Марина Клиновая
Конспект организованной образовательной деятельности «Мир спасёт доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать в детях такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание.
Задача. Воспитать в маленьком человеке – духовно – нравственную личность, стремления совершать добрые дела, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Продолжать знакомить с противоположными понятиями «добро» и «зло».
Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Развивать коммуникативные умения.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мир спасёт доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.
Оборудование. Аудиозапись песен «Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники». Куклы – би-ба-бо (добрый и злой гномы, ширма. Карточки с заданиями для родителей, фломастеры. «Волшебный мешочек», кусочки черной бумаги. Картон, цветные салфетки (около 7 цветов салфеток, клейстер, клеевая кисть, тканевая салфетка.
Предварительная работа. Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Ход.
Звучит песня «Дорогою добра»
Воспитатель, обращаясь к детям. Добрый день, добрый час.
Очень рада видеть вас!
Дети. Добрый день, добрый час.
Очень рады видеть вас!
Воспитатель, обращаясь к гостям. Добрый день, добрый час.
Очень рада видеть вас!
Дети, обращаясь к гостям. Добрый день, добрый час.
Очень рады видеть вас!
Ребенок. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах.
Доброта… Что означает это слово? (Объяснение детей, как они понимают это слово).
Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми).
К нам сегодня в гости пришли два гнома. Но вот беда, один из гномов злой (Дети определяют, кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица куклы). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым).
А вы хотите общаться со злым волшебником? Давайте прогоним его или поможем ему стать добрым? (Стать добрым).
Добрый гном. И вам помогу, а что у вас не будет получаться, я надеюсь на помощь наших гостей.
Вот мое задание «Добрые слова»
«Растает даже ледяная глыба
от слова теплого… (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)
Если больше есть не в силах
скажем маме мы… (Спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
говорит, встречаясь… (Здравствуйте)
И во Франции, и в Дании
на прощанье говорят… (До свидания)
Злой гном.
Я предлагаю вам литературную викторину.
- Плаваешь, глупая? Ныряешь? Ничего, ныряй, ныряй, а я тебя все равно съем! Выходи лучше сама! – сказала Лиса.
Из какой сказки этот отрывок? Почему так сказала Лиса? Как бы вы поступили на ее месте?
- И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова.
Кто автор этого произведения? Как оно называется?
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей и отвечает:
- Съешь моего ржаного пирожка – скажу.
- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Как называется эта сказка?
Летит защипанный гусенок. Терешечка его просит:
- Гусь-лебедь, ты мой! Возьми меня, посади на крылышки, унеси к батюшке, к матушке.
Пожалел защипанный гусенок, посадил Терешечку на крылья, встрепенулся и полетел, понес его домой.
Из какой сказки отрывок? А как вы бы поступили на месте гусенка?
Физкультурная минутка.
«Мы с тобой одна семья».
Дети и родители встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
«Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой – друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!»
Добрый гном. Задание для наших гостей. Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.
1. Доброе слово
и кошке приятно
2. Не одежда красит человека,
а его добрые дела.
3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
4. Не хвались серебром,
а хвались добром.
5. Кто добро творит,
того Бог отблагодарит.
6. В ком добра нет,
в том и правды нет.
7. Не ищи красоты –
ищи доброты.
Злой гном. А теперь проверим.
И мое задание для ребят: работа со словами.
- А сейчас назовите слова противоположные по значению:
Плохо – хорошо
Зло – добро
Война – мир
Жадность – щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь – правда
Предательство – преданность
Добрый гном. Предлагаю вам взять по листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику сложите все плохое: злость, обиду, гнев.
Воспитатель. Ой, а куда пропал злой гном? Значит, мы ребята не смогли изменить характер гнома. А жаль.
Появляется «злой» гном. Ребята, я понял, как хорошо быть добрым и как приятно творить добрые дела. А я вам принес подарок.
Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой рассказывается о девочке Жене, в руках у которой оказался волшебный цветок с семью лепестками. 6 лепестков Женя сорвала и потратила на исполнение своих желаний, а вот седьмой лепесток…
(посмотрите фрагмент их мультфильма «Цветик – семицветик»)
Воспитатель. – Что сделала девочка Женя с последним лепестком? (ответы детей)
- А если бы девочка прошла мимо, что бы было с Витей?
- А вы бы поступили бы так, как поступила Женя?
- А на какие еще добрые дела вы бы истратили последний лепесток? (ответы детей)
- Можно ли помочь детям – инвалидам без волшебного цветка?
- Как бы вы относились к ребенку – инвалиду, который бы ходил с вами в одну группу?
- Надо ли проявлять заботу друг о друге, о здоровых людях, о родителях, ребятах вашей группы? (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».
А сейчас я предлагаю подойти к столам и создать из бумаги путем скатыванием шариков и жгутов «Добрый цветок». Уважаемые гости, присоединяйтесь к нашей работе, не зря русская пословица гласит: «Худо тому, кто добра не делает никому». Вот и мы все вместе составим «Добрый цветок».
На столах приготовлены салфетки разного цвета, картон, клейстер, клеевая кисть, тканевая салфетка. Из желтой салфетки скатывают комочек – шарик и приклеивают его на середину основы. От цветных салфеток отрывают небольшие кусочки и скатывают пальчиками жгутики, приклеив вокруг середины.
Звучит спокойная музыка. Дети и взрослые создают свой цветик – семицветик. Когда самостоятельная работа окончена воспитатель предлагает всем:
А сейчас возьмемся за руки и скажем:
Лети, лети, цветок,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все дети на планете были здоровы!
Воспитатель. Я надеюсь, что и сегодняшний наш разговор о доброте не пройдет зря. Вы всегда как сегодня на уроке будете учиться размышлять, задумываться над тем или иным поступком, научитесь и в жизни отличать добро и зло. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта – в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.
Музыкальный подарок всем вам любимая песня кота Леопольда о доброте.
(Звучит аудиозапись).
На этом наше занятие окончено. Я желаю вам и всем людям, чтобы Доброта всегда жила в ваших сердцах. Чтобы весь мир был наполнен Добротой, Нежностью, Верой, Надеждой, Любовью, Счастьем, Радостью, Улыбками, Благодарностью.