Самыкова Лариса
Конспект открытого физкультурного занятия «На морском дне» по физическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Алтынсай»
Конспект открытой образовательной деятельности по физическому развитию
на тему: «На морском дне»
для детей средней группы.
Воспитатель: Самыкова Л. В.
с. Шебалино
2018 год.
Конспект открытого физкультурного занятия «На морском дне» по физическому развитию в средней группе.
Публикация «Конспект открытого физкультурного занятия „На морском дне“ по физическому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Самыкова Л. В.
Цель: формирование физических качеств и способностей, укрепление здоровья детей.
Задачи:
-упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;
-воспитывать организованность, выносливость, положительные взаимоотношения в детском коллективе и интерес к двигательной активности;
-вызвать положительно – эмоциональный настрой и желание укреплять свое здоровье.
Оборудование:
Морские ежи (мячики) по количеству детей, массажные перчатки, ленточки, массажные дорожки, моталки, ширма «сухой дождь». Зал оформлен в морской тематике.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: – Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. Мы говорим друг другу, Здравствуйте, а это значит, что мы друг другу желаем здоровья. Задумайтесь…Почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здоровье для человека самая главная ценность. И чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой, почаще улыбаться и постараться быть всегда в хорошем настроении. Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Наш девиз: С физкультурой мы дружны,
Нам болезни не страшны.
Звучит фонограмма ветра и шума прибоя моря.
Я хочу предложить вам провести наше занятие на морском дне.
Я – фея водяная
Волшебница такая
Взмахну я вдруг рукой
И попадём мы в мир морской.
Вот мы с вами очутились на морском дне. Ребята посмотрите как здесь красиво, сколько здесь рыб, а вот и камушки, возьмите их.
1. Будьте внимательны, обследуем сейчас мы дно.
• Ходьба обычная по залу с мячиками в руках.
2. Не будем нарушать тишину.
• Ходьба на носках (руки в стороны).
Ходьба на пятках (руки за спину).
3. Не наступайте на скользкие камни.
(Представьте, что вы морские коньки, как лошадки цокают)
• Ходьбы с высоким подниманием колен руки вперед.
• Ходьба обычная руки внизу.
4. Увидали вдруг угря побежали не спеша.
• Легкий бег на носках руки согнуты в локтях.
• Ходьбы обычная руки внизу.
5 Вдохнем морского воздуха.
Дыхательная гимнастика (дуем на ленточки)Встали в круг.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с морскими камушками.
1. Мы водоросли растем в воде морской, тянемся мы дружно к свету. И. п. – основная стойка. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки;
2 – вернутся в и. П. (повторить 5 – б раз)
2. Море бушует, шумит на просторе. И. п. – основная стойка руки к плечам. 1 – поворот туловища вправо руки в стороны; 2 – в и. П. ; 3 – поворот влево, 4 – в и. п. (по 3 -4 раз)
3. Ракушка просыпается – створки открываются. И. п. – основная стойка руки за спиной. 1 – сесть колени обхватить руками голову опустить; 2 – вернуться в и. п. (повторить 5 – раз)
4. А внутри ракушки жемчуг. И. п. – основная стойка на руки надеваем варежки массажные, делаем массаж рук, ног. (А что такое жемчуг? (драгоценный камень)делают из него ювелирные изделия)
5. А морские коньки
Резвы и легки.
Не угонишься за ними
До того они ловки. И. п. основная стойка, руки на поясе, кораллы на полу. Прыжки вокруг кораллов, остановиться покатать один коралл правой ногой, другой коралл левой ногой (повторить 3 – 4 раз) (Кто такие морские коньки и ежи)
6. Дыхательное упражнение (дуем на ленточки)
Перестроение в колонну по одному.
Основные вид движения
Посмотрите какие морские камушки.
1. Массаж для ног (профилактика плоскостопия) – ходьба по массажным коврикам.
Проплывём между водорослей.
2. Прохождение через ширму «сухой дождь» (высота 1 м). (другое название-ламинария или морская капуста, очень полезны для человека, дарит нам здоровье, но нельзя их есть до 3-х лет.
Поиграем с рыбками.
3. Упражнения «моталки». (Каких вы еще знаете морских обитателей)
Подвижная игра “Море волнуется”
III. Заключительная часть.
Релаксация: звучит музыка (шум моря) выполняют упражнения на снятие напряжения со всех мышц «Волшебный сон».
Нам пора возвращаться в детский сад. Фея водяная, Волшебница такая, Взмахну я вдруг рукой, и попадем мы в детский сад.
Понравилось, вам путешествие?
Поощрение.
Приложение:
Волшебный сон
Взрослый. Лягте удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Волшебный сон закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать!»
Мы спокойно отдыхаем.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена,
А расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать!
Но пришла пора вставать!
Музыка выключается.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!