Наталья Козлова
Конспект осеннего утренника «Что у Осени в корзине?»
Цель: раскрытие эмоционального потенциала детей, развитие художественно-музыкальных навыков и способностей
Задачи:
1. Развивать интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире
2. Воспитывать любознательность, интерес; создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе
3. Закреплять названия овощей и фруктов, знакомить с новыми
4. Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально - положительный настрой
Сценарий:
Под музыку дети входят в зал.
Ведущая: Что за детки в зал спешат?
Публикация «Конспект осеннего утренника „Что у Осени в корзине?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Пятнадцать маленьких ребят!
Становитесь все сюда –
Все на месте?
Дети: Да!
Ведущая:Ребята, посмотрите, как красиво в музыкальном зале. Сегодня у нас праздник, и как полагается к нам на праздник пришли гости! Давайте поздороваемся с ними и помашем ладошками! (дети машут) Мы рады, что вы пришли к нам, надеемся, что вам будет интересно провести с нами время!
Ребенок: Вот и осень наступила,
Всех вокруг развеселила
У березки, у осинки
Разноцветные косынки!
Ребенок:Наступила осень,
Пожелтел наш сад,
Листья на березе
Золотом горят!
Ребенок:Много на дорожках,
Листьев золотых,
Мы букет хороший
Сделаем из них
Ребенок: Мы букет поставим
Посреди стола.
В гости к нам пришла!
Ребенок: Ветер озорник летает,
Листья с дерева срывает
Звонко песенки поет
И скучать нам не дает!
Дети исполняют песню «Осень, сл. и муз. Кишко, после чего садятся на стульчики! Под музыку в зал входит Осень.
Осень: Заждались? А вот и я!
Привет осенний вам друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Раздала я всем осинкам,
Разноцветные косынки!
Яркие, приметные
Издали заметные!
Ведущая: Пришла к нам Осень с гроздьями
Огненной рябины,
Спросим мы у Осени,
Что в её корзине?
Осень: Пола корзина фруктами,
Чудо овощами,
Очень-очень вкусными,
Разными вещами!
Ведущая: А сейчас ребята, давайте мы Осени покажем, какой урожай мы с вами вырастили!
Дети исполняют «Огородную-хороводную»
Осень:Спасибо, ребята!
А у меня корзина, полная Загадок,
Нарвала их с веток, набрала их с грядок!
Ставит на маленький столик корзинку, так чтобы детям хорошо было видно её содержимое. Загадывает загадки, в подтверждение ответа просит выбрать из корзины тот фрукт или овощ, о котором идёт речь, а также рассказывать, где он растёт - на дереве или грядке.
Осень:Я длинный и зелёный,
То свежий, то соленый!
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь…
Дети: огурец!
Осень:Родился, рос на грядке.
С моим ростом всё в порядке.
У меня тугой бочок,
А зовусь я ….
Дети: Кабачок.
Осень: (показывая баклажан) А вот это что такое - овощ или фрукт,
Как его зовут?
Дети называют, рассказывают. Осень показывает детям баклажан, читает стихотворение:
Осень: Я похож на кабачок,
Только синий мой бочок.
Красотой своей горжусь -
Баклажаном я зовусь.
Осень: Может он идти и литься,
В лужах из него водица.
И не заяц, но косой,
Иногда он проливной
Осенью не редкий гость.
Догадались? Это.
Дети: Дождь!
Ведущая: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Веселая тучка»!
Проводится игра «Веселая тучка». В ткань синего цвета складываются воздушные шарики, желательно меньшего диаметра. Ведущая и Осень держат ткань с двух сторон. Дети под музыку танцуют, по окончании музыки ведущая и Осень рассыпают шарики, задача детей собрать их на место. Игра повторяется два-три раза.
Загадывает следующую загадку, показывает яблоко.
Осень: Королевич из садов
Всех порадовать готов,
Есть с румяненьким бочком
И с веселым червячком,
Кругленькое, с ямочкой
Наливное….
Дети: Яблочко!
Осень: (показывает виноград) Встрече с вами
Я, ребята, очень рад.
Позвольте мне представиться:
Привет! Я - ….
Дети: Виноград.
Осень: (заглядывает в свою корзину) А ещё я для ребят
Припасла… листопад! (Разбрасывает листья. )
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Зелёные, бордовые,
Кленовые, дубовые.
Маленькие и большие,
Шуршащие и сухие…
Дети исполняют танец «Осенний букет».
Осень: Я пока к вам в гости шла,
Вот такой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Проводится игра «Волшебный платок». Звучит веселая музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняя различные движения. Когда музыка прекращается, дети приседают и закрывают лицо руками. Осень, расправив большой платок, обходит ребят и накрывает им кого-либо из детей.
Осень: Раз-два-три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, танцует под веселую музыку, а остальные ему хлопают. Игра повторяется три раза. Играя в четвертый раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками.
Осень: Раз-два-три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют предположительное имя ребенка.
Ведущая: Нет! Все ребятки здесь! Кто же тогда спрятался под платочком?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
Что же это? Корзина!
А в корзине, что?
Дети: Яблоки!
Осень: Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила!
Но прощаться нам пора!
Что ж поделать? Ждут дела!
До свидания!
Ведущая: До свидания, Осень! И тебе большое спасибо, за щедрый урожай, за веселый праздник, за то, что радуешь нас своей красотой! Мы не прощаемся с тобой, а говорим: до свидания! До новых встреч! Ребята, давайте помашем Осени ручками!
Осень уходит.
Ведущая: Вот наш праздник и подошел к концу. Сейчас мы с вами возьмем корзину с яблоками и пойдем в свою группу!