Карина Бегизардова
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Божья коровка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие (лепка). «Божья коровка».
Цель:
• Совершенствовать навыки лепки методом налепа, раскатыванию тонких колбасок;
Темочки:
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
• Учить детей создавать выразительный образ насекомого при помощи пластилина и цветной бумаги, закрепить умение отщипывать нужное количество пластилина от цельного куска;
• Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым, речь, творческое мышление, внимание, память, развивать мелкую моторику рук, творческие способности;
• Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать живых существ, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, интерес к творчеству.
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением насекомых, игрушки – малышки: насекомые, рыбы, птицы. Листы тонированной бумаги, вырезанные в форме листика и божьей коровки без черных точек и ножек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, беседа на тему «Насекомые весной», чтение загадок, стихотворений. Составление рассказа по плакату «На лугу».
Активизация словаря: жужжат, насекомое, стрекочут.
Дети, отгадайте загадку:
Жу – жу – жу, я на листике сижу,
Я на листике сижу, звуки ж – ж – ж все твержу.
Зная точно звуки эти, я жужжу
Весной и летом.
(Жук)
Где живут жуки (в траве, на дереве, на пеньке, на лугу). Вот мы с вами сегодня оказались на лугу. Давайте вдохнем чистый воздух (Дыхательная гимнастика).
Давайте поиграем:
На столе в произвольном порядке лежат игрушки: птицы, насекомые, рыбы, овощи, фрукты. Выберите всех насекомых и назовите их.
Давайте поиграем в игру:
Мы превратились в насекомых. Закрывайте глазки. По сигналу «Жуки» - дети летают по полянке и жужжат, по сигналу «комары» - издают звук «з – з – з», По сигналу «кузнечики» прыгают и стрекочут «чи – чи – чи».
Обращаю внимание на мольберт. На нем божьи коровки 5 шт.
Смотрите дети сколько жуков на цветке, давайте их посчитаем.
- Какого они цвета
- Какой формы?
- Одинаковые ли по размеру?
- Как вы думаете, можно ли их трогать, бросать на землю, давить ногами? (Нет). Чем они полезны? (Поедают вредных насекомых). К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым про одну божью коровку.
Гуляла за городом Божья коровка,
По веткам травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака…
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Коровка ужасно сердилась сначала,
Мычала и в стены коробки стучала…
Но тщетно! Забыли о ней в коробке,
Закрыли Коровку в шкафу, в пиджаке.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снились лужайка, и клевер, и кашка…
Неужто в неволе остаться на век!
Коровка решила готовить побег.
Три дня и три ночи рвалась она к цели.
И вот, наконец, вылезает из щели…
Но где же деревья, цветы, облака?
Коровка попала в карман пиджака.
Однако она, не теряя надежды,
Бежит на свободу из душной одежды:
Там солнце, и ветер, и запахи трав…
Но вместо свободы увидела шкаф!
Тоскливо и страшно Божьей коровке,
Опять она в темной пустынной коробке.
Вдруг видит: вверху, где вставляется ключ,
Сквозь щелочку в шкаф пробивается луч!
Скорее на волю! Коровка отважно,
Зажмурясь, штурмует замочную скважину…
И вновь оказалась в глухом коробке
С огромною люстрой на потолке.
Однако Коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама…
И вот вылезает она из окна –
Ура! Наконец на свободе она!
И вновь на знакомой лужайке букашка.
Под нею, как прежде, колышется кашка,
Над нею плывут в вышине облака…
Но смотрит на мир осторожно Коровка,
А вдруг это тоже Большая коробка,
Где солнце и небо внутри коробка!
- Как вы думаете, тот, кто поймал Божью Коровку правильно поступил?
- Как вы думаете, что чувствовала Божья Коровка, сидя в коробке и пытаясь вырваться на волю? А когда она оказалась на свободе?
- Я уверена. Никто из вас не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых.
- Смотрите сколько к нам прилетело божьих коровок. Только у них чего - то не хватает? Давайте поможем им. Из пластилина раскатаем тонкие колбаски и сделаем ножки, а точки из крупных комочков.
Рефлексия
- Какие красивые божьи коровки получились у вас ребята. Давайте мы их посадим на полянку в кружок. Им будет весело вместе.
Божья коровка, черная головка
Улети на небо, принеси нам хлеба,
Черного и белого, только не горелого.
А за то, что вы такие молодцы, я приготовила для вас угощения.
Божьи коровки говорят, что на полянке есть волшебный цветок, в нем угощение. Давайте его найдем. А теперь нам пора в детский сад. Покружились, покружились, в детский сад мы возвратились. Вам понравилось гулять на лугу? А помогать насекомым? Молодцы ребята.