Наталья Долженко
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Варим вкусное варенье»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи : расширение знаний детей о фруктах и садовых ягодах, месте, где они растут, о том, что с ними можно делать. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование их с существительными среднего рода (варенье, употребление его в творительном падеже). Продолжать упражнять детей в согласовании числительных и существительных, в подборе прилагательных.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Варим вкусное варенье“» размещена в разделах
- Варенье
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Коррекционно-развивающие задачи: развитие вкусовых ощущений, внимания, диалогической речи, речевого слуха, интонационной выразительности речи, мышления, памяти, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи: развитие навыков взаимодействия, доброжелательности.
Оборудование: кукла Маша, корзинка с настоящими фруктами, порезанные кусочки фруктов и ягод на тарелочке, предметы на отдельном столе (детская посуда, картонные банки с прорезью, изображения ягод и фруктов (от 1 до 5, аудио-песня «Варим, варим мы варенье».
Ход ООД
Введение в тему, создание проблемной ситуации
Дети заходят в группу под песню из мультфильма «Маша и Медведь» «Варим, варим мы варенье!», рассаживаются на стульчики.
Перед детьми появляется кукла Маша из мультфильма «Маша и Медведь» с корзинкой в руках.
Педагог: ребята, вы узнали нашу гостью? Сегодня Маша решила варить варенье, она научит нас, из чего и как можно сварить варенье. Давайте посмотрим, что лежит в ее корзинке.
Педагог достает из корзинки предметы, дети называют их (яблоко, груша, лук, малина, капуста, слива, клубника, сыр, картофель)
Педагог: ребята, ну что, начнем варить варенье? Продукты готовы.
Дети: нет, варенье сладкое, его нельзя сварить из лука, капусты, сыра, картофеля.
Педагог: а что же делать?
Дети: нужно рассказать Маше, из чего можно варить варенье.
Дети отбирают фрукты и ягоды из корзины, лишнее убирают в сторону.
Маша: спасибо за помощь, ребята! Да, я, наверно, поспешила, и взяла с собой не только фрукты и ягоды. Ну, теперь, все готово, можно начинать!
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Кран открыли, выполняются соответствующие движения руками
Руки мылом мыли,
Сполоснули, отжимали,
Встряхивали, вытирали.
Актуализация знаний детей
Маша: я пришла варить варенье. А вы знаете, что такое варенье?
Дети: варенье – это сваренные с сахаром фрукты или ягоды.
Маша: в моей корзинке все, что нужно для варенья. Я предлагаю вам угадать на вкус, какие ягоды и фрукты у меня в корзинке. Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус»
Игра «Угадай на вкус»
Маша угощает детей кусочками фруктов и ягод. Дети пробуют и называют, какими фруктами и ягодами угощала их Маша.
«Выбери нужные предметы»
Маша: на отдельном столике приготовлены различные предметы: кастрюля, сковорода, половник, вилка, скалка, утюг, ложка, пустая банка, сахарница, мука. Вам нужно выбрать только те предметы, которые нужны для варки варенья. Расскажите, что делают с каждым предметом.
Дети составляют предложения с каждым нужным предметом.
Физминутка «Варим, варим варенье»
Взяли мы кастрюлю – вот такую, встают в круг, держась за руки
Ягоды в кастрюлю насыпали, складывают пальцы в горсти
Сахар мы в кастрюлю добавляли имитируют насыпание ложкой
И мешали, и мешали, и мешали. Дети кружатся вокруг себя
Варенье пыхтело – пых, пых, пых, руки на поясе, приседают
Варенье кипело – буль-буль-буль, крутят руками перед собой
Варенье томилось – уф,-уф-уф, качают корпусом из стороны в сторону
Вот и сварилось – ура! Руки вверх с прыжком
Игра «Банки с вареньем»
Маша: пройдите к своим столам и разложите варенье по банкам.
Из картона изготовлены банки с прорезью для картинок (по количеству детей). Ребенок вставляет в прорезь картинку фрукта или ягоды. Называет, какое варенье у него получилось.
Дети: у меня ароматное яблочное варенье. И т. д.
Педагог: давайте угостим Машу нашим вареньем. Вежливо произнесите фразы, например: «Маша, попробуй мое клубничное варенье», «Я хочу угостить тебя персиковым вареньем», «Кушай на здоровье…», «Угощайся…»
Рефлексия
Маша: спасибо за угощенье! В следующий раз мы с вами приготовим еще что-нибудь вкусное! До свиданья!
Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, что понравилось, запомнилось, хвалит детей за работу.