Курьянова Надежда
«Скоро лето». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде мнемотаблиц, отражающих последовательность событий. Способствование обобщению представлений о лете как времени года, о жизни животных, насекомых, о погодных условиях в летнее время; формирование положительно – эмоционального отношения к красоте летней природы.
Задачи:
Образовательные: расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательные: воспитание активности, инициативности, самостоятельности,
творческих способностей, воображение.
Ход занятия.
Воспитатель: (загадывает загадку):
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
Я реки согреваю.
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я …
(Лето)
Воспитатель: - Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
- Ребята, а вы любите лето?
- За что вы любите лето?
- Почему вам нравится лето?
Дети: Отвечают на заданные вопросы.
Упражнение «Узнай по описанию».
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно и отгадайте, о чем я говорю. Зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая …
Дети: Трава.
Воспитатель: Теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной …
Дети: Дождь.
Воспитатель: Теплая, прохладная, приятная, освежающая …
Дети: Вода.
Воспитатель: голубое, яркое, светлое, безоблачное …
Дети: Небо.
Воспитатель: Желтое, жаркое, яркое, теплое …
Дети: Солнце.
Воспитатель: - А теперь поиграем.
Игра «Чего (кого) много летом?»
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чего много летом?
Дети: Ответы детей: Летом много цветов. Летом много ягод. Летом много грибов. Летом много насекомых.
Воспитатель: Давайте составим с вами рассказ о лете. Составление рассказа «Лето» по мнемотаблице.
Наступило лето, стало жарко. Вода в реке теплая. Петя и Коля катаются на лодке. Дима и Митя плавают. Катя и Ваня играют в мяч. Лена и Таня загорают. Витя и Толя собирают землянику. Детям очень нравиться лето! - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу. …
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения. Дети выполняют упражнения:
По дороге мы идем. шагают;
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень. садятся;
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим. ложатся;
Полежим, отдохнем,
Потом дальше пойдем встают и идут дальше.
Воспитатель: (показывает картинку и говорит)
- Вот мы и в лесу.
- Каких животных мы можем встретить в лесу
- Как называются эти животные?
- Кто заботится о диких животных?
Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие.
Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.)
Дидактическая игра: «Закончи предложения названиями детенышей»
(картинки мам и детёнышей нужно собрать вместе)
Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:
- У волчицы появились? - волчата;
- У медведицы родилось двое? - медвежат;
- У белки появился один? - бельчонок;
- У зайчихи родилось трое? - зайчат;
- У лисы появилось двое? - лисят;
- У ежика родились? - ежата.
Работа над звуковой стороной речи.
Воспитатель: - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите
чистоговорки:
- За – за – за, вот порхает стрекоза.
- Ры – ры – ры, прилетели комары.
- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.
- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.
Дети: (Повторяют)
Дидактическая игра: «Ползает, летает, прыгает?»
(Разложить по банкам насекомых, назвать насекомых)
Дети: Выполняют задания игры.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.
В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.
За черникой, за малиной, Загибаем по одному пальцу с мизинца.
За брусникой, за калиной,
Землянику мы найдем Соединяем ладошки корзиночкой.
Маме с папой отнесем.
Воспитатель: - Мы ходили в лес и набрали ягод.
(Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)
Воспитатель спрашивает: Дети отвечают:
- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;
- Мама сварила варенье из малины.
Какое варенье получилось? - малиновое;
- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;
- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;
- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;
- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;
- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.
Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте отгадаем, какая ягодка должна быть на ветке. Клубнику мы нарисуем цветными карандашами. Малину слепим из пластилина. Вишню аппликация с элементами конструирования.
Молодцы, какие красивые ягоды у вас получились.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Какие задания вам понравились?
Ответы детей.