МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Собирайся народ, осень в гости идет»

Прибылова Лидия Анатольевна
Конспект организованной образовательной деятельности «Собирайся народ, осень в гости идет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщить детей к русским национальным духовным культурным ценностям.

Задачи:

Образовательные задачи :

- Познакомить детей с разными формами русского народного творчества (изобразительного, речевого, песенного);

- Пробудить интерес к русской народной культуре;

- Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивающие задачи:

- Эстетические чувства детей, творческое воображение, коммуникативное общение.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Собирайся народ, осень в гости идет“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и традициями.

Оборудование: изделия русских народных ремесел – вышитые и вязанные салфетки, дымковские игрушки, матерчатые куклы, матрешки, деревянная посуда, расписанная в стиле «Гжель» и «Хохлома».

Подготовительная работа: ознакомить детей с русским народным творчеством; разучить закличку «Дождик», попевка «Котенька-коток», «Дроздок», русскую народную песню «Как под наши ворота», песню «Матрешки» (музыка Филиппенко, песню «Гжель» (музыка З. Ротт, песню «Ах, вы сени, мои сени» в исполнении детского оркестра шумовых инструментов; провести тематические занятия о русских народных ремеслах «Гжель» и «Хохлома»; организовать выставку старинных игрушек, детских рисунков на тему «Гжель», «Хохлома»; разучить докучную сказку «Жил-был царь.», игру «Горелки», стихи о ярмарке.

План проведения:

1. Путешествие во времени.

2. Докучная сказка «Жил-был царь.»

3. Музыкальный оркестр.

4. Народные загадки.

5. Закличка «Дождик».

6. Попевка «Котенька-коток».

7. Роспись посуды «Гжелью» и «Хохломой».

8. Выставка старинных игрушек.

9. Песня «Матрешки».

10. Инсценировка ярмарочного торга с закликанием.

11. Потешная песня «Дроздок».

12. Русская народная игра «Горелки».

13. Хоровод.

14. Итог праздника.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добрый день и вам, гости дорогие : мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы отправиться в удивительное путешествие: путешествие во времени. Мы перенесемся в те далекие времена, когда «сказки по земле ходили», когда Емеля на печи к царю в гости ездил, Иван-царевич ходил ;смерть Кощееву искать, а в садах росли молодильные яблоки. Проще говоря, в те давние времена, когда жили на земле ваши пра-пра-прабабушки и пра-пра-прадедушки.

А поможет нам совершить это путешествие музыка.

(Звучит запись вокального фольклорного ансамбля «Во горенке».)

Ведущий: Ну, что же, ребята, давайте-ка проверим, получился наш переход во времени или нет? Говорят, в ту пору люди сказок много знали, да не только простые, но и «докучные». А что такое докучная сказка?

(Ответы детей.)

Ведущий: Правильно, та сказка, которую без умолку рассказывать можно.

Вот и расскажем.

Докучная сказка «Жил-был царь.»

Жил-был царь,

У царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочала —

Начинай сначала.

Ведущий предлагает интонационное упражнение: докучную сказку дети рассказывают спокойно, затем как сплетню, причитание, с интонацией скоморохов - глашатаев.

Ведущий: Хорошо вы, ребята, сказки сказывать умеете. А ведь в ста-рину люди не только этим умением славились, еще и музыкальностью своей. Даже на ложках играть могли. Давайте и мы попробуем.

Детский музыкальный шумовой оркестр исполняет песню «Ах вы, сени, мои сени».

Ведущий: Значит, вы и сказки знаете, и музыке обучены. Хорошо! Тогда предлагаю вам отправиться на праздничную осеннюю ярмарку. Там и на людей поглядеть можно, и себя показать. Ребята, а что такое ярмарка? Какими товарами там раньше торговали?

(Ответы детей.)

Ведущий: Давайте-ка посмотрим, что там в овощном ряду делается? Попробуем угадать, какие овощи привезли на ярмарку?

1-й ребенок: Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

2-й ребенок: Алый сапог в земле горит. (свекла)

3-й ребенок: Не шит, не кроен, а весь в рубцах.

Без счету одежек, и все без застежек. (кочан капусты)

4-й ребенок: Ни окон, ни дверей – полно горница людей. (огурец)

5-й ребенок:Кругла, а не месяц, желта, а не масло

С хвостиком, а не мышь. (репа)

Ведущий: Да, ребята, много овощей на ярмарке. Чтобы такой бога-тый урожай вырастить, нужно и умение, и терпение, и чтобы погода по-могла: солнышко бы землю грело, а дождик ее поливал. Ведь если долго дождя не было, урожай мог погибнуть. Что же люди придумали, как от жары землю уберегали?

(Ответы детей.)

Дети исполняют заклинку «Дождик».

Ведущий: Умели наши прадеды с природой ладить! Трудно было найти тот двор, где не было бы домашних животных. Все они человеку в хозяйстве помогали. Что это были за животные – угадайте!

1-й ребенок: Не пахарь, не столяр,

Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

(Лошадь)

2-й ребенок: По горам, по долам,

Ходит шуба да кафтан.

(Овца)

3-й ребенок: На селе лежит,

Сама не ест

И другим не дает.

(Собака)

4-й ребенок: Вся мохнатенька,

Четыре лапки,

Сама усатенька.

(Кошка)

5-й ребенок: Кто родится с усами? (Котенок)

Ведущий: Котенок в доме не только мышей ловил, но еще и детишек забавлял, а за это люди про него шуточные попевки придумывали.

Попевка «Котенок».

Ведущий: Пока мы с вами пели да загадки разгадывали, на ярмарку новый товар привезли. Да только что-то с ним по дороге случилось.

Ехали две телеги, да столкнулись, товар-то весь и смешался. Давайте поможем мастерам с этой бедой разобраться, может, и новому ремеслу обучимся.

На 2-х листах нарисованы вазы, отдельно лежат узоры, дети украшают вазы элементами «Гжели» и «Хохломы».

Ведущий: Спасибо вам, ребята! Очень красивые вазы у вас получи-лись. А вы знаете, что это за роспись на них. (Ответы детей.)Теперь точно весь товар распродан будет. А ведь на ярмарку не только дельный да необходимый товар возили, не забывали никогда и про деток. А как вы думаете, какой товар детям понравиться мог? Правильно, игрушки. Вы хотите посмотреть, какие раньше игрушки были?

Дети вместе с ведущим рассматривают выставку игрушек: тряпичных кукол, дымковские глиняные игрушки, деревянные игрушки и матрешки.

Ведущий: А так как наша ярмарка не совсем обычная, то здесь матрешки еще петь и танцевать могут. Посмотрим.

Девочки в костюмах матрешек исполняют песню «Матрешки».

Ведущий: Что это мы с вами все по ярмарке ходим, да чужой товар рассматриваем. Надо бы нам и свою торговлю развернуть. А ну подходи, выбирай себе товар.

Дети разбирают необходимый реквизит.

Ведущий: Значит, чем торговать будете, вы выбрали! А знаете ли вы, как к своему товару внимание привлечь? (Ответы детей.)

Ведущий: Ну, что же, все вы знаете — начинайте торговлю.

Инсценировка ярмарочного торга с закликанием.

Ведущий: У дядюшки Якова

Товару хватит всякого!

Тары-бары, растобары,

Расторговывай товары!

1- й ребенок: Сами мы рязанские! Сельди астраханские!

Давай — выбирай! Покупай - забирай!

2- й ребенок: Вот орешки! Хорошие орешки!

Вкусные, на меду, давай шапку, накладу!

3-й ребенок: Кому пирожки! Горячие пирожки!

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Нажарила, напекла Акулина для Петра!

Давай, налетай!

4-й ребенок: Ай, да сбитень, сбитенек!

Кушай, девки, паренек!

Кушайте и пейте, денег не жалейте!

Сбитень сладкий, на меду!

Ну-ка, меду покладу!

5-й ребенок: У нас в Рязани грибы с глазами!

Их едят, а они глядят!

6-й ребенок: Есть ниточки, есть катушечки!

Подходите покупать девки-душечки!

Ведущий: У дядюшки Якова

Товару хватит всякого!

Тары-бары, растобары,

Разобрали все товары!

Ведущий: Молодцы, ребята, весь товар распродали! Что же вы думаете, здесь и ярмарке конец? Конечно, нет! Именно тогда, когда весь товар был раскуплен, и начиналось настоящее веселье да ярмарочные гулянья. А уж веселиться наши прадеды умели, много потешек знали. Давайте и мы исполним потешную песню.

Потешная песня «Дроздок».

Ведущий: А еще на ярмарках без веселых игр не обходилось. Предлагаю сыграть в «Горелки».

Игра «Горелки».

Ведущий: Ну, а уж под вечер, когда все напляшутся, наиграются, на-бегаются, устанут — тут и хороводы поводить можно. А вы умеете?

Хороводная песня «Как под наши ворота».

Ведущий: Вот и подошел к концу наш ярмарочный день, а вместе с ними наше путешествие в старину. Нам пора домой возвращаться в «свое время». И снова нам поможет музыка.

Звучит запись хороводной песни «Уж ты, сад, ты мой сад» в исполнении фольклорного ансамбля.

Ведущий: Давайте еще раз вспомним, где мы сегодня были и что видели? Что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей.)

Ведущий: И напоследок я открою вам один секрет. Если вы захотите отправиться в подобное путешествие сами, то стоит лишь подойти к бабушке или дедушке и спросить, а как жили они, когда были маленькие, в какие игры играли, какие песни пели и т. д. Думаю, они с удовольствием совершат вместе с вами путешествие в свою молодость и расскажут вам обо всем!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Собирайся, народ, всех нас ярмарка зовёт»Фотоотчет «Собирайся, народ, всех нас ярмарка зовёт» Фотоотчет «Собирайся, народ, всех нас ярмарка зовёт!" Будто рыжая лиса бродит осень по лесам! Где взмахнет хвостом пушистым – золотыми.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Сценарий осенней ярмарки для старшего возраста «Собирайся народ — ярмарка зовет»Сценарий осенней ярмарки для старшего возраста «Собирайся народ — ярмарка зовет» "Собирайся народ - ярмарка зовет"Зал украшен под ярмарочную площадь, вдоль окон стоят столики с товаром Выходит Матрешка Матрешка - Мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Собирайся народ, осень в гости идет»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 14:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Собирайся народ, осень в гости идет»» (включая файлы) размещена пользователем Прибылова Лидия Анатольевна (УИ 2271541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД