Елена Карамова
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спасательный отряд»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной организованной деятельности
Тема: «Спасательный отряд»
Образовательная область : познавательное развитие
Вид деятельности : игровая, продуктивная
Возрастная группа : подготовительная группа общеразвивающей направленности
Методы и приемы:
Наглядные: показ способа действия
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Спасательный отряд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Словесные: вопрос, объяснение, художественное слово, уточнение, поощрение, оценка
Практические: отгадывание загадок, моделирование, игра, самостоятельная работа
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
Цель: Создание условий для развития экологических знаний и умений детей посредством познавательно-игровой деятельности
Программные задачи:
1. Образовательные :
Закреплять представления детей о насекомых
Закреплять правила поведения в природе
Закреплять технические навыки рисования способом «монотипия», творческие способности
2. Развивающие:
Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, мышление, коммуникативные и речевые способности; смекалку; умение работать в команде.
3. Воспитательные:
Воспитывать ответственное, гуманное, бережное отношение к насекомым.
Развивать у детей эстетическое вкус, творческие способности, глазомер, мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность, старательность
Планируемые результаты:
У детей закрепятся чувства гуманного отношения к насекомым
Получат развитие психические процессы: память, речь, воображение, мышление
Дети начнут проявлять больше дружелюбия к друг другу и к окружающему миру
Оборудование: набор «Экологические знаки», карточки с изображением насекомых, схема для описания животных, карточка с загадками, магнитики, мольберт – 2штуки, фломастеры, краски, кисти, альбомные листы, салфетки, стаканчики
Предварительная работа:
Беседы: «Лес (луг, поле, водоем) и его обитатели», «Правила поведения в природе»
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?» «Хорошо – плохо», «Угадай по голосу»
Чтение стихотворений, рассказов, сказок о природе.
Игры-этюды: «Покажи, мы угадаем», «Изобрази…», «Представь, что ты…»
Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек
Наблюдение на прогулке за насекомыми
Ознакомление с циклом развития насекомого «Бабочка»
Ход интегрированной непосредственно образовательной организованной деятельности :
Этапы: Содержание:
Деятельность педагога : Деятельность детей :
Методы
и приемы:
Вводная часть:
Введение в тему
Актуализация ранее приобретенных знаний
Педагог с волнением сообщает, что получено письмо от главного эколога, в котором он просит детей о помощи: «SOS, SOS, SOS! Сигнал бедствия! Жители планеты Земля в опасности! Гибнут насекомые!».
Педагог актуализирует знания детей, что на планете все взаимосвязано и если погибнут насекомые, то погибнет и человек.
Педагог продолжает чтение письма «Ребята, я знаю, что вы «друзья природы», прошу вашей помощи! Для выполнения спасательной операции я составил карту, но браконьеры перехватили ее и разорвали, вам надо собрать ее! Дети с беспокойством заслушивают текст, отвечают на вопрос, выражают сочувствие насекомым
Мотивация деятельности детей Педагог узнает, каким будет решение детей: «Вы готовы помочь? Тогда наш спасательный отряд отправляется в путь!»
В конверте есть поэтапный план действий (заданий) Дети решительно готовы помочь
Целеполагание Чтобы собрать карту воедино и помочь насекомым, надо выполнить правильно все задания Поддерживают предложенную цель
Основная часть:
Методы и приемы работы:
Дидактическая игра
Загадка
Моделирование
Дидактическая игра
Описание по схеме
Поощрение, вопрос
Физкультминутка
Объяснение и показ способа действия
Самостоятельная деятельность детей
Уточнение,
поощрение Задание 1 «Выбери знак». Педагог предлагает выбрать экологический знак, объяснить его значение
Задание 2 «Отгадай загадку»
Педагог загадывает загадки о насекомых
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день-деньской (кузнечик)
Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка)
Надо мною он кружит
И пищит, пищит, пищит (комар)
Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - (стрекоза)
Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей)
Над цветком порхает, пляшет.
Веером узорным машет (бабочка)
Задание 3 «Подбери модели к насекомым»
На столе выложены карточки-модели.
После выполнения задания педагог выдают часть разорванной карты
Задание 4 «Четвертый лишний»
По разным сторонам стола расположены три ряда по четыре картинки с изображением животных, с обязательным присутствием изображения насекомых.
Педагог предлагает детям определить четвертого лишнего, обосновать ответ
Задание 5 «Расскажи, мы угадаем»
На мольберте висит опорная схема для описания животных
Педагог подводит промежуточный итог, хвалит детей за выполненные задания.
Все части карты собраны и на обратной стороне дети видят изображение насекомых.
Педагог узнает у детей, догадались ли они какое последнее задание должны выполнить.
Педагог предлагает представить детям, что они на лугу, изобразить кузнечиков.
Физкультминутка:
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок, сели,
Травушку покушали, тишину послушали,
Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!
Рисование «Монотипия»
Педагог предлагает занять места за столами. Обращает внимание на осанку.
Напоминает детям, что в начале надо сложить лист бумаги пополам, затем нанести краски в место сгиба, аккуратно сложить, прогладить ладонью. Раскрыть лист и посмотреть, какие удивительные формы получились. Попытаться найти в получившейся форме изображение насекомого и дорисовать недостающие детали.
Педагог включает аудиозапись «Нежный рассвет на лугу» Дети выбирают знак, рассказывают о нем
Дети отгадывают загадки
Дети выбирают модели, подходящие к насекомым, объясняют их значение
Дети находят лишний предмет, объясняют свой выбор
Ребенок по схеме описывает любого насекомого, остальные угадывают
Дети высказывают свои догадки
Выполняют физкультминутку
Приступают к самостоятельной деятельности
Обращаются к педагогу за помощью
Заключительная часть:
Анализ и самоанализ деятельности детей Педагог предлагает рассмотреть получившиеся рисунки
- Как вы думаете, мы справились с задачей? Помогли главному экологу?
- А что оказалось самым трудным в работе?
- Что понравилось?
- Что вы почувствовали к нашим маленьким соседям по планете?
Педагог отмечает красоту и неповторимость всех живых созданий на Земле, хвалит детей за доброту, отзывчивость.
Дети рефлексируют, выражают свои чувства
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», С-Петербург, «Детство-Пресс», 2004г.
2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», М. : «Цветной мир» 2018
3. Шорыгина Т. А. «Насекомые. Какие они?». М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.
4.https://ped-kopilka.ru/blogs/blog66686/konspekt-zanjatija-po-yekologi-v-starshei-grupe-v-mire-nasekomyh.html
5. Звуки «Нежный рассвет на лугу» https://www.youtube.com/watch?v=qe412wd0LzU