Евгения Кравченко
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мои игрушки»
▼ Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе общеразвивающей направленности
по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
по теме «Мои игрушки».
Цель: Расширить представления детей о предметах рукотворного мира.
Программные задачи:
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Мои игрушки“» размещена в разделах
1. Познакомить детей с новым материалом – пластик.
2. Расширять представление детей о предметах рукотворного мира.
3. Учить детей группировать предметы по их качеству (из какого материала сделаны) : дерево, мех, металл, пластик, резина.
4. Углубить знания детей о свойстве предмета: гладкий, холодный, мягкий, пушистый и т. д. :
5. Формировать умение описывать предмет: название, детали, функции, материал.
6. Продолжать учить составлять связный рассказ об игрушке.
7. Пополнить словарь детей обобщающим словом «игрушки».
Развивающие задачи:
1. Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.
2. Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру и материалам, из которых сделаны предметы.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
1. Чтение художественных произведений и заучивание стихов об игрушках.
2. Загадывание загадок об игрушках.
3. Д\ игры :«Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др.
4. Рассматривание иллюстрированного материала.
5. Опытно – экспериментальная деятельность : познай свойства предметов.
Материалы и оборудование.
Игрушка – кукла Марина, подарочная коробка с диском, игрушки из разных материалов для рассматривания и описания из резины, дерева, меха, металла, пластика, корзины для игры.
Методы и приёмы. Словесные: рассказ, объяснение, сравнение, вопросы к детям, напоминание, педагогическая оценка, художественное слово, контроль со стороны педагога.
Наглядные: просмотр презентации.
Практические: эксперимент
Ход ООД:
Стук в дверь.
Воспитатель: открывает дверь и говорит: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это наша подружка – кукла Марина. Здравствуй, Марина, проходи, пожалуйста. Что это ты с собой принесла?». Воспитатель заводит куклу и от лица куклы сообщает, что марина очень любит играть с игрушками, у неё их много и они все разные. А недавно друзья на день рождения Марины подарили ей новые игрушки, которые она принесла с собой, чтобы показать детям (выставляет игрушки на стол перед детьми.). А ёщё Марина принесла детям подарок – интересный диск и мы его сейчас с вами посмотрим.
Просмотр видео - презентации, в ходе которой кукла Марина с детьми отгадывают загадки об игрушках.
СЛАЙД № 1. Загадки:
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка).
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
(Барабан)
Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
(Матрешка)
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
(Мяч)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
СЛАЙД № 2.
Воспитатель: Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы
(воспитатель перечисляет игрушки). Правильно, «игрушки».
(Воспитатель от имени куклы продолжает вести беседу.)
Воспитатель: Ребята, скажите, а у вас дома много игрушек? Они разные? Какие? Расскажи, Тимур о своих игрушках.
Тимур: у меня много машинок. Они все разные – грузовые, легковые, гоночные, ещё большой конструктор.
Воспитатель: а у тебя, Алина, какие есть дома игрушки?
Алина: у меня есть куклы, юла, большой мишка. И т. д
Воспитатель: хорошо, ребята. А у Марины тоже есть любимые игрушки (показывает на куклу). Расскажи нам о своих игрушках.
Кукла: А вот эти – мои любимые игрушки (показывает и перечисляет). Я их очень люблю, но не пойму, почему одни игрушки быстро ломаются, а другие остаются целыми. Вы мне поможете разобраться?
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Марине разобраться, чем же игрушки отличаются. Скажите, а откуда берутся игрушки, они растут на деревьях?
СЛАЙД №3. Дети: Покупают в магазине, изготавливают на фабриках, на заводах.
Воспитатель: Правильно, игрушки продаются в магазинах, но прежде, чем попасть в магазин, их изготавливают на заводах и фабриках и для этого используют разные материалы.
А из чего же сделаны эти игрушки? (ответы детей). Правильно, из разного материала.
Воспитатель: Ксюша, подойди, пожалуйста сюда. Потрогай мишку и скажи, из чего сделана эта игрушка? Какой он на ощупь? Хорошо, молодец! А теперь ты. Женя. Возьми в руки вот эту матрёшку и скажи, из какого материала сделана эта игрушка.
Физкультминутка «Пирамидка». Воспитатель: А сейчас поиграем: (Выполняет движения вместе с детьми)
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все скакать (дети прыгают и садятся на свои стульчики)
Воспитатель: Молодцы, мы немного отдохнули. Садитесь на свои места. Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с ещё одним интересным материалом – это пластик. Потрогайте его. Что вы можете о нём сказать?
Дети: твердый, цветной, легкий (не тонет в воде).
Воспитатель: Правильно, он твердый, цветной, но его можно сломать
(Воспитатель помогает или исправляет, даёт правильный ответ).
- Из пластика тоже делают игрушки. Посмотрите (показывает игрушки).
Воспитатель предлагает детям эксперимент: ребята, а сейчас я хочу вам показать что – то интересное! Перед вами стоят две игрушки – машинка и чайник. Машинка сделана из металла. А чайник из пластика. И сейчас мы узнаем, чем же отличается пластик от металла. Посмотрите. Что это? Правильно – чашка с водой. Давайте попробуем опустить обе игрушки в воду и посмотрим, что же с ними произойдёт. Смотрите. Что вы видите? Машина утонула, а чайник остался на поверхности воды. Как вы думаете, почему?
Дети: (ответы детей). Воспитатель исправляет или даёт правильный ответ.
Воспитатель: теперь мы видим, чем отличается металл от пластика. Металл тяжёлый, поэтому эта машинка утонула. А пластик лёгкий и чайник из пластика остался плавать наверху.
СЛАЙД № 4. Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Марина, теперь ты знаешь, что твои игрушки отличаются тем, что сделаны из разных материалов. И с ними нужно обращаться аккуратно. Беречь их. Воспитатель напоминает детям о технике безопасности: А ещё игрушками нельзя бросать, так как можно их поломать и ломаной игрушкой пораниться. Посмотрите, что сделал мальчик, сломал все игрушки и не знает с чем играть.
Кукла: (воспитатель от имени куклы) : Ой, спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Я узнала много интересного и нового о своих игрушках. Об этом я обязательно расскажу своим подружкам. Я вижу, что у вас в группе тоже много игрушек. Берегите свои игрушки и играйте с ними аккуратно.
Воспитатель: конечно, Марина, наши дети очень бережно относятся к своим игрушкам, любят с ними играть и убирают их всегда на место. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: «Ой, ребята, пока мы с вами играли, игрушки тоже прыгали и теперь у нас беспорядок. Давайте наведём порядок, сложим игрушки. Но все они должны лежать в своей корзине, потому, что они разные.
Игра «Наведи порядок».
Воспитатель: ребята, перед вами 5 корзин и в каждой должны лежать игрушки из того материала, который изображён на корзине. Марина, выбери ребят, которые будут играть. (кукла называет имена детей – 5 человек). Катя, ты будешь собирать игрушки из пластика, Паша – из металла, Ева – из ткани или меха, Женя – из резины, а Ксюша – из дерева (воспитатель показывает детям их корзины). Давайте посмотрим, кто же справится лучше всех с этим заданием. Будьте внимательны!
Дети должны разложить игрушки по качествам и свойствам и объяснить свои действия.
Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
И так. Что же мы сегодня узнали? Что предметы, которые нас окружают, сделаны из разного материала и игрушки, которыми мы играем каждый день в детском саду и дома тоже все разные. Почему? Где производят игрушки? Из каких материалов делают их? (выслушивает ответы детей) Правильно!
Кукла: Кукла Марина прощается с ребятами: «Ребята, я сегодня очень интересно провела время. Мне понравилось у вас в гостях. Вы очень дружные, весёлые и умные. Я бы хотела ещё прийти к вам в гости. Следующий раз я возьму с собой своих подружек. До свидания, ребята!