Эльвира Евдокимова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения Прямой линии»
Конспект занятия по математике в старшей группе по теме
«День рождение прямой линии».
Программное содержание.
ОО «Познавательное развитие» :
Закреплять навык группировки фигур по определённым признакам. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости. Учить детей отгадывать логико-математические загадки.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „День рождения Прямой линии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Точка и линии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры. Закрепить порядковый счёт в пределах 10.
ОО «Речевое развитие» :
Развивать речь детей, образное мышление, сообразительность,
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.
Материал: парные карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, овала, прямоугольника, треугольника) в разной последовательности на каждого ребенка, тактильные повязки для игры «Отгадай фигуру», открытка-приглашение, картина- иллюстрация «Тунель», «Паутина», 2 набора цифр от 1 до 10, иллюстрации 5 берез и 5 елей разной высоты, 2 альбоных листа, простые карандаши, готовые наборы геометрических фигур из цветной картины для создания картины «Заяц» и «Рыбка», салфетки, кисточки, клей.
. Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Я сегодня получила необычное приглашение. Послушайте его.
«Всех, кто любит математику, Приглашаем в гости к Линии Прямой. Приходите обязательно,
И берите всех желающих с собой
У Линии Прямой сегодня день рождения»
Воспитатель: Ребята, куда нас приглашают? У кого сегодня день рождения? Ну что, принимаем приглашение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а с каким настроением ходят на день рождения?
(Ответы детей.)
Воспитатель: В гости ходят с веселым, радостным настроением.
Психогимнастика.
(Дети становятся в круг)
Воспитатель: Сегодня нам грустить нельзя,
Возьмёмся за руки, друзья,
У Линии Прямой - веселье!
Мы едем к ней на день рожденья!
Воспитатель: Замок Прямой Линии находится далеко, и чтобы попасть к ней нам нужно будет пройти несколько испытаний. Мы с вами поедем на поезде. Но прежде чем поехать, нужно всем занять свои места. Для этого нужно выполнить следующее задание. У вас у всех на руках есть билеты - карточки с геометрическими фигурами. Вам нужно найти такую же карточку на стульчиках.
(Воспитатель дает каждому ребенку карточку с набором с геометрических фигур соответствующих цветов, ребенок должен найти такую же и занять свое место на стульчике).
Воспитатель: Ребята, все нашли свои места. Аня, почему ты заняла именно этот стульчик? В какой последовательности изображены фигуры на твоей карточке?
(Ребенок встает и показывает две одинаковые карточки).
Воспитатель: Тогда поехали!
(Дети сидят на стульчиках и имитируют движение поезда)
Воспитатель: А сейчас мы приближаемся к тунелю. Ребята, скажите, в тунеле темно или светло?
(Ответы детей).
Чтобы пройти через тунель, нам надо будет сделать следующее задание. Я сейчас вам закрою глаза и раздам геометрические фигуры. Вы на ощупь должны отгадать, какая это фигура.
(Дети надевают темные повязки, воспитатель раздает каждому ребенку по одной геометрической фигуре. Дети на ощупь должны отгадать геометрическую фигуру).
Воспитатель: Олеся, как ты думаешь, какая у тебя фигура?
(Воспитатель опрашивает каждого ребенка, дети снимают повязки и проверяют себя).
Воспитатель: Егор, по каким признакам ты определил, что у тебя круг?.
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, почти все справились с этим заданием.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и доехали. Поезд остановился. Нам осталось только по тропинке дойти до замка.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немного отдохнём,
К замку мы пешком пойдём.
Воспитатель: В замке суета, шум. И в этот предпраздничный момент никто не заметил незваного гостя. А кто этот незваный гость попробуйте отгадать. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать ее. Тогда вы узнаете, кто хочет испортить праздник нашей именнинице.
(Воспитатель загадывает загадку).
Это что за сеточка
На зеленых веточках.
Кто без ниток и без рук
Сплел ту сеточку. (Паук).
(На доске нарисована паутина.)
Воспитатель: правильно, это паук. Он притаился и хочет испортить праздник. Посмотрите паук сплёл огромную паутину и захватил гостей нашей именинницу. Чтобы спасти их, нам нужно разложить цифры по порядку, начиная с цифры 1 и кончая цифрой 10.
Игра «Цифры».
(На паутине цифры написаны в беспорядке. Дети должны называть и расставить их по порядке).
Воспитатель: .Максим, какая цифра должна стоять первая?
Арина, за цифрой два, какая цифра идет?
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились. А теперь паук хочет знать, умеете ли вы вести счет в обратную строну, начиная с цифры 10.
(Дети выходят по одной и расставляют цифры в обратном порядке).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Найди место». Я буду говорить число, а вы должны сказать мне, между какими числами стоит заданное число.
Аня, скажи, между какими числами стоит число 5?
Олеся, перед каким числом стоит число 8?
Данил, после какого числа стоит число 3?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с этим заданием. Нам пора идти дальше. Впереди у нас лес.
Речевка: Вместе по лесу идем
Не спешим не отстаем.
Ноги выше поднимаем.
Друг за другом все шагаем.
(Дети идут друг за другом проговаривая слова).
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами оказались в лесу. Но смотрите, кто-то повалил все деревья. (По магнитной доске раскиданы деревья).
Воспитатель: Нам нужно расставить все деревья. Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет расставлять деревья в порядке возрастания, т. е. от маленькой, до самой большой, другая – в порядке убывания – от самой большой до самой маленькой. Первая команда собирает елочки, вторая березы.
(Каждая команда выполняет задание на отдельной доске).
Воспитатель: Обе команды справились с заданием. Тогда нам пора идти дальше.
(Воспитатель и дети обычным шагом двигаются дальше).
Воспитатель: Вот, ребята, мы оказались и в замке. Но прежде чем зайти нам нужно выполнить следующее задание. Перед вами две листочки. Одна - для первой команды, другая - для второй команды.
(Воспитатель говорит найти определенные углы и стороны, дети должны найти этот угол и нарисовать нужный предмет).
- Найдите правый верхний угол и нарисуйте дерево.
- Найдите левый нижний угол и нарисуйте солнце. и т. д.
Воспитатель: Молодцы, все справились с этим задание. Тогда заходим в замок. (Дети проходят и садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, мы же забыли принести подарок нашей имениннице! Как же без него. Прямая линия очень огорчится, если увидит, что мы пришли без подарка. Я кажется придумала: пока ее нет, мы быстренько сделаем ей подарок. Вы согласны?
(Ответы детей).
Воспитатель: У вас на столах есть тарелочки с геометрическими фигурами. Мы должны из этих геометрических фигур составить какой нибудь предмет и приклеить его на альбомный лист. И у нас будет хороший подарок.
(На тарелочках у детей заранее вырезаны геометрические фигуры, клей, салфетки, альбомные листы и готовые образцы).
Воспитатель: У всех подарки готовы?
(Заходит взрослый человек – прямая линия).
Прямая линия : Без конца и без края –
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди
Не найдешь конца пути.
Ребята, я очень рада что вы получили мое приглашение и прибыли ко мне в замок. Как вы дошли до моего замка?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да прямая линия, путь к твому замку был очень нелегок, но наши ребята справились со всеми трудностями. И приготовили тебе подарки.
Прямая линия : Спасибо! Я очень рада, что ко мне прибыли такие умные и смышленые ребята. Надеюсь вам понравиться у меня в замке. Ну, а мне пора идти к своим гостям.
(Прямая линия уходит).
Воспитатель: Веселье в замке Геометрии продолжается, но нам пора возвращаться в детский сад. Надеюсь вам понравилось наше путешествие.