наталья ульрих
Конспект осенней прогулки для детей средней группы «Путешествие с крокодилом Геной»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 60
Конспект осенней прогулки для детей средней группы
«Путешествие с крокодилом Геной».
Конспект разработала : Ульрих Н. Л.
Конспект осенней прогулки для детей средней группы
«Путешествие с крокодилом Геной».
Публикация «Конспект осенней прогулки для детей средней группы „Путешествие с крокодилом Геной“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крокодилы
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности диких животных.
Задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в жизни птиц, животных;
- углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме;
- активизировать в речи детей соответствующие понятия;
- обогащать и пополнять словарный запас;
- приучать трудиться коллективно, поощрять инициативу, стремление наводить и поддерживать порядок;
- учить правильному выполнению основных видов движений;
- повышать двигательную активность;
- учить действовать в соответствии с текстом, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Необходимое оборудование:
- Крокодил Гена (игрушка,
- Мудрая Сова с письмом,
- Белка,
- загадки,
- крошки хлеба,
- мусорные мешки для сбора веток.
Виды детской деятельности: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.
Ход прогулки:
Организационный момент:
Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня день? Идёт дождь? Дует ли ветерок? Давайте вдохнем поглубже осеннего свежего воздуха – делаем вдох носом – выдох через рот. Я хочу вас пригласить в путешествие с крокодилом Геной!
-Давайте рассмотрим деревья. Что вы видите? (деревья стоят без листьев)
-А какое дерево у нас зелёное круглый год? (ель)
(Подходим к ёлочкам и рассматриваем их, описываем)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто на дереве сидит? (Белка.)
- Если судить по названию – зверёк должен быть белым, а он рыженький летом и серо-рыжеватый зимой. Узнаешь этого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. Ребята, белка тоже готовится к зиме. Она приносит в дупло орешки, ягоды. Сушит на веточках грибы. Её мех станет теплым, густым, а из рыжего превратится в серый. А когда наступят морозы, она заберётся в дупло, укроется своим пушистым хвостом, как одеялом, и никакие морозы ей не страшны.
Ребята, давайте возьмём белочку с собой в путешествие.
А чтобы узнать, на чём мы отправимся путешествовать, вы должны отгадать загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
-Пассажиры занимают свои места. (Дети встают парами. Свободной рукой имитируют движение колёс)
Воспитатель:
Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Шумит и стучит, и гудит паровоз
В страну «Любознайка» ребят он повёз.
Вот станция «стоп» паровоз загудел.
Воспитатель: Ребята, в нашем саду поселилась Мудрая Сова, она хочет рассказать вам много интересного о природе. Давайте прочитаем письмо.
-Мудрая Сова предлагает нам поиграть в игру «Да или нет» Вы готовы?
Дидактическая игра «Да или нет»
(в процессе игры воспитатель называет приметы, а дети дают утвердительный ответ– хлопают в ладоши или отрицательный ответ – топают ногами).
Небо хмурое осенью у нас? +
Тучки солнце закрывают? +
А букашки прилетают? нет
Звери норки закрывают? +
Урожай все собирают? +
Птичьи стаи улетают? +
Часто-часто льют дожди? +
Достаём ли сапоги? +
Солнце светит очень жарко? нет
Можно детям загорать? нет
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? +
Воспитатель: Молодцы, приметы осени вы хорошо знаете.
- Ребята, давайте представим, что всю ночь шёл дождь и теперь очень много луж. Нам надо перепрыгнуть через все лужи.
(Дети перепрыгивают через лужи)
Оказываются на спортивной площадке.
Воспитатель: - Ребята, крокодил Гена хочет с вами поиграть.
Упражнение «Танец листьев».
-Представьте, что мы деревья. На улице ветрено? (нет)
-Вдруг подул сильный холодный ветер. Деревья закачались.
(Дети показывают качание деревьев и имитируют ветер)
-С деревьев опали последние листочки.
(Приседают на корточки)
- Ветер закружил листья в танце.
(Дети кружатся)
-Белочка хочет тоже с вами поиграть.
Игра «Сова и мышка»
-Ребята, нам пора отправляться дальше. А чтобы узнать на чём, надо отгадать загадку.
Очень длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт,
Пассажиров он везёт.
(самолёт)
(«Прилетаем» на участок)
Послушайте стихотворение:
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще.
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
- О ком сейчас я прочла стихотворение? (о перелетных птицах) С наступлением холодов, многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края и поэтому этих птиц называют перелетными.
- Птицы, которые будут зимовать – зимующие, они усиленно кормятся и делают запасы. Почему птицам не хватает корма? Куда исчезли насекомые? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте угостим птиц хлебными крошками.
(Дети кладут хлебные крошки в кормушку и на землю)
- Молодцы. Ребята, белочка очень просит нас помочь и собрать веточки.
Трудовая деятельность: собираем ветки.
Свободная игровая деятельность по желанию детей.
(В процессе игровой деятельности осуществляю косвенное и прямое руководство, направляю ход игры.)