НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «МИР ВОКРУГ НАС»
Цели:
Развивать сенсорное восприятия и органы чувств с использованием мульти – конструктора.
Задачи:
Развивать слуховое восприятие и упражнять в составлении пар одинаковых шумов разной громкости.
Развивать рецепторы стопы, тактильную чувствительность рук и закреплять умение передавать свои ощущения в связной речи.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
Развивать общую, мелкую моторику, речь, внимание, мышление, память, социальные навыки: умение работать в парах, группе, договариваться, учитывать мнения товарищей.
Закреплять умение узнавать и различать цвета, упорядочивать ряд по светлоте.
Воспитывать интерес к совместной игре, чувства коллективизма, эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную поддержку.
Снятие эмоционального напряжения.
Оборудование:
Цветные контейнеры, нарисованное солнце,cенсорная дорожка (выполнена из материалов разной фактуры, аудиозапись со спокойной музыкой.
Ход.
1. Организационный момент :
Здравствуй, дружок, (предлагаю руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предлагаю руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Нам всем: "Привет!"
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В «Мир вокруг нас». Это мир, который мы можем увидеть, услышать, ощутить, почувствовать, а также рассказать обо всём этом другим людям.
2. Основная часть:
- Представьте, что у вас грустное настроение. Какое у вас при этом выражение лица? Покажите.
-Посмотрите в зеркало: какие у вас грустные лица! Попробуем поднять друг другу настроение, а поможет нам в этом контейнер.
- Передавая контейнер по кругу скажите другу что-то приятное, о том что в друге тебе нравится. Говорить будем по очереди, я начну, а вы продолжите.
-Даниил, ты добрый и заботливый.
(дети говорят о друзьях что-нибуть хорошее).
- Приятно было услышать от друзей хорошие слова? Какое теперь настроение?
-От ваших добрых слов проснулось солнышко
Игра «Солнечные лучики»
(Воспитатель показывает детям нарисованное солнце, но без лучей).
-Солнышко сможет засиять только тогда, когда у него появятся разноцветные лучи. Лучики мы сделаем из цветных контейнеров Мульти- конструктора.
(Перед детьми на столе в коробке лежат цветные контейнеры.)
- Послушайте задание: выстраивать свой лучик-ряд из контейнеров будем в определенном порядке.
(Показ готового образца)
- Назовите по очереди эти цвета. (Дети называют цвета по порядку.)
- Каждый из вас свой луч расположите вокруг солнца.
(Дети соединяют контейнеры по образцу и распологают вокруг солнца.)
-Молодцы, красивые у вас получились солнечные лучики! Солнце улыбается, путешествие продолжается! Мне кажется, даже жарко стало. Я предлагаю вам продолжить наш путь босиком вот по этой «волшебной дорожке».
Игра «Волшебная дорожка»
(Дети идут по сенсорным напольным дорожкам под музыку, воспитатель спрашивает детей об их ощущениях: «Что чувствуют твои, Полина, ноги?» и т. д.).
- Надевайте носки и переходите на эту полянку. Посмотрите, сколько много на ней «волшебных бабочек».
Игра «Поиграй с бабочкой»
(Дети берут контейнеры салатового цвета с проделанными отверстиями, в которых вставлены на палочке бабочки)
-Чтобы бабочки закружились в веселом танце подуем на них. Вытяните губы трубочкой и плавно дуйте на них.
- Ребята,бабочки очень любят кружится под музыку. Я взяла с собой наш мешочек с «шумовыми контейнерами»
Игра «Шумовые контейнеры»
(В мешочке лежат пары шумовых контейнеров розового цвета, наполненные различными шумовыми предметами – болтики,монетки, горох, бусинки и т. д. Дети достают контейнеры,по очереди слушают и ищут себе пару среди детей, имеющих контейнеры с таким же звучанием.).
- Проверим, правильно ли нашли свою пару? Молодцы.
Подвижная игра «Найди свой домик»
(На ковре лежат разного цвета контейнеры. Дети свободно перемещаются по ковру. По сигналу воспитателя собираются возле того контейнера, цвет которого был назван.)
-На полянку приползли змейки. Сколько их?Украсим их ленточками.
Игра «Укрась змейку»
(Дети завязывают ленточки)
3. Заключительная часть:
- Наше путешествие подходит к концу. Вам оно понравилось? А какое у вас настроение?
- Все вместе сядем в большой круг. Ребята, что мы сегодня с вами делали?
- Вспомним названия игр, которые вам запомнились. И попробуем догадаться: что за помощники помогали вам в каждой из игр справиться с моими заданиями? (дети сами или с помощью воспитателя называют органы чувств-помощники, с помощью которых они познавали окружающий мир)
-Ребята, вы сегодня в путешествии были полны сил, энергии, проявили себя дружными детьми. Постарайтесь сохранить все эти ощущения и качества не только на сегодня, но и навсегда! Наше путешествие в «Мир вокруг нас», в мир наших чувств и ощущений закончилось.