МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»

Венера Марданова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

учить детей соотносить цифру с количеством предметов, закреплять знания о геометрических фигурах, группировать предметы по основным признакам, закрепление навыков счёта, развивать память детей, внимание, образное мышление, развивать мелкую моторику рук, воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу, уточнение пространственных отношений.

Материал:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

две полоски бумаги синего цвета одной длины, но разной ширины, изображение теремка, отдельные картинки: солнца, дерева, пчёлки, мышки, грибочка, круги разного размера, картинка яблони с яблоками, атрибуты к сказке «Репка», карточка с двумя полосками, по 6 пчёлок и цветов, цифры, грибок из картона, салфетки, клей, игрушка ёжик, счётные палочки.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но сначала мы поиграем в игру «Кто внимательный?»

Я задаю вопросы, а вы на них отвечаете.

1. Сколько голов у человека?

2. Сколько полосок у зебры?

3. Сколько месяцев у весны?

4. Сколько хвостов у кошки?

5. Сколько ног у курицы?

6. А у жука? (и т. д. )

(ответы детей)

В: Молодцы, справились. Идём дальше.

По дороге нам встретились две речки, перейдя через них мы попадём в первую сказку. Но перейти через речку надо так, чтобы не замочить ноги.

(дети выполняют задание)

Ребята, а почему через одну речку мы перешли легко, а через другую пришлось перепрыгнуть?

Д: Одна речка узкая, а другая - широкая.

В: Правильно. Молодцы. Слушайте первую подсказку и вы узнаете в какую сказку мы попали.

«На лесной полянке стоит расписной домик. В нём живут лесные зверюшки. Как называется этот домик?»

Д: «Теремок».

В: Правильно. Мы попали в сказку «Теремок».

Игра «На, над, под». (ответить, где находятся предметы, по отношению теремку - уточнение пространственных отношений).

Вывешивается изображение теремка и различных предметов: солнце, пчёлка, дерево, грибок, мышь. Дети составляют картинку, комментируя свои действия.

В: Посмотрите, ребята, к теремку ведёт дорога. И выложена она не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте её.

O o O o O o o O

(дети выполняют задание).

В: Молодцы. Идём дальше. Послушайте подсказку и назовите сказку.

«Летят птицы высоко, на спине несут братишку, которого украли у Алёнушки - сестрицы. Что же эта за сказка?

Д: «Гуси - лебеди».

В: Правильно. Ребята, посмотрите, а вот и яблоня, которая помогла детям спрятаться от гусей - лебедей.

Дети, посчитайте, сколько яблок висят на яблоне. (дети считают яблоки. )

Чем они отличаются друг от друга?

(Яблоки разного цвета, разного размера, разной формы)

В: Задание выполнили, идём дальше. Слушайте следующую подсказку.

«Деду с бабкой помогали собирать урожай: и внучка. и Жучка, и кошка, и мышка. Как называется эта сказка?

Д: «Репка».

В: Мы попали в сказку «Репка». Послушайте вопросы и ответьте на них правильно.

(на столе находятся герои к сказке «Репка»).

1. Сколько всего людей тянули репку?

2. Сколько зверей пришли помогать людям?

3. кто первым пришёл тянуть репку?

4. Какой по счёту стоит бабка?

5. Кто стоит последним?

6. Кто стоит перед мышкой?

7. Кто стоит третий? (и т. д. )

В: Давайте мы с вами отдохнём. Физкультминутка «Тень - тень - потетень»

Тень - тень - потетень,

Выше города плетень.

Сели звери на плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялися ежи-

Наши шубки хороши,

Похвалялись блохи-

Да и мы не плохи.

Похвалялся медведь-

Могу песни я петь.

Похвалялася лиса-

Всему свету я краса.

Похвалялись зайки-

Ты меня поймай-ка.

(выполнять движения в соответствии с текстом).

В: Сейчас садимся за столы. Посмотрите сколько у нас пчёлок и цветов на подносе. Послушайте внимательно задание. Выложите на верхнюю полоску 5 цветочков, а на нижнюю - 4 пчёлки.

Сколько цветочков на верхней полоске?

Сколько пчёлок на нижней?

Кого больше пчёлок или цветов?

Кого меньше?

Как сделать чтобы цветов и пчёлок было поровну?

(дети выполняют задание)

В: Ребята, у вас на столе лежат счётные полочки. Постройте, пожалуйста, квадрат. (дети выполняют задание)

Сколько палочек вы взяли? Сколько углов у квадрата? Сколько углов? Покажите цифру 4. Молодцы.

Рядом постройте треугольник.

Сколько полочек вам понадобилось для треугольника?

Сколько углов у треугольника? Сторон? А сейчас покажите цифру 3. Правильно. Давайте поиграем в игру «Верно - неверно»

-днём в небе ярко светит луна;

-ночью люди обедают;

-утро начинается с зарядки;

-днём люди спешат с работы домой;

-утро наступает после ночи;

-заканчивается день и наступает вечер;

-вечером дети идут в детский сад; (и т. д. дети отвечают на вопросы0.

В: сейчас я задам задачу, послушайте внимательно:

«Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

1- под берёзой,

1- у осины.

Сколько их будет вплетенной корзине?

(ответы детей).

Ребята, посмотрите как ёжик расстроился, что у него мало грибов. Давайте подарим ему свои грибочки. (поделки грибов из салфеток).

Молодцы, ребята. Видите, ёжик очень обрадовался и благодарит вас. На этом наше путешествие по сказкам закончилось. Пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

План работы кружка «Разноцветный мир», средняя группа ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 16:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Марданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД