МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Божья коровка» во второй младшей группе

Карина Бегизардова
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Божья коровка» во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие (лепка). «Божья коровка».

Цель:

• Совершенствовать навыки лепки методом налепа, раскатыванию тонких колбасок;

• Учить детей создавать выразительный образ насекомого при помощи пластилина и цветной бумаги, закрепить умение отщипывать нужное количество пластилина от цельного куска;

• Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым, речь, творческое мышление, внимание, память, развивать мелкую моторику рук, творческие способности;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке „Божья коровка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать живых существ, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, интерес к творчеству.

Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением насекомых, игрушки – малышки: насекомые, рыбы, птицы. Листы тонированной бумаги, вырезанные в форме листика и божьей коровки без черных точек и ножек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, беседа на тему «Насекомые весной», чтение загадок, стихотворений. Составление рассказа по плакату «На лугу».

Активизация словаря: жужжат, насекомое, стрекочут.

Дети, отгадайте загадку:

Жу – жу – жу, я на листике сижу,

Я на листике сижу, звуки ж – ж – ж все твержу.

Зная точно звуки эти, я жужжу

Весной и летом.

(Жук)

Где живут жуки (в траве, на дереве, на пеньке, на лугу). Вот мы с вами сегодня оказались на лугу. Давайте вдохнем чистый воздух (Дыхательная гимнастика).

Давайте поиграем:

На столе в произвольном порядке лежат игрушки: птицы, насекомые, рыбы, овощи, фрукты. Выберите всех насекомых и назовите их.

Давайте поиграем в игру:

Мы превратились в насекомых. Закрывайте глазки. По сигналу «Жуки» - дети летают по полянке и жужжат, по сигналу «комары» - издают звук «з – з – з», По сигналу «кузнечики» прыгают и стрекочут «чи – чи – чи».

Обращаю внимание на мольберт. На нем божьи коровки 5 шт.

Смотрите дети сколько жуков на цветке, давайте их посчитаем.

- Какого они цвета

- Какой формы?

- Одинаковые ли по размеру?

- Как вы думаете, можно ли их трогать, бросать на землю, давить ногами? (Нет). Чем они полезны? (Поедают вредных насекомых). К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым про одну божью коровку.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,

По веткам травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Коровка ужасно сердилась сначала,

Мычала и в стены коробки стучала…

Но тщетно! Забыли о ней в коробке,

Закрыли Коровку в шкафу, в пиджаке.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снились лужайка, и клевер, и кашка…

Неужто в неволе остаться на век!

Коровка решила готовить побег.

Три дня и три ночи рвалась она к цели.

И вот, наконец, вылезает из щели…

Но где же деревья, цветы, облака?

Коровка попала в карман пиджака.

Однако она, не теряя надежды,

Бежит на свободу из душной одежды:

Там солнце, и ветер, и запахи трав…

Но вместо свободы увидела шкаф!

Тоскливо и страшно Божьей коровке,

Опять она в темной пустынной коробке.

Вдруг видит: вверху, где вставляется ключ,

Сквозь щелочку в шкаф пробивается луч!

Скорее на волю! Коровка отважно,

Зажмурясь, штурмует замочную скважину…

И вновь оказалась в глухом коробке

С огромною люстрой на потолке.

Однако Коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама…

И вот вылезает она из окна –

Ура! Наконец на свободе она!

И вновь на знакомой лужайке букашка.

Под нею, как прежде, колышется кашка,

Над нею плывут в вышине облака…

Но смотрит на мир осторожно Коровка,

А вдруг это тоже Большая коробка,

Где солнце и небо внутри коробка!

- Как вы думаете, тот, кто поймал Божью Коровку правильно поступил?

- Как вы думаете, что чувствовала Божья Коровка, сидя в коробке и пытаясь вырваться на волю? А когда она оказалась на свободе?

- Я уверена. Никто из вас не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых.

- Смотрите сколько к нам прилетело божьих коровок. Только у них чего - то не хватает? Давайте поможем им. Из пластилина раскатаем тонкие колбаски и сделаем ножки, а точки из крупных комочков.

Рефлексия

- Какие красивые божьи коровки получились у вас ребята. Давайте мы их посадим на полянку в кружок. Им будет весело вместе.

Божья коровка, черная головка

Улети на небо, принеси нам хлеба,

Черного и белого, только не горелого.

А за то, что вы такие молодцы, я приготовила для вас угощения.

Божьи коровки говорят, что на полянке есть волшебный цветок, в нем угощение. Давайте его найдем. А теперь нам пора в детский сад. Покружились, покружились, в детский сад мы возвратились. Вам понравилось гулять на лугу? А помогать насекомым? Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAMФотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка,.

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Весенняя пора прекрасное время года! Пригревает солнышко, оживает природа, поют птички, всё вокруг зеленее, цветёт, и благоухает. Появились.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: расширение знаний о насекомом божья коровка. Задачи образовательной программы: Обучающие: -расширить представление детей о насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Божья коровка» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2024 в 22:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Божья коровка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Карина Бегизардова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД