Кристина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Весело зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "Весело зимой"
Цель: формирование у детей средней группы звуковой культуры речи.
Задачи:
-систематизировать представление о зимних играх-забавах;
-расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки, фигурист, каток); имен прилагательных (рассыпчатый, липкий (снег, снежный, ледяной);
-развивать физиологическое дыхание;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи „Весело зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-учим составлять рассказ с опорой на картину; —развиваем зрительное внимание, моторную память;
-знакомить со звуками [a], [o], [у], [и];
-развиваем фонематический слух — различать гласные звуки, выделять первый ударный гласный звук [а, о, у, и] в слове;
-подбирать рифмы к словам;
-развиваем общую моторику — умение совершать синхронные движения руками и ногами; сочетать речь с движением;
-развиваем мелкую моторику—умение загибать пальцы в процессе счетных упражнений;
-развиваем зрительное внимание — умение находить различия на двух похожих картинках.
Демонстрационный материал:
Картинка «Зимние забавы»; «Два снеговика»
Предварительная работа
На прогулке воспитатель организует с детьми зимние игры-забавы: поиграют в снежки, лепят снеговика. Спрашивает детей, из любого ли снега получится снеговик. Обращает внимание малышей на то, что лепить можно только из влажного, липкого снега, а сухой, рассыпчатый снег для этого не годится.
Воспитатель после прогулки показывает детям картинку «Зимние забавы», на которой изображены дети, катающиеся на санках, лыжах и коньках.
Спрашивает у детей, на чем они сами умеют кататься, что кататься на санках и лыжах интереснее всего с горы. Горки для катания бывают снежные и ледяные, уточняет, что с какой из них можно кататься на лыжах, а с какой — на санках.
Ход НОД:
Воспитатель проводит организационный момент : «Ребята, а вы любите играть зимой?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки (Расстояние между малышами, стоящими в шеренге должно быть не меньше длины вытянутой в сторону руки., что сегодня у нас на ножки надеты понарошку коньки и лыжи.»
Показывает, не сходя с места, как едут на лыжах
(движения ногами назад - вперед, сопровождаемые синхронными движениями рук, в которых зажаты воображаемые палки) и как катаются на коньках (левая нога движется под углом налево, затем правая нога движется под углом направо, руки заложены за спину).
Воспитатель просит детей повторить эти движения по словесной команде: «лыжники» или «фигуристы» ( несколько раз смените команды: лыжники, фигуристы, лыжники, лыжники, фигуристы, лыжники, фигуристы).
Воспитатель: «Дети, посмотрите на картинку. Этих ребят я знаю. Они тоже любят играть зимой.»
Дети обращают внимание на картину «Зимние забавы».
Воспитатель рассказывает по картине, как зовут каждого из изображенных на ней детей и чем они заняты:
«Игорь слепил снеговика. Уля едет на санках с ледяной горки-ух, как быстро! Оля катается на коньках. Аня катается на лыжах.
Весело зимой!»
Воспитатель: «Ребята, скажите, как зовут детей?»
Воспитатель спрашивает и одновременно показывает на соответствующего ребенка на картинке: «Что делает Аня?» (Аня катается на коньках.) «Что делает Уля?» (Уля катается на лыжах.) «Что делает Оля?» (Оля катается на санках) «Что делает Игорь?» (Игорь лепит снеговика)
Затем входит воспитатель из другой группы и интересуется, задает ребятам вопрос: «На чем катаются ребята? А знаете вы какие имена у детей?»
Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить рассказ по картинке «Зимние забавы».
Воспитатель выслушивает 2-3 рассказа. После этого говорит:
«Мамы зовут ребят со двора:
Идите домой — обедать пора!
Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать, кого сейчас позовет мама»
Воспитатель: «Ребята, помогите маме позвать детей со двора.
Зовет мама дочку: «О-О-Оля», а доносится только один звук [о].
Зовет мама дочку: «У-у-Уля», а доносится только один звук [у].
Зовет мама дочку: «А-А-Аня», а доносится только один звук [а].
Зовет мама сына: «И-И-Игорь», а доносится только один звук [и].
Физкультминутка
Воспитатель: «Ребята, давайте с вами поиграем.
Возьмем мы в руки снежок (наклониться и изобразить, что одной рукой взяли мы снежок)
Белый да пушистый,
На солнце серебристый,
Раз, два, три-
Лепим, лепим – посмотри! (изображать, что лепите снежки: округленными ладонями хлопать сначала правой ладонью по левой, потом левой по правой)
Раз, два, три –
Начинаем мы играть!
А мороз-то—ой-ой-ой! — (обхватите свои плечи руками и поежьтесь)
Щиплет щеки, щиплет нос!
Руки трите, трите, трите, (трите рукой об руку)
Ручками похлопайте, (далее выполняются движения, описанные в тексте)
И на руки подышите. (подышите на руки, сделав длительный выдох)
Ножками потопайте,
Попрыгайте на месте.
А после сядьте вместе. (жестом воспитатель приглашает детей сесть на стульчики)
Игра «Найдите отличия»
Воспитатель показывает детям картинку с двумя снеговиками и просит найти 5 отличий. Перечисляя отличия на картинках, нужно указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке.
Отличия:
1) у одного нос — морковка, а у другого —палка;
2) у одного на голове ведро, а у другого сковородка;
3) у одного 3 пуговицы, у другого 2 пуговицы;
4) у одного вместо рук веточки, у другого - комки снега;
5) один снеговик веселый, другой – грустный.
Воспитатель: «Помогите мне придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму в двустишиях :
А на улице мороз
Щиплет щеки, щиплет. (нос, (покажите руками соответствующие движения)
Мы не ели, мы не пили —
Бабу снежную. (лепили).
Зимний спорт теперь нам ближе —
Помогают в этом. (лыжи). (покажите руками соответствующие движения)
Льются слезы у Оксанки —
У нее сломались. (санки).
На льду погасли огоньки —
Снимаю я свои. (коньки). (покажите руками соответствующие движения)
Зимним вечером видна
В небе желтая. (луна).
Зиму ждали целый век
Наконец-то выпал (снег)
Горят щечки, красный нос,
Заморозил нас (мороз)
Дождались зимней поры
На санках катимся … (с горы)
Воспитатель: «Ребята, вы сегодня молодцы, постарались составить разные интересные истории. Мне кажется, что ваш рассказ будет интересно послушать и дома вашим мамам и папам. Спасибо, что вы со мной поиграли!»