Алина Викторовна Смирнова
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебный сундук Находка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
воспитателя Рыжман Алины Викторовны
«Волшебный сундук Находка!»
Программное содержание:
Выявлять знания детей по лексическим темам овощи, фрукты, деревья, дикие животные, домашние животные;
Учить детей адекватно реагировать на смену деятельности;
Учить сидеть за столом правильно, правильно держать карандаш, штриховать сверху вниз;
Учить убирать за собой рабочее место, помогать друг другу;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Волшебный сундук Находка!“» размещена в разделах
Формировать умение адекватно выражать свои положительные эмоции, адекватно реагировать на эмоции сверстников;
Формировать умение выражать положительные эмоции с помощью нетрадиционной техники рисования – губками, ватными палочками, пальчиками, ладошками;
Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Атрибуты: мяч, сундук, обернутый белой бумагой, рука сундука, аудиозаписи с речью сундука, под сундуком клеенка, гуашь, стаканчики с водой, кисти, губки, ватные палочки, тряпочки, 1 конверт – задание «Фрукты – овощи» : вырезанные тарелки с изображением супа и сока, у некоторых фрукты и овощи, фишки с овощами и фруктами; 2 конверт – задание «Деревья» : деревья изображенные на листе – береза, ель, дуб, рябина, у некоторых ель и береза, листья с данных деревьев, для некоторых их плоды – шишки, желуди, ягоды; 3 конверт – задание «Животные: коробочки виде планшета с изображением фермы и леса, у некоторых что-то одно, фигурки диких и домашних животных; 4 конверт с раскрасками: у некоторых машина и мяч, у некоторых что-то одно, карандаши.
Предварительная работа: за день до занятия потеряли на улице во время прогулки мяч. Воспитатель с детьми на участке его искали – не нашли. Обсудили с детьми, как жалко мяч, зашли в детский сад с надеждой найти его потом.
Ход.
Воспитатель с детьми смотрят в окно на свой участок, пытаются найти потерянный вчера мяч. Поворачиваются, а в группе стоит сундук. Подходим к нему, думаем, что это, пробуем открыть. Сундук говорит :
- Подождите. Хоть бы поздоровались сначала, познакомились. Меня вот, например, зовут Сундук Находка. А вы кто?
Дети представляются, здороваются. Спрашивают, что ты у нас делаешь?
Сундук :
- А я летаю по всем дворам, по всем садам и подбираю то, что дети забыли на улице. Вы, например, вчера на улице ничего не потеряли?
Дети говорят, что потеряли мяч.
С. – «Так вот вчера когда вы его потеряли, я это видел! Смотрю, бегают, мячик пинают! А потом в кусты его запнули и там и оставили! Нужно же как то аккуратнее с игрушками. Вообщем, вы ушли, я мяч ваш подобрал и вам принес. Хотите, чтоб я вам его отдал?»
Д. – «Хотим!»
С. – «Тогда сначала я посмотрю, какие вы умные, если справитесь со всеми заданиями, то отдам вам мяч».
Д. – «Ну хорошо, давай задания».
С. – «Вот, возьмите первый конверт. Алина Викторовна вам прочитает задание мое».
Помощник выдвигает руку сундука, на ней 1 конверт с заданием. Дети садятся за столы.
1 задание. «Фрукты, овощи». На столе у каждого коробочка с фишками – овощи и фрукты, изображенные на листе тарелки. У некоторых детей в середине одной тарелки нарисован сок. В середине другой суп. У некоторых на тарелках изображены в середине овощи и фрукты. Обсуждение – из чего можно сделать сок? Из фруктов. Из чего можно сварить суп? Из овощей. Разложите фишки с овощами и фруктами по тарелкам. Некоторым детям по 4 фрукта и 1 овощу, некоторым по 5 фруктов и овощей. После выполнения с места говорим сундуку, что мы выполнили. Он говорит «Молодцы, убирайте за собой все на место и подходите ко мне». Собираем фишки в коробочку. Убираем за собой. Идем к сундуку.
В. – «Сундук, мы выполнили твое задание. Отдай нам мяч?»
С. – «Вы конечно молодцы, но выполните еще задание».
Помощник двигает руку, сундук дает второй конверт. Идем за столы.
2 задание. Даю некоторым детям конверты, прошу все доставать, некоторым достаю сама. Перед некоторыми 2 листа с изображением деревьев береза, ель, дуб, рябина. Перед некоторыми береза, ель. Спрашиваю, как называются деревья. Говорю, что с этих деревьев упали листья, прошу все листья разложить по своим деревьям. Некоторым детям говорю, что с деревьев упали еще и плоды – желудь, шишка, ягоды. Выполняем. После выполнения обращаемся с мест к сундуку. Говорим, что выполнили. С. – «Молодцы! Все вижу! Убирайте за собой! Подходите дам вам еще задание». Дети убирают. Сундук дает еще конверт.
3 задание. Садимся за столы. На столах коробки с изображением фермы и леса, животные дикие и домашние. Обсуждаем с детьми, какие животные живут в лесу, какие на ферме. Дети выполняют задание. У некоторых детей и лес и ферма, у некоторых что-то одно. Выполняем. Идем к сундуку.
С. – «Ну молодцы! Последнее задание! Вы игрушки любите? А рисовать? Сейчас дам вам раскраски, а вы раскрасите свою самую любимую игрушку и мне отдадите на память».
4 задание. Раскраски. Некоторым детям обвести по точкам, раскрасить, некоторым только раскрасить. Выполнили. Отнесли сундуку, положили ему в руку.
С. – «Спасибо! Вы такие молодцы! Буду иногда смотреть! Ну, скажите мне, игрушки можно выбрасывать и оставлять? Тогда забирайте свой мячик!»
Дети берут мячик. Сундук жалобно говорит – «Ребята, вы такие все красивые и у вас тут так красиво, а посмотрите на меня… Вы сможете меня раскрасить? Раскрасьте, пожалуйста, вы тем более так красиво рисуете!»
Дети раскрашивают сундук красками, ватными палочками, губками, пальцами! Сундук иногда им подсказывает, радуется. С. – «Ой, спасибо! Алина Викторовна, вы меня на лестницу поставьте, а там я уже сам улечу! Спасибо вам большое!»
Итог. Уносим сундук на лестницу. Заходим в группу. Спрашиваю у детей кто приходил? Что делали? Можно ли оставлять игрушки?