Дина Иванкова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «16 октября — Всемирный день хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
по теме «16 октября – Всемирный день хлеба».
Программные задачи:
Образовательная область «Социализация» :
• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Образовательная область «Познание» :
• Расширить и систематизировать знания о хлебе;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „16 октября — Всемирный день хлеба“» размещена в разделах
- День хлеба, 16 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
• Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве и в сельском хозяйстве;
• Продолжать ориентировать детей в сфере человеческой деятельности, их значимости в жизни ребенка, его семьи, общества в целом;
• Развивать память и внимание;
• Закреплять умение моделировать геометрические фигуры.
Образовательная область «Коммуникация» :
• Обогащать обществоведческий словарь;
• Продолжать развивать фонематический слух;
• Совершенствовать умение составлять устный рассказ по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
Образовательная область «Труд» :
• Расширять представления детей о труде взрослых.
Образовательная область «Художественное творчество» :
• Через продуктивную деятельность дать детям возможность познакомится с элементами профессиональной деятельности кондитера.
Предварительная работа:
Заучивание стихов Погорельского и Ждановского.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка; презентация; экран; разрезанные картинки для игры «Первый звук» с изображением : хлеб, батон, бублик, манная каша, пряник, вафля, макароны, блин, пельмени, торт, булочка, кекс, печенье, сушка, пирог; хлеб из пшеничной и ржаной муки; 6-7 комплектов картинок по данной теме в хронологической последовательности; наглядный материал «треугольник»; соленое тесто.
Ход занятия
- Дорогие мои! Сегодня мы отправимся в мир знаний и труда. Займите, пожалуйста, свои места и отправимся в дальний путь. Представьте,что мы сейчас находимся борту большого самолета, а экран – это большое окно в самолете. Пять, четыре, три, два, один – старт! Полетели!
-Ребята, отгадайте загадку:
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
(Ответы детей)
- Теперь мы поиграем в игру «Первый звук»
(На ковре разложены 16-17 картинок, которые разрезаны на 4 части)
-Я прошу вас найти себе пару и подойти к любой картинке. Теперь соедините части в целое и назовите первый звук в слове изображенного предмета.
-Вы все молодцы! Садитесь удобней на свои места. Ребятки, мы сейчас перечислили продукты питания. А кто знает, из чего все это делают?
(Ответы детей)
- А что такое мука, из чего ее получают?
(Ответы детей)
- Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи - ржаную.
(Показ хлеба их пшеничной и ржаной муки)
-Давайте посмотрим на наше большое окно. Мы сейчас как раз пролетаем над полем, где сеют пшеницу. Сеять – значит садить.
(Показ слайда №1)
- Хлеборобы боронуют, то есть рыхлят землю, чтобы не было комков, чтобы проходили влага и воздух. Скажите, как называется эта машина?
(Ответы детей)
(Слово хлебороб произносят хором и индивидуально в кулачок)
- Трактор тянет за собой железный плуг, который пашет землю. Сейчас один из вас прочитает наизусть стихотворение Погорельского:
Трактора выходят в степи
Тянут плуги на прицепе.
Режут плуги, как ножом,
Жирный сочный чернозем.
- После этого к трактору прикрепляют сеялку, которая сеет зерна в почву.
(Показ слайда №2)
- Здесь взошла пшеница. Зерна в колосьях совсем созрели. Хлебное поле еще называют словом нива.
(Дети повторяют слово хором и индивидуально в зажатый кулачок)
(Ребенок читает отрывок из стихотворения Ю. Ждановского наизусть) :
Нива моя, нива, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая;
По тебе, по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе…
(Показ слайда №3)
- Так сеяли в давние времена.
(Показ слайда №4)
- Когда зерна созрели, начинается жатва.
(Дети повторяют слово хором и индивидуально в кулачок)
- На поле выезжают специальные машины. Послушайте загадку: «Он идет волну сечет, из трубы зерно течет». Как их называют?
(Ответы детей)
- Комбайн срезает колосья и вымолачивает зерна, эти зерна по специальному рукаву подаются в машину. Кто работает на комбайне?
(Ответы детей)
(Слова комбайн и комбайнер повторяют хором и индивидуально в кулачок)
(Показ слайда №5)
- Так выглядят зерна и колосья пшеницы
(Показ слайда №6)
- А вот так проходила жатва в старину, когда не было никакой техники.
Скажите, что вы видите на картинке?
(Ответы детей)
(Показ слайда №7)
- Давным-давно зерна пшеницы и ржи везли на мельницы и там мололи
(Показ слайда №8)
Теперь это делают на мукомольных заводах, где перетирают зернышки и они превращаются в белый порошок – муку.
Физкультминутка. (Дети встают в круг.)
Вот на мельнице пшеница (взмахи руками)
Здесь такое с ней творится! (покачивание головой)
В оборот ее берут! (круговые движения руками)
В порошок ее сотрут! (прыжки на месте)
Стали зернышки мукою. (вытягивают руки вперед ладонями вверх)
(Повторяем 2 раза)
- Теперь встанем подальше от экрана полукругом в ряд и подумаем: куда же потом отправляется мука?
(Ответы детей)
(Показ слайда №9)
- Муку везут на хлебозавод, там стоят огромные кастрюли, туда добавляют муку, соль, сахар, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлеба. Одни машины режут на части, а другие пекут. А работают там пекари, кондитеры, кулинары.
- Хотите поиграть? Игра называется «Приключение крошки». Разделитесь на команды по 4-5 человек, каждая команда должна подойти к любому столу.
(На каждом столе лежат 6 картинок, по ним нужно определить последовательность событий)
-На картинках изображена история о том, как к нам на стол попадает хлеб и изделия их муки. Картинки надо разложить по порядку. После этого все представители команд устно описывают одну из картинок.
(Воспитатель подводит итог высказываниям детей. Дети рассаживаются по местам.)
- Давайте вспомним слова, которые вы спрятали в кулачок (повторение слов - хлебороб, нива, жатва)
- Сейчас представьте, что вы работаете кондитером и делаете рогалики из теста. Как называется эта геометрическая форма? А почему ее так называют?
(показ наглядного материала «треугольник»)
(Ответы детей)
- Давайте сделаем из теста лепешку и придадим ей форму треугольника, затем скатываем его рулетом, загибаем края.
(ход работы)
-Ребятки, 16 октября во всем мире отмечают День хлеба. Хлеб - это главное богатство нашей страны и его нужно беречь. А теперь все займите свои места и пристегните ремни, наш самолет заходит на посадку. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Мы успешно приземлились!