Наталья Коломийцева
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Огонь, добрый и злой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
«Огонь, добрый и злой»
Составила воспитатель высшей категории: Коломийцева Н. Н.
Цель: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и
отрицательную.
Задачи: сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Огонь, добрый и злой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
с огнем; об опасных последствиях пожаров в доме; развивать память, сообразительность, находчивость; побуждать интерес к художественной литературе; воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.
Материалы и оборудование: ИКТ со слайдами, диск с презентацией, спички, стакан, банка, 3 свечи, карточки на каждого ребенка, фломастеры, атрибуты к игре «Щит пожарных», «Огонь добрый, злой», «Горит, не горит».
Оздоровительная работа: физкультминутка, динамические упражнения.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое
развитие, физическое развитие.
Словарная работа: огонь, дым, пожар, спички, пожарный.
Ход: организационный момент
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята нам прислали бандероль, кто знает, что такое бандероль?
Дети: Это маленькая посылка, в которой могут быть важные документы, журналы, газеты.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. ( воспитатель достает содержимое: диск, различные конверты, показывает детям, предлагает просмотр диска, на котором пожарный из пожарной части предлагает ребятам выполнить различного вида задания, чтобы стать юными пожарными).
Воспитатель: Ребята, чтобы вы смогли выполнить все задания, который предложил вам пожарный Николай Николаевич, нужно применить все свои знания по пожарной безопасности.
Воспитатель: Вы готовы?
Воспитатель: Открываем первый конверт:
- Как называется профессия людей, которые тушат пожары?
- По какому номеру можно вызвать пожарную бригаду?
- Почему пожарная машина красного цвета?
- Какими качествами должен обладать пожарный?
- Игра «Собери картинку».
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились. Открываем следующий конверт. Игра «Пожарный щит». Нужные предметы выбирайте и на щит вы отправляйте.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием тоже справились. Следующий конверт, а в нем загадки.
Без хвоста, без рук, без ног
Этот рыженький зверек.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям – первый друг!
Если с ним играют дети –
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится –
Уничтожит все вокруг (огонь).
Выпал на пол уголёк.
Деревянный пол прожог.
Не смотри, не жди, не стой.
А залей его… (водой).
Это тесный — тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками).
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали правильно. Ребята, вы говорили, что пожарные сильные, смелые. А вы сильные ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Я сейчас поверю, делимся на две команды, вы будете перетягивать канат. Посмотрим, какие вы сильные.
Игра: «Перетяни канат».
Воспитатель: Молодцы, вы сильные ребята. Давайте продолжим выполнять задания.
Давным, давно люди научились добывать огонь. Давайте вспомним, как древние люди добывали огонь? Что они делали? (терли один камень о другой до тех пор, пока не высекалась искра). Давайте и мы потрем одну ладонь о другую. Что чувствуем? (тепло). На огне люди готовили себе еду, грелись возле костра.
Сейчас Кристина расскажет нам об стих:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
В холод нас огонь согреет.
С ним теплее и светлее.
Нам огонь хороший нужен.
Он ребятам греет ужин.
Воспитатель: Вот, что значит добрый огонь, но если огонь оставить без внимания, что может произойти?
Дети: Может произойти пожар.
Воспитатель: Правильно и нам предстоит выполнить ещё задание. Открываем конверт.
Игра: «Огонь добры, злой».
(на экране изображения картинок с различными видами огня. Дети с помощью карточек определяют, где огонь добрый, а где злой).
Воспитатель: Молодцы, это задание вы тоже выполнили.
Чтобы добрый огонь никогда не превращался в злой ребята расскажут нам правила обращения с огнем, а вы запоминайте.
Дети:
Правило первое- самое важное.
Правило первое – касается каждого!
На улице и в комнате
О нё м ребята помните:
Спички не тронь, в спичках – огонь.
Розетку мы не тронем и шнур мы не возьмём.
К утюгу и чайнику лишь с мамой подойдем!
За газом нужен глаз да глаз.
Мы не оставим газ без глаз.
Приятно в лесу посидеть у костра.
Когда же домой возвращаться пора:
Зальем огонь водой, землёю забросаем,
Чтоб не было пожара.
Мы все об этом знаем.
Воспитатель: Правильно, ребята, если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда. А теперь, нам пожарный предлагает отправиться в экспериментальный кабинет, где мы проведём несколько опытов с огнем.
Эксперименты:
1. Зажигаем свечу, что мы видим? (огонёк).
2. Какой он? (маленький, красивый).
3. Можно прикоснуться к огню? (нет).
4. Почему? (можно обжечься).
5. А теперь, мы проведем эксперимент с тремя свечами, посмотрим, что произойдет, если одна свеча будет просто гореть вторую накроет небольшим стаканом, третью накроем банкой.
Вывод: без воздуха огонь не горит.
Воспитатель: У нас осталось последнее задание, проходите на свои места.
Д/ И: «Горит – не горит».
Воспитатель: Молодцы. Теперь открываем последний конверт. В нё м письмо: «Ребята, вы справились со всеми заданиями, я передаю вам медали юных пожарных. Поздравляю вас».
Воспитатель: Молодцы ребята, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. С удовольствием вручаю вам медали юных пожарных.
Итог проведенного мероприятия: Ребята, вам понравилось выполнять задания от пожарного Николая Николаевича? Что вам ещё понравилось? Вы запомнили все правила, обращения с огнем?
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Поздравляю вас, теперь вы юные пожарные.