МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с применением ТРИЗ «Осень в ярких красках» (старшая группа)

Наталья Ладнюк
Конспект организованной образовательной деятельности с применением ТРИЗ «Осень в ярких красках» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие

Раздел: ознакомление с природой.

Цель: Формировать у детей познавательную мотивацию, любознательность, воображение.

Задачи:

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

- Продолжать знакомить с природой и природными явлениями;

- Воспитывать любовь к родной природе.

Медиа-объекты: музыкальный центр, проектор, экран, картины на тему «Осень».

Предварительная работа: заучивание стихов, чтение художественной литературы, наблюдения.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с применением ТРИЗ „Осень в ярких красках“ (старшая группа)» размещена в разделах

Организационный компонент :

Материалы:

демонстрационный: картинки с изображением четырех времен года.

Ход:

Звучит музыка. Воспитатель приглашает детей, они становятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбку. Дети садятся на стулья.

Стук в дверь.

Воспитатель.

-Ребята, нам пришло письмо!

Посмотрим от кого же это письмо?

- Кому: «Детский сад «Родничок», детям старшей группы «Капелька»

- Обратный адрес : Лесная заячья поляна

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные зайчата. Мы не знаем, пора ли нам менять серые шубки на белые? Кончается осень или нет? Подскажите, когда зима будет в лесу?

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев непростое».

Воспитатель.

- Очень интересный вопрос задали зайчата. Вы хотите помочь зайчикам принять правильное решение?

Дети.

- Да

Воспитатель.

- Чтобы помочь зайчатам, мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Воспитатель.

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети. Осень.

Воспитатель.

- Правильно, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Воспитатель обращает внимание детей на прочитанные ранее книги об осени : «Четыре художника», «Старик-годовик».

- О чем говорится в этих произведениях?

- Да, это четыре времени года. Назовите их.

Воспитатель выставляет картинки с изображением времени года после того, как дети его назовут.

- А какое время года сейчас?

- По каким признакам можно определить, что наступила осень? (День стал короче, желтеют листья, начался листопад, идут частые моросящие дожди, дует холодный, обрывающий листья ветер, улетают птицы).

- Какие работы выполняют только осенью? (Сгребают листья, собирают урожай).

Физминутка (музыкальная)

- Осень – это грустная или веселая пора? Вспомните, что говорят в своих стихах об осени поэты.

Дети читают стихи об осени.

- Какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

- А какие эмоции у вас вызывает Осень? (ответы детей)

- Ребята, а теперь, я вам предлагаю вспомнить, как называются осенние месяцы?

Давайте вспомним характерные отличительные признаки своего месяца.

«Сентябрь»

Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, желтеет и высыхает трава, на небе серые облака, по утрам бывает туман, созревают желуди, орехи.

«Октябрь»

Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, цветы вянут, ночью заморозки, насекомые исчезли

«Ноябрь»

Листья все облетели и почернели, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, ветки деревьев покрываются инеем.

Игра «Погода осенью» (игра с мячом)

Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать

Кому я дам мяч, тот должен ответить на мой вопрос: какая бывает погода осенью?

Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Воспитатель.

- Молодцы! Вы правильно назвали, какая погода бывает осенью. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

А сейчас давайте с вами нарисуем последний месяц осени-ноябрь.

Дети рисуют (звучит музыка Чайковского)

По окончании рисования воспитатель предлагает пройти на ковер.

Воспитатель.

- Вот подошло наше путешествие в осень. Как мы зайцам сообщим что наступила осень, и зайцам пора менять серую шубку на белую?

Дети.

- Написать письмо.

Воспитатель.

- Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам про осень?

Дети.

- Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг. Прилетели зимующие птицы в наши края. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят.

Воспитатель.

- Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес, что зайцам пора менять шубки серые на белые, потому что к нам приближается зима. И вот эти рисунки мы отправим зайцам в письме. Это письмо я отнесу на почту.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Загадки:

1. Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем гладко, а откусишь сладко. (Яблоко).

2. Загляни в осенний сад

Чудо — мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок

3. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

- Молодцы ребята

Вот этими яблочками я вас и хочу угостить

Воспитатель угощает детей осенними дарами.

Спасибо ребята.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с применением ТРИЗ «Осень в ярких красках» (старшая группа)
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 21:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с применением ТРИЗ «Осень в ярких красках» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ладнюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД