юлия федорова
Конспект НОД в группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста :
"Осень золотая в гости к нам пришла!"
Цель: Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей замечать изменения, происходящие осенью;
- закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью;
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Осень золотая в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- учить детей на ощупь отыскивать и называть различные плоды;
- уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах;
Развивающие:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;
- развивать интерес ко всему живому, окружающему нас;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать выдержку, дисциплинированность;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материалы, оборудование: разноцветные листья (красные, жёлтые, коробочка с муляжами овощей, маленький зонтик, игрушечный ёжик.
Групповое помещение оформлено в осенних тонах. На ковре разбросаны яркие осенние листья.
Ход :
Сегодня к нам в гости пришла куколка. Она хочет узнать про осень. Поможем куколке? Расскажем ей про осень?.
- Да.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы - попробуйте отгадать её .
- Утром мы во двор идём -
- Листья сыплются дождём,
- Под ногами шелестят
- И летят, летят, летят.
Дети: Это осень.
Воспитатель: Да, дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, что происходит осенью? Что меняется в природе?.
Дети: падают листья, желтеет травка, желтеют листики, идут дожди.
Воспитатель: Да, дети, правильно. Осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах образуются лужи. Под ногами шуршат листики. Такое красивое время года. А какие теперь дни?
Дети: Холодные, дождливый, хмурые.
Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?
Дети: Куртки, брюки, шарфы.
Воспитатель: Да, дети, правильно. Если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?
Дети: Зонтик
Воспитатель: Да, совершенно верно. А что вырастает осенью в огороде?
Дети: Помидор, огурец, морковка, яблоко, капуста и т. д.
Воспитатель: Да, дети, осенью мы собираем овощи и фрукты и оставляем их на зиму. А вы помогаете своим дедушкам, бабушкам, мамам и папам собирать фрукты и овощи?
Дети: Да, помогаем!
Воспитатель: А скажите мне, дети, что именно вы помогали собирать своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам?
Дети: Я собирал огурцы, я-морковку., а я помидоры собирала, я яблоки…
Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо, всегда помогайте своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам. А что они сказали за то, что вы помогли им?
Дети: Спасибо! .
Воспитатель: Да, тем, кто помогает всегда говорят спасибо. Те дети, которые любят помогать и трудится, которые слушаются и хорошо ведут себя постоянно слышат слово
" спасибо. "
Воспитатель: А ещё осенью птицы улетают в теплые края, а весной обратно прилетают. Как вы думаете почему так происходит?
Дети:Потому, что холодно.
Воспитатель: Да дети, у нас начинаются холода. Птичкам нужно тепло, поэтому они улетают в теплые края. А теперь давайте расскажем стихотворения про осень, которые мы знаем.
Дети:
- Миновало лето,
- Осень наступила.
- На полях и в рощах
- Пусто и уныло.
- Птички улетели,
- Стали дни короче,
- Солнышка не видно,
- Стали темны ночи.
Воспитатель: Вот какие хорошие стихи об осени мы знаем! - спасибо вам.
Воспитатель: А теперь садимся за стол. На столе: лист бумаги (картон), салфетки, клей пва, шаблоны листьев (разных цветов). Дети садятся за стол.
Воспитатель: Перед вами кисточки. Нужно взять кисточку за верхнюю часть и мокнуть в клей. Затем намазать листик и наклеить его на картон. Затем, намазать также ещё два листика. Какого цвета наши листочки?
Дети: Желтые., зелёные., красные. .
Воспитатель: Да, все правильно.
Дети делают, воспитатель помогает.
Воспитатель: Ой какие красивые листики получаются! .
Воспитатель: Ребята, какие листики мы с вами сегодня наклеивали?
Дети: Красные, желтые, зелёные листики!
Воспитатель: Всё правильно, вы все- молодцы. На этом у нас занятие закончено! А вы-- помойте ручки и вытрите полотенцем.