Кристина Алексеевна Беляева
Конспект открытого дефектологического занятия по РЭМП «Обучение счету до 6 по сказке «Теремок»
МБДОУ «Детский сад комп. вида №4»
Конспект открытого дефектологического занятия по теме : «Реализация комплексного подхода в процессе коррекционно-развивающей работы по развитию элементарных математических представлений в сказке «Теремок»
Выполнила: Учитель-дефектолог Беляева К. А.
Конспект занятия на тему : «Реализация комплексного подхода в процессе
Публикация «Конспект открытого дефектологического занятия по РЭМП „Обучение счету до 6 по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
коррекционно-развивающей работы по развитию элементарных
математических представлений в сказке «Теремок».
Цели:1)обучение ребенка счету до 6,
2)развитие пространнственных понятий «верх», «низ», «слева», «справа», «середина»,
3)развитие связной речи,развитие фразовой речи.
4)закрепление и обобщение представлений детей о свойствах
предметов: цвета,форма.
5)использование в речи притяжательных местоимений.
Оборудование:карточки,геометрические фигуры,фигурки животных,
цифры.
Ход занятия.
1.«Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети
Можно сказку почитать
Но лучше в сказку поиграть»
Дефектолог показывает волшебный сундучок и загадывает загадку:
«Стоит домик расписной,он красивый такой. По полю зверюшки шли,оста-
лись в доме жить они. (Теремок)
Дефектолог рассказывает сказку.
Кто пришел первым? Мышка-норушка пришла первой. Цифра 1 и т. д.
Сколько животных участвовало в сказке? Или сколько всего зверей посели-
лось в доме -5. А кто еще хотел поселиться в доме и попытался сломать его?
Медведь,пришел шестым. Обозначь это цифрами и знаками.
2. А сейчас мы поиграем в игру «Какую цифру спрятал зайка?»
Раз,два начинается игра,
Глазки закрываются.
Раз,два продолжается игра,
Глазки открываютя.
Зайка спрятал цифру….
3. А теперь мы поиграем в следующую игру:положи цифру в правый верхний
угол. Положи цифру в левый нижний угол. Положи цифру в правый нижний
угол. Положи цифру в левый верхний угол. Положи цифру посередине листа.
Дефектолог задает вопрос : Какая цифра лежит в правом верхнем углу? Какая
цифра лежит в левом нижнем углу? Какая цифра лежит посредине листа?
4. А сейчас давай построим дом из геометрических фигур и назовем их.
5. А теперь давайте заштрихуем теремок. (снизу-вверх, слева-направо)
6. А сейчас мы отдохнем и подвигаемся.
Молоточки стучат (кулачки друг на друге)
Строят дом для зверят (крыша)
Туки-туки молотком
Строю, строю
новый дом
7. Наши звери потеряли свои хвостики. Давайте мы их найдем и назовем их
8. А сейчас, давай поиграем в следующую игру: «Накормим наших животных»
Чем мы угостим белку? Орехами и т. д.
9. А сейчас мы поиграем в игру «4-й лишний»
9. Ты сегодня хорошо играл и занимался и животные теремка тебе приготовили угощение.