам моя загадка.

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.

Что же это, ребята, за богатырь?

Дети: Лес.

Слайд №5

А почему именно сегодня Лесовичек решил нас позвать в лес? Вы знаете?

Ой, ребята ведь сегодня 21 марта, а мы совсем забыли. Слайд №6

В 2012 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 21 марта Международным днем лесов.

Ну, что отправляемся в путь.

Чтобы оказаться в лесу мы с вами должны провести волшебную физкультминутку, ее нам прислал Лесовичек.

Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

(Физкультминутка.) Слайд №7-8

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше, (шагаем, поднимая высоко ноги)

Через кустики и кочки, (прыжки, имитирующие прыжки по кочкам)

Через ветки и пенёчки. (шагаем высоко поднимая ноги)

Вот мы и добрались до леса. Слайд №9

Посмотрите, как здесь красиво.

Как вы понимаете, что такое лес?

Дети: Это место, где растет много деревья, кустарники, травы и т. д.

Воспитатель:

Слайд №10 «Этажи леса».

Да, лес можно представить как большой дом, где несколько этажей.

— Какие деревья растут в наших лесах?

Дети: Береза, дуб, осина, рябина и т. д.

Воспитатель:

Если в лесу растут лиственные деревья, то лес называют Лиственным. Слайд №11

Если хвойные. Это какие?

Дети: Ель, сосна.

Воспитатель:

То-хвойный лес. Слайд №12

А если там растут и лиственные и хвойные, то смешанным. Слайд №13

Наш Лесовичек хочет проверить знаете ли вы деревья. «Найди с какого дерева листок» Слайд №14

-Для чего нам нужны деревья?

Дети: Деревья вырабатывают кислород.

Воспитатель:

Поэтому иногда лес называют легкими нашей планеты. Слайд №15

Ну, что идем дальше. Вспоминаем нашу физкультминутку. Слайд №16

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше, (шагаем, поднимая высоко ноги)

Через кустики и кочки, (прыжки, имитирующие прыжки по кочкам)

Через ветки и пенёчки. (шагаем высоко поднимая ноги)

— Вот мы и добрались до лесной полянки. Посмотрите, как здесь красиво. Слайд №17

Смотрите перед нами полянка.

Какие красивые цветы растут на нашей поляне. Слайд №18-21

Мне так захотелось нарвать их букет цветов. Наберу я букет ландышей, а может быть букет из венерина башмачка, или, пожалуй наберу купальницу. Правильно ли я поступлю?

Дети: нет.

Воспитатель:

-Что такое Красная книга? Слайд №22

Дети: Книга, куда занесены редкие и исчезающие виды растений и животных).

Воспитатель:

Итак, лес-это не только деревья, но и цветы и лекарственные растения. Слайд №23

А что же я могу взять с собой из леса? Слайд №24

Дети: Ягоды

Воспитатель:

Отгадайте загадку: Слайд №25

Ягода приятная,

Очень ароматная.

Ты под кустик загляни-ка,

Там краснеет -. (земляника)

Какие вы еще знаете лесные ягоды? Слайд №26

А что еще мы можем взять из леса?

Дети: грибы.

Воспитатель:

Загадка. Слайд №27

Стоит Антошка на одной ножке.

Конечно же грибы. Слайд №28

Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев?

Дети:

Птицы.

Поговорим о птицах. Какие бывают птицы? Слайд №29

Дети: Перелетные и зимующие.

Воспитатель:

Почему их так называют?

Дети: Перелетные осенью-улетают на Юг, зимующие остаются с нами.

Воспитатель: Именно для них мы делаем кормушки, чтобы им было легче перезимовать.

Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение.

-Не только птицы живут в нашем лесу. Ребята, кто же прячется от нас в лесной глуши, угадайте: Слайд №30

1. Зимой белый, летом серый. (Заяц).

2. Юркий, маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок. (Белка)

3. Разбойник он серый, нет ему веры. (Волк)

4. У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса)

5. На спине его иголки,

Удивительно как колки,

Их руками не возьмёшь,

Потому что это? (Ёж)

6. Он любит мёд.

Зимой он спит.

Весной хороший аппетит. (Медведь)

После угадывания каждой загадки ребенок берет с доски предметную картинку с изображением животного. Слайд №31

Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Дикие. Или звери.

Воспитатель:

Угадайте, кого еще мы встретим на полянке, в лесу? Слайд №32

После угадывания каждой загадки ребенок берет с доски предметную картинку с изображением насекомого. Слайд №33

1. Назовите самое трудолюбивое насекомое? (Муравей)

2. Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (Кузнечик)

3. Не на рыбу, а сеть расставляет. (Паук)

4. Кто жужжит и поёт,

Собирает сладкий мёд? (Пчела)

5. Если он ночной порой

Запищит над головой,

Превратится сон в кошмар.

Пискуна зовут (Комар)

6. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

-Зачем нужны насекомые?

Дети: Опыляют растения, служат пищей для птиц и животных.

Воспитатель:

Но есть и очень опасные насекомые.

Вы знаете их? Слайд №34

Дети: Да, клещи.

Воспитатель:

Что же дает еще человеку лес? Слайд №35

Дети: Строительный материал, мебель, посуда, книги и т. д.

Вот мы и дошли до домика Лесовичка. Слайд №36. Смотрите он нас встречает, и у него уже гости. Вы их уже знаете. Назовите их. Слайд №37. Дети называют правила

Воспитатель:

Вот Лесовичек спрашивает: «А знаете ли вы правила поведения в лесу?»

Давайте рассмотрим картинки и назовем правила. Слайд №38-41

Ребята вы выполнили все задания от Лесовичка и доказали, что вы можете быть защитниками природы. Елочка, Тихоня, Умница и Шалун приготовили для вас медали.

Итак, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие в лес и узнали, как он важен для всех. Лес - это дом для животных, птиц и насекомых. Там растут деревья, травы, грибы и ягоды.

Ребята, что Вам понравилось наше путешествие в лес. А что больше всего вам запомнилось. Какие задания вам было сложно выполнить?

Я Вас поздравляю, теперь вы юные защитники природы, а значит нужно соблюдать все правила и другим детям и взрослым объяснять их.

Награждение.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного мероприятия «День Леса» для детей 5–6 лет с использованием современных технологий
Опубликовано: 12 августа 2023 в 15:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного мероприятия «День Леса» для детей 5–6 лет с использованием современных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Леонидовна (УИ 2587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД