МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Прогулка в волшебном лесу»

Любовь Мохова
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Прогулка в волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у детей познавательных способностей.

Задачи:

Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении их цвета, формы, величины.

Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Развивать мышление, речь, память,

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию „Прогулка в волшебном лесу“» размещена в разделах

Материалы: грибы большие и маленькие, корзина большая и маленькая. Геометрические фигуры: желтого, красного, синего цвета. Игрушки-ежик большой и маленький, лиса, медведь, заяц. Картинки «времена года».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель

— Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение

Приготовьте ушки и слушайте внимательно:

«Кто в чём»

Блещут лужи на тропинках –

Осень топает в ботинках.

Туча дождик унесла –

Ходит в туфельках Весна.

Лето ходит босиком

Или в босоножках,

А зима, скрипя снежком, –

В тепленьких сапожках. (В. Орлов)

Воспитатель: ребята, скажите о каких временах года в нём говорится.

Дети: зима, весна, лето, осень

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем встретятся все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке.

А теперь давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова : «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».

- Ребята вот мы и попали в зимний лес. Скажите, что происходит, когда наступает зима? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, становится холодно, морозно, выпадает снег.

Посмотрите, кто тут на пенёчке сидит?

Дети: Зайка

Воспитатель: Зайка немного загрустил. Он бегал по лесу и порвал все свои штанишки.

Воспитатель: Ребята, поможем зайке?

Дидактическая игра: «Подбери заплатку к одежде».

Давайте поможем зайке.

Дети выполняют задание «Поставь заплатки» : подбирают заплатку соответствующего цвета. Воспитатель спрашивает индивидуально, какого цвета заплатки, какого цвета штанишки.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, помогли зайке.

Давайте дальше путешествовать.

А теперь закроем глазки и произнесем волшебные слова : «Раз, два, три покружись в весеннем лесу очутись».

- Ребята вот мы и попали в весенний лес.

Весной природа просыпается. Распускаются первые цветы. А кто знает, как они называются?

Дети: Подснежники

Воспитатель: Правильно. Подснежники. А еще весной птицы прилетают с тёплых краев. Вот и мишка тоже проснулся, после долгой спячки и хочет с вами поиграть.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных картинок. На что они похожи?

Дети: На солнышко, ежика, елку, тучку.

Воспитатель: А чего не хватает солнышку, ежику?

Дети: Лучиков, колючек, иголок

Воспитатель: А с помощью ваших умелых пальчиков и фантазии, мы постараемся все исправить.

Где же нам взять лучики для нашего солнышка. Давайте заглянем в нашу волшебную коробку.

Заглядывают в коробку и находят лучики - прищепки. Совместно с детьми прищепляют их к фигурам.

Мишка говорит вам спасибо, что вы с ним поиграли.

А теперь давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова : «Раз, два, три покружись в летнем лесу очутись».

Посмотрите мы теперь в летний лес попали.

Воспитатель: Летом мы ходим в лес, собираем ягоды и грибы, выращиваем овощи и фрукты.

А еще Лето – это отдых, каникулы, путешествия.

А что вы любите делать летом?

Дети: купаться, бегать, кататься на велосипеде

Воспитатель: ребята, а кто нас встречает на летней полянке.

Дети: Лисичка.

Воспитатель: ребята лисичка уже вас заждалась. Оказывается она растеряла все свои геометрические фигуры и просит вас помочь ей.

Дети по очереди подходят и находят в крупе геометрическую фигуру.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик». Вы для своей фигуры найдете домик. На полянке лежат геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на свои фигуры – под музыку вы найдете домик с такой же фигурой как у вас и встанете на него.

Смотрите у меня желтый круг. Значить я встаю на домик с желтым кругом.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пора в путь-дорогу.

Закрываем глазки и произнесем волшебные слова : «Раз, два, три покружись в осеннем лесу очутись».

Воспитатель: Вот мы с вами и в осеннем лесу. Осенью собирают урожай. Осенью лес разноцветный.

Воспитатель: Что происходит осенью с листьями (Ответ детей)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это под елкой в осеннем лесу.

Ежики.

Ребята ежики вас попросят помочь, собрать грибы.

Поможем им собрать грибы в корзинки? Маленькие грибы мы соберем в маленькую корзину и подарим маленькому ежику, а большие – в эту. Это какая корзина? Какому ежику мы отдадим большие грибы.

Ежики вас благодарят, спасибо говорят, и хотят с вами поиграть.

Дети берут шишки в руки, трогают их.

Воспитатель: Какие шишки?

Дети: Твердые, колючие, как ежик.

Игровой массаж «Ёжик»

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Дети: До свидания, волшебный лес!

Закрываем глазки и произнесем волшебные слова : «Раз, два, три покружись в нашей группе очутись.»

Куда мы сегодня ходили?

Кому мы помогли в лесу?

Что вам понравилось больше всего?

Попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Прогулка в волшебном лесу»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 11:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Прогулка в волшебном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД