Софья Демина
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за яблоней»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение на прогулке «Наблюдение за яблоней»
Цель: Уточнить представление детей об основных частях
дерева (ствол, ветки, листья); упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме; ввести в активное пользование слова дерево, ветки, листья,
красивое, зеленое, толстый, тонкая; вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.
Ход наблюдения:
- Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (осень)
Публикация «Конспект осенней прогулки „Наблюдение за яблоней“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
- Правильно. А какие приметы осени вы знаете? (листья желтеют становится холоднее, птицы улетают на юг, люди собирают урожай)
- А погода какая осенью? (пасмурная, хмурая, ненастная, ветренная)
- Какой день сегодня? (ответы)
Ноябрь – самый грустный месяц в году. На улице холодно, мокро, грязно и серо. Деревья уже не радуют разноцветным нарядом, а снег ещё не выпал. Чтобы немного развеять осеннюю хандру я решила провести для детей яркий и вкусный Яблочный праздник.
Д/и «Найди яблоко» (найти яблоню с маленькими яблоками; и с большими)
Закрепить представления о названии и об основных частях дерева; учить видеть их характерные особенности, ввести в активный словарь детей название деревьев: береза, ель, яблоня, осина, шиповник).
- Ребята, есть яблоки маленькие, как на этой яблоне, а есть еще меньше – размером с вишенку, а есть большие – с папин кулак (показ яблок)
- Как вы думаете, все яблоки созревают в одно и тоже время? (нет)
- Как вы догадались? (на некоторых яблонях яблок мало, они созрели и упали на землю)
- Яблоки, которые созревают летом, как называются? (летние)
- А вот на этой яблоне яблоки еще висят… Значит, как их можно назвать (осенние)
- На вкус яблоки какие бывают? (сладкие, кислые, кисло-сладкие)
- Яблоки не только вкусные, но и полезные
- Как вы считаете, чем они могут быть полезны? (витаминами)
- Вы любите яблоки (да)
Дидактическая игра «Назови какой?»
Цель: Способствовать накаплению опыта по выделению признаков предметов (цвет, величина, форма).
Воспитатель: Посмотрите на опавшие листочки, возьмите в руки. Рассмотрите листья. Обведите по краю листочка пальчиками. Чем похожи листочки друг на друга? Чем отличаются друг от друга?
"Осень"
"Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клёна листья сбросил
Под ногами коврик новый
Жёлто-розовый кленовый. "
В. Авдеенко.
- Кто еще может питаться яблоками? (птицы, насекомые, осы, пчелы, муравьи, зайцы, кабаны, лоси)
- Кто-то из них питается кожурой, кто-то мякотью, кто-то пьет сок а другие любят семечки. И даже есть такой червяк, который любит яблоки. Он называется червяк — плодожорка.
- Яблоки едят в свежем виде, а что еще можно приготовить из яблок? (компот, варенье, повидло, джем, сок, яблочный пирог, пастилу)
Аппликация " Яблоки на тарелочке"
Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы (яблоки);
Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по цвету, форме и величине;
Учить аккуратно наклеивать изображения.
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.