Смирнова Юлия Александровна
Конспект основной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей со свойствами земли, воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.
Задачи:
1. Расширять знания детей о комнатных растениях, дать представление об их размножении;
2. Развивать навыки исследовательской деятельности детей в ходе совместной деятельности;
3. Формировать умение высаживать отростки растений в горшочки;
4. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Публикация «Конспект основной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Предварительная работа: Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе, подготовка отростков растений к пересадке.
Оборудование: отросток комнатного растения (герань, почва, дренаж, небольшой горшок для посадки растения, лейка с водой, опрыскиватель, одноразовые стаканы, ложки, фартуки, бумажные салфетки.
Словарь: комнатные растения, почва, воздух, влага, дренаж.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности : речевая, двигательная, познавательно – исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг (встают в круг,
Я твой друг (руки к груди,
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу,
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки,
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
-Сегодня утром я нашла у нас в группе на подоконнике письмо. Оно адресовано вам ребята. Послушайте.
«Здравствуйте, дети! Нам очень нравится жить в этой комнате, радовать вас своими листьями и цветами, очищать воздух»
-Догадались ребята от кого это письмо? Читаем дальше.
«Но многие из нас страдают»
-Ребята, а почему вы думаете, они страдают?
«Поэтому мы обращаемся к вам за помощью и хотим, чтобы вы посадили нам еще комнатных растений и нас станет больше, и мы можем вас еще больше радовать».
-Поможем нашим растениям? Тогда отправляемся на помощь нашим растениям.
2. Основная часть.
- Надевайте фартуки и присаживайтесь за столы. Но перед тем, как помочь растениям, мы проведем с вами несколько опытов.
Опыт 1 «Почва содержит воздух»
-Весной все растения просыпаются и начинают активно расти, весна – лучшее время для пересадки растений. Сегодня мы будем сажать отростки растений в землю. Земля содержит все необходимое для жизни растений.
- Перед вами стоят стаканы, наполненные водой. Я предлагаю вам, вместе со мной, при помощи ложки положить немного земли в стакан.
-Что мы наблюдаем? Мы наблюдаем, как появляются пузырьки воздуха. Какой сделаем вывод?
Вывод: «В почве есть воздух».
Опыт 2 «В почве есть влага»
-А теперь положите ложкой немного земли на салфетку, а другой салфеткой прижмите землю. Что мы наблюдаем?
-Мы наблюдаем, как салфетка намокает.
-Какой сделаем вывод?
Вывод: «В почве есть влага»
-Молодцы, ребята, а сейчас встаньте в круг и мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
На окне цветок колючий (показывают прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу. (делают «бинокль» из ладошек)
Вы его не троньте лучше, (грозят пальчиком)
Очень больно колется. («укалывают» пальчиком ладошку и морщатся)
Не подушка для иголок, (складывают ладошку под щечку)
И не ёжик, и не ёлка, (складывают ладошки, растопыривают пальцы, «рисуют» елку перед собой)
Но не даст себя в обиду, (отрицательный жест головой и указательным пальчиком)
Потому что весь в иголках. («Укалывают» пальчиком ладошку»)
-О каком растении стихотворение?
-Это стихотворение о кактусе.
-А теперь предлагаю вам подойти к столу. Сейчас мы посадим отростки комнатных растений в землю.
-Сначала насыпаем дренаж на дно горшка. Дренаж – это рыхлый слой на дне цветочного горшка, необходимый для удаления лишней влаги из почвы. Без дренажного слоя мокрая земля, соприкасаясь с дном горшка, будет портиться, закисать. Растение может погибнуть.
-Давайте повторим все вместе «дренаж»
-Затем насыпаем в горшок землю, до половины. Отросток размещаем в центр горшка. Придерживаем растение одной рукой, другой рукой с помощью совка досыпаем землю и утрамбовываем ее. До края горшка должно остаться место для полива. Теперь мы с вами польем наш отросток и опрыскаем его, чтобы он мог расти и вырос большим.
-Ребята, помогли мы с вами нашим комнатным растениям? Теперь они будут радовать нас еще больше.
3. Рефлексия:
-О чем мы с вами сегодня разговаривали?
-Кому мы помогали сегодня?
-Чем занимались?
-Что узнали?
-А на следующем занятии вы узнаете о пресноводных и аквариумных рыбах.