Тереза Кочиева
Конспект осеннего развлечения на осетинском языке во второй младшей полилингвальной группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи : Активизировать словарь,расширять представления об осени. Повышать эмоциональный настрой каждого ребенка,предоставляя ему возможность проявить свои художественные способности,творческую активность. Создавать у детей положительные эмоции.
Зал оформлен как осенний лес. В центре на полу разложены осенние листья. В углу зала располагается ширма для кукольного представления. Под весёлую музыку, ведущий заходит первый, следом- второй воспитатель заводит детей в зал. Дети «едут» на паровозике и подпевают песенку.
Ход мероприятия:
Песня «Паровозик»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Республика Северная Осетия - Алания
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий:
Куыд р сугъд д н Иры рдз…. сабит,аф дзы афонт й ралл уыд сыгъз рин ф зз г м мах сымахим фестадыст м ф ззыгон хъ ды. Бак сут ма,куыд р ссугъд ахор нт й сахуырста ф зз г рдзы. Б л ст скодтой алыхуызон дар с:бур,сырх,бурбынсырх,мор сыфт. Ф з джы нкъар нт бир сты: рдз й ифтонг ивы,сыфт рт хауынц,цъиут т хынц хъарм б ст м,ар х уары къ вда. м къ вдайы зар г ак н м.
Песня «Раз,два,три,четыре,пять-вышел дождик погулять»
Ведущий:
Йерын та байхъус м мдз вг т м.
1 Батраз - Здравствуй земля Алания! Я снова здесь с тобой!
Пришел я с песней,с пляскою и с доброю душой.
Никто не должен хмуриться. Пусть светлым будет год.
Пусть мир пройдет по улице,согреет весь народ.
2 Лана - Ф зз г,ф зз г, рхастай тылл г.
Бузныг! Н с рт й дын кув м нылл г.
Скъахтам н хуымт,ц х ра,картофт.
ртыдтам б л ст й ф ткъуыт,к рдот.
3 Мария - Осень,осень не спеши! И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,солнышка и света.
4 Алина - Хур н тавы къадд р. мб хсы хур й хи.
М н рх цц ф зз г,хъ лдз г с рд ф ци.
5 Дзантемир – Дождик льет,старается. Хоть его не просят.
Солнце в тучах прячется,значит- наступила ОСЕНЬ.
Ведущий:
Хъарм ф зз г Ирыстоныл ркодта.
Тавы з рд хурбонты л вар.
Бур сыфт рт й гауыз з ххыл скодта.
Цыма у сыгъз ринай й буар.
Пляска с листочками «Листики дубовые»
В конце танца дети присаживаются на корточки и прячут свои лица за листочками
Ведущий:
Сели детки все в кружок, спрятались за свой листок.
Может кто-то к нам придёт, нас поищет и найдёт.
На кукольной ширме под музыку появляется медведь
Вход – Песенка медведя
Медведь:
Слышал я, что здесь играли, пели песни, танцевали…
Здесь ли мои медвежата, косолапые ребята?
Ведущий:
Нет твоих здесь медвежат, только листики шуршат.
Медведь:
Озорные медвежатки целый день играли в прятки,
Да куда-то подевались… Неужели потерялись?Ой, а кто тут под листочками спрятался? Может это мои медвежата?
Ведущий:
Это не твои медвежата, это наши ребята.
Медведь:
А давайте проверим, чьи это ребята.
Ведущий:
А как?
Медведь:
А вот так. Мои медвежата любят лапу сосать.
Ведущий:
А наши ребята любят весело плясать.
Медведь:
А как?
Ведущий:
А вот так! Ребята, давайте покажем мишке, как мы умеем плясать.
Дети кладут листики в коробочку. Встают на танец
Пляска «Поплясать становись»
Дети и педагог танцуют пляску и, мишка слушает. приплясывает.
Медведь:
Как славно ребята поплясали.
Мои медвежата так не умеют. Пойду моих медвежат дальше искать. До свидания!
Дети, сидя на стульчиках машут мишке. мишка уходит.
Ведущий:
Кто-то к нам опять спешит… Это мышка серая бежит.
На ширме под музыку появляется мышка.
Вход мышки (звучит музыка)
Мышка:
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! Где вы, маленькие мышки?
Где вы, серые штанишки? Я вам зёрнышек нашла,
Ну, идите к маме-мышке, озорные шалунишки.
Ведущий:
Не твои здесь детки, мышка. Это наши ребятишки!
Мышка:
Ваши?
А вдруг мои. Давайте проверим.
Ведущий:
А как?
Мышка:
Мои мышата умеют тихо в норке пищать!
Ведущий:
А наши ребята умеют в оркестре играть.
Мышка:
А как?
Ведущий:
А вот так.
Арвы тыгъдад денджызау цъ х-цъ хид
Урс мигът дзы сабыр ленк к нынц.
нгуз н б ркад тылл г б л стыл
бур сыфты хс н стъалытау зынынц.
Танец «Веселый оркестр».
Мышка:
Как хорошо ребята поиграли. Мои мышата так не умеют.
Побегу-ка я дальше своих мышат искать. До свидания.
Дети, сидя на стульчиках машут мышке. (Мышка убегает)
Воспитатель выносит зонт и говорит:
Ведущий:
Ног йта сабиты мдз вг т м байхъус м.
1 Хетаг - Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Всевозможные плоды.
2 Илья - Ф зз г рцыди,б ркад рзад.
С н фсир худы,ф ткъуыт зад.
3 Адам – Разноцветные листочки
в вальсе радостном летят.
ветер с осенью танцует
и кружится листопад.
4 Феликс – Бур сыфт згъ лынц
Уазал сау з хм.
Зар г цъиут халг й,
Т хынц хъарм б ст м.
5 Георгий – Как осенние грибы,
Зонтики мы носим.
Потому что на дворе.
Наступила осень.
Ведущий:
Мах н т рс м,н т рс м…ф л н хи мб хс м!
Алидз къ вда мигъм,мак с махм тигъм.
Мах къ вда н уарз м. Мах хур бонт уарз м!
О на хур рак с- исты хъазт нын рах с!
Игра «Покажу я солнышку все свои ладошки»
Ведущий:
Кто-то к нам опять спешит (На ширме появляется Воробей)
Ой, воробышек летит.
летит Воробей (звучит музыка)
Воробей:
Чик-чирик! Чик-чирик! Я к такому не привык.
Чтобы детки так шумели, так на веточках галдели.
Где вы, воробьишки, пернатые детишки?
Ведущий:
Не сердись ты, воробей, нету здесь твоих детей.
Наши здесь детишки, девчонки и мальчишки.
Воробей:
Ваши? Вдруг мои? Давайте проверим.
Ведущий:
А как?
Воробей:
Мои воробушки умеют быстро летать!
Ведущий:
А наши ребятки умеют плясать!
Воробей:
А как?
Ведущий:
А вот так. Покажем воробышку, как мы умеем петь.
Песня «Осень наступила»
Воробей:
Как замечательно поплясали ребята!
Мои воробушки так не умеют.
Полечу-ка я дальше своих деток искать. До свидания.
Под музыку воробей улетает.
Ведущий:
Кто-то к нам опять спешит… это белочка бежит.
На ширме появляется Белочка
музыка Белочки
Белка:
Беда, беда! Идёт кругом голова!
Потерялись мои бельчата, рыжие ребята.
Я ищу их на сосне, на березке и в дупле…
Может здесь мои непоседы-бельчата?
Ведущий:
Нет здесь твоих бельчат, только наши ребята сидят.
Белка:
А вдруг это мои детки? Давайте проверим.
Ведущий:
А как?
Белка:
А вот так! Мои бельчата умеют по веткам скакать!
Ведущий:
А наши ребята – умеют грибочки и шишки собирать!
С рд ф ци, рцыди ф зз г.
ф зз г ралл уыди ныр
Ис тылл г н хъ ды фаг
Зым гм дзы ис б рк д!
Игра-аттракцион «Шишки и грибочки»
Игра-сортировка: брать по 1 грибочку или 1 шишке и носить в корзинку.
Ведущий:
Байхъус м та н сабит м,куыд сахуыр кодтой мдз вг т.
1 Тамара – Птицы к югу улетели.
Листья в парках пожелтели.
То и дело дождик льет
Или ветер в окна бьет.
Что случилось кто-то спросит…
Это наступила Осень!
2 Агунда - Падают,падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые,красные листья.
По ветру вьются,летят.
3 Диана - Здравствуй осень,здравствуй осень!
Хорошо,что ты пришла.
У тебя мы сильно просим
Счастья,мира и добра.
«Ф зз г» Хет гкаты К.
4 Алла - хс лы, згъ лы,ладжирт г ф бур,
Мигъ бады ц гаты,н й тавы хур.
5 Тимур - ркарстам, рластам,н хорт,н фос,
Чи кусы й мусы,чи лвыны й фос.
6 Аза - Хор бир,фос бир,Хуыцауы ф рцы,
Н х хб сты б ркад,ц й диссаг д цы.
Белка:
Какие замечательные у вас, ребятки! Молодцы!
Ведущий:
Белочка, ты грибочки и шишки себе бери, бельчат своих угости!
Белка:
Спасибо, я ваших ребят тоже угощу, грибок с секретом подарю!
Шляпку с грибочка снимайте, угощенье получайте! (отдаёт гриб Ведущему)
Ведущий:
Спасибо тебе, белочка!
Белка:
На здоровье, мне надо бежать, своих деток искать. До свидания. (Уходит)
Ведущий:
До свиданья! Н балц к ронм рх цц, ф л ма иу ирон ф ззыгон зар г аз р м «Ф зз г».
Под веселую музыку ведущий- воспитатель угощает детей и они уходят в группу.