Ханова Зилфира
Конспект НОД прогулки в первой младшей группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать
Конспект нод прогулки в первой младшей группе "Осенняя прогулка"
Ханова З. Г
Осенняя прогулка.
Цель прогулки : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.
Программное содержание :
Образовательные задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, расширить представления детей об осени.
Публикация «Конспект НОД прогулки в первой младшей группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность: видеть изменения в природе – листья осыпались, похолодание, тучи на небе прячут солнышко.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе родного края. Воспитывать уважительное отношение к труду: дать представление о работе дворника, кто заботится о чистоте на территории детского сада.
Задачи по развитию речи: активизировать словарь детей: ввести новые слова «поздняя осень», «холодно», «сыро», «ветрено»; уточнить понятие слов «дерево», «плоды»; развивать связную речь.
Материалы: лопатки, выносные игрушки.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
В ходе деятельности используются наблюдение, самостоятельная деятельность, подвижные игры и трудовые поручения.
Интеграция с другими областями: познание художественно-эстетическое развитие, развитие речи, чтение художественной литературы, труд, физическое развитие.
Дети строятся парами и идут к участку.
Воспитатель: Топ – топ- топ маленькие ножки шли по дорожке.
Мы идём, идём, идём и к участку нашему подойдём!
Воспитатель обращает внимание детей на то, что время года – поздняя осень,на улице похолодало дует ветерок и срывает желтые листики.
Высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Что – же осень нам ты принесла.
Показывает корзину с дарами осени.
Рассматривают желтые листочки, проговаривают их свойства :, красные, желтые- гладкие. Плоды рябины, ореха, сравнивают их на ощупь. Ягодки мягкие красные, их много, орешки твердые, шершавые, они растут у нас на дереве, на участке.
Проводится опрос детей: «Где растут орехи, откуда они упали?
Какие листья нам подарила осень?»
Воспитатель: Давайте покажем, как листочки летают.
Подвижная игра: Ветер дует, задувает и листочки все срывает. Это Осени подарок, покажите, как они кружатся?
Листья кружатся, летают и на землю опадают.
Дети кружатся с листочками, выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель: ребята, а откуда ветер сорвал эти листья? (с дерева)
Посмотрите на наши деревья на участке, они большие, покажите какие они большие. Дети поднимают руки вверх, показывают, что деревья большие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо, там тучки висят полные дождя и солнышка совсем не видно. (показывает макет тучки и солнышка)
Тучка закрыла собой солнышко (демонстрирует)
Что сделала тучка? (ответы детей)
А я знаю новую игру про тучку и солнышко, давайте поиграем.
Подвижная игра: Тучка по небу ходила, (ходят по кругу)
Тучка солнышко закрыла.
Надо солнышко спасать, будем тучку выжимать!
Мы руками мяли, мяли, (мнут руками)
Сильно тучку выжимали,
Тучка меньше становилась (идут в круг)
И в водичку превратилась (трясут кистями)
Тучка плачет, ой, ой, ой! (брызги из распылителя)
Нам пора бежать домой! (дети бегут к скамейке)
Воспитатель: Дети, как тучка плакала? (ответы детей)
Что с неба на вас капало? (дождик)
Подставляйте ладошки, будем капельки дождя рассматривать (воспитатель орошает ладошки из распылителя)
Какие капельки? (холодные, мокрые).Создать у детей радостное настроение от прогулки на свежем воздухе, развивать физическую активность, желание играть всем вместе.
Создать у детей радостное настроение от прогулки на свежем воздухе, развивать физическую активность, желание играть всем вместе.