Получи документы

«Скоро лето». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы

Курьянова Надежда
«Скоро лето». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде мнемотаблиц, отражающих последовательность событий. Способствование обобщению представлений о лете как времени года, о жизни животных, насекомых, о погодных условиях в летнее время; формирование положительно – эмоционального отношения к красоте летней природы.

Задачи:

Образовательные: расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Темочки:

Развивающие: развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные: воспитание активности, инициативности, самостоятельности,

творческих способностей, воображение.

Ход занятия.

Воспитатель: (загадывает загадку):

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …

(Лето)

Воспитатель: - Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

- Ребята, а вы любите лето?

- За что вы любите лето?

- Почему вам нравится лето?

Дети: Отвечают на заданные вопросы.

Упражнение «Узнай по описанию».

Воспитатель: Дети, послушайте внимательно и отгадайте, о чем я говорю. Зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая …

Дети: Трава.

Воспитатель: Теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной …

Дети: Дождь.

Воспитатель: Теплая, прохладная, приятная, освежающая …

Дети: Вода.

Воспитатель: голубое, яркое, светлое, безоблачное …

Дети: Небо.

Воспитатель: Желтое, жаркое, яркое, теплое …

Дети: Солнце.

Воспитатель: - А теперь поиграем.

Игра «Чего (кого) много летом?»

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чего много летом?

Дети: Ответы детей: Летом много цветов. Летом много ягод. Летом много грибов. Летом много насекомых.

Воспитатель: Давайте составим с вами рассказ о лете. Составление рассказа «Лето» по мнемотаблице.

Наступило лето, стало жарко. Вода в реке теплая. Петя и Коля катаются на лодке. Дима и Митя плавают. Катя и Ваня играют в мяч. Лена и Таня загорают. Витя и Толя собирают землянику. Детям очень нравиться лето! - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу. …

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения. Дети выполняют упражнения:

По дороге мы идем. шагают;

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. садятся;

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим. ложатся;

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем встают и идут дальше.

Воспитатель: (показывает картинку и говорит)

- Вот мы и в лесу.

- Каких животных мы можем встретить в лесу

- Как называются эти животные?

- Кто заботится о диких животных?

Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие.

Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.)

Дидактическая игра: «Закончи предложения названиями детенышей»

(картинки мам и детёнышей нужно собрать вместе)

Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:

- У волчицы появились? - волчата;

- У медведицы родилось двое? - медвежат;

- У белки появился один? - бельчонок;

- У зайчихи родилось трое? - зайчат;

- У лисы появилось двое? - лисят;

- У ежика родились? - ежата.

Работа над звуковой стороной речи.

Воспитатель: - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите

чистоговорки:

- За – за – за, вот порхает стрекоза.

- Ры – ры – ры, прилетели комары.

- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.

Дети: (Повторяют)

Дидактическая игра: «Ползает, летает, прыгает?»

(Разложить по банкам насекомых, назвать насекомых)

Дети: Выполняют задания игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.

В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.

За черникой, за малиной, Загибаем по одному пальцу с мизинца.

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдем Соединяем ладошки корзиночкой.

Маме с папой отнесем.

Воспитатель: - Мы ходили в лес и набрали ягод.

(Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)

Воспитатель спрашивает: Дети отвечают:

- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

- Мама сварила варенье из малины.

Какое варенье получилось? - малиновое;

- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;

- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;

- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;

- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;

- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.

Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте отгадаем, какая ягодка должна быть на ветке. Клубнику мы нарисуем цветными карандашами. Малину слепим из пластилина. Вишню аппликация с элементами конструирования.

Молодцы, какие красивые ягоды у вас получились.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Какие задания вам понравились?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Цель: объяснить детям, что такое дружба, и научить их ценить и поддерживать дружеские отношения. Задачи: - Объяснить детям понятие дружбы.

«Гласные звуки и буквы». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы«Гласные звуки и буквы». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гласными звуками и буквами. Задачи: - Познакомить детей с гласными звуками [а], [о], [у], [и], [э], [ы]. - Научить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Скоро лето». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы
Опубликовано: 2 марта 2025 в 09:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Скоро лето». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Курьянова Надежда (УИ 3542624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД