Светлана Горяйнова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Веселый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
«Веселый зоопарк»
Образовательные области :
«изобразительная деятельность», «Труд», «Познание».
Составила:
Педагог дополнительного
образования по ручному труду
МДОУ детский сад «Огонек» г. Надым
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Веселый зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Горяйнова Светлана Александровна
Надым 2014г
Цель: научить детей работать в техниках пластилинографии и обратной аппликации.
Задачи:
-прививать любовь к животным, продолжать знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии;
-учить передавать строение фигуры животных, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей;
-закрепить умение использовать в работе различные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ, соединение);
- уметь смешивать пластилин разного цвета для получения новых оттенков.
Материалы:
- прозрачная крышка от сметаны или йогурта,
- набор пластилина,
- листы бумаги по размеру крышечки с контурным изображением животных (лев, обезьяна, жираф, слон, медведь, зебра, крокодил, черепаха, тигр и т. д. ,
- салфетки для рук,
- стеки, дощечки для лепки,
- иллюстрации с изображением животных.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «В зоопарке – ремонт»
Просмотр иллюстраций с изображением животных.
1. Организационная часть
С. Я. Маршак
Где обедал воробей?
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
***
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
***
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.
***
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
***
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Педагог: Ребята, вы были в зоопарке? Скажите, кто живет в зоопарке?
Дети: (называют животных)
Педагог: Давайте посмотрим на них
Слайд-шоу с фотографиями животных
Педагог: Что мы о них знаем? Где они обитают? Чем питаются?
Дети вместе с педагогом перечисляют страны обитания, среду обитания, особенности питания животных.
Педагог: Давайте сделаем свой маленький зоопарк? Кому какие животные больше понравились?
Дети выбирают картинки животных.
2. Практическая часть
Этап 1
Начало работы. Дети выбирают контурные картинки понравившихся им зверюшек.
Прикладываем прозрачные крышечки к картинкам (для удобства можно приклеить кусочком скотча, а для детей младшего возраста педагог может обвести контур маркером)
Этап 2
Изготовление деталей.
Не забываем о технике обратной аппликации и сначала изготовим детали (глаза, ушки, пятна, полоски, копыта)
Глаза – скатаем небольшие шарики из черного пластилина, и чуть больше из белого, прижимаем к крышечке сначала черные (зрачки, затем на них белые.
По такому же принципу лепим ушки, и пятна.
Полоски (у тигра и зебры) – лепим, из черного пластилина скатывая, тонкие, не длинные «колбаски», так же прижимая их к крышечке соответственно рисунку.
Физкультминутка
Давайте присядем столько раз сколько зверей в зоопарке у нас!
Перечисляем приседая.
Этап 3
Выбираем пластилин по цвету животного.
Туловище - большой овал, голова – небольшой шар, хвост в зависимости от выбранного животного – маленький шар или колбаска. Прижимаем детали к крышечке поверх уже прикрепленных деталей. Сглаживаем края.
Переворачиваем крышечку.
Заключительная часть
Педагог: Ребята посмотрите, какие замечательные животные у нас получились. Они будут жить в нашем маленьком зоопарке, вот на этой полочке. Давайте изобразим, какие звуки издают наши питомцы.
Молодцы ребята! Было очень приятно работать с вами!