МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Божья коровка» во второй младшей группе

Карина Бегизардова
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Божья коровка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие (лепка). «Божья коровка».

Цель:

• Совершенствовать навыки лепки методом налепа, раскатыванию тонких колбасок;

Темочки:

• Учить детей создавать выразительный образ насекомого при помощи пластилина и цветной бумаги, закрепить умение отщипывать нужное количество пластилина от цельного куска;

• Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым, речь, творческое мышление, внимание, память, развивать мелкую моторику рук, творческие способности;

• Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать живых существ, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, интерес к творчеству.

Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением насекомых, игрушки – малышки: насекомые, рыбы, птицы. Листы тонированной бумаги, вырезанные в форме листика и божьей коровки без черных точек и ножек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, беседа на тему «Насекомые весной», чтение загадок, стихотворений. Составление рассказа по плакату «На лугу».

Активизация словаря: жужжат, насекомое, стрекочут.

Дети, отгадайте загадку:

Жу – жу – жу, я на листике сижу,

Я на листике сижу, звуки ж – ж – ж все твержу.

Зная точно звуки эти, я жужжу

Весной и летом.

(Жук)

Где живут жуки (в траве, на дереве, на пеньке, на лугу). Вот мы с вами сегодня оказались на лугу. Давайте вдохнем чистый воздух (Дыхательная гимнастика).

Давайте поиграем:

На столе в произвольном порядке лежат игрушки: птицы, насекомые, рыбы, овощи, фрукты. Выберите всех насекомых и назовите их.

Давайте поиграем в игру:

Мы превратились в насекомых. Закрывайте глазки. По сигналу «Жуки» - дети летают по полянке и жужжат, по сигналу «комары» - издают звук «з – з – з», По сигналу «кузнечики» прыгают и стрекочут «чи – чи – чи».

Обращаю внимание на мольберт. На нем божьи коровки 5 шт.

Смотрите дети сколько жуков на цветке, давайте их посчитаем.

- Какого они цвета

- Какой формы?

- Одинаковые ли по размеру?

- Как вы думаете, можно ли их трогать, бросать на землю, давить ногами? (Нет). Чем они полезны? (Поедают вредных насекомых). К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым про одну божью коровку.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,

По веткам травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Коровка ужасно сердилась сначала,

Мычала и в стены коробки стучала…

Но тщетно! Забыли о ней в коробке,

Закрыли Коровку в шкафу, в пиджаке.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снились лужайка, и клевер, и кашка…

Неужто в неволе остаться на век!

Коровка решила готовить побег.

Три дня и три ночи рвалась она к цели.

И вот, наконец, вылезает из щели…

Но где же деревья, цветы, облака?

Коровка попала в карман пиджака.

Однако она, не теряя надежды,

Бежит на свободу из душной одежды:

Там солнце, и ветер, и запахи трав…

Но вместо свободы увидела шкаф!

Тоскливо и страшно Божьей коровке,

Опять она в темной пустынной коробке.

Вдруг видит: вверху, где вставляется ключ,

Сквозь щелочку в шкаф пробивается луч!

Скорее на волю! Коровка отважно,

Зажмурясь, штурмует замочную скважину…

И вновь оказалась в глухом коробке

С огромною люстрой на потолке.

Однако Коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама…

И вот вылезает она из окна –

Ура! Наконец на свободе она!

И вновь на знакомой лужайке букашка.

Под нею, как прежде, колышется кашка,

Над нею плывут в вышине облака…

Но смотрит на мир осторожно Коровка,

А вдруг это тоже Большая коробка,

Где солнце и небо внутри коробка!

- Как вы думаете, тот, кто поймал Божью Коровку правильно поступил?

- Как вы думаете, что чувствовала Божья Коровка, сидя в коробке и пытаясь вырваться на волю? А когда она оказалась на свободе?

- Я уверена. Никто из вас не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых.

- Смотрите сколько к нам прилетело божьих коровок. Только у них чего - то не хватает? Давайте поможем им. Из пластилина раскатаем тонкие колбаски и сделаем ножки, а точки из крупных комочков.

Рефлексия

- Какие красивые божьи коровки получились у вас ребята. Давайте мы их посадим на полянку в кружок. Им будет весело вместе.

Божья коровка, черная головка

Улети на небо, принеси нам хлеба,

Черного и белого, только не горелого.

А за то, что вы такие молодцы, я приготовила для вас угощения.

Божьи коровки говорят, что на полянке есть волшебный цветок, в нем угощение. Давайте его найдем. А теперь нам пора в детский сад. Покружились, покружились, в детский сад мы возвратились. Вам понравилось гулять на лугу? А помогать насекомым? Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAMФотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка,.

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Весенняя пора прекрасное время года! Пригревает солнышко, оживает природа, поют птички, всё вокруг зеленее, цветёт, и благоухает. Появились.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: расширение знаний о насекомом божья коровка. Задачи образовательной программы: Обучающие: -расширить представление детей о насекомых.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Задачи: продолжать осваивать приемы работы с пластилином - отщипывать, скатывать, надавливать, соблюдать симметричность; развивать у.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Цель:выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки Задачи: учить отщипывать маленькими кусочки пластилина от.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Божья коровка» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2024 в 22:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Божья коровка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Карина Бегизардова (УИ 231573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД