Лейсан Ахметова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме: «Осень, золотая пора!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные).
Развивать умение доброжелательно анализировать и оценивать работы других детей.
Воспитывать стремление самостоятельно готовить материал к занятию.
Оборудование: тонированная бумага, гуашь, кисти, кукла «Осень», макет дерева с осенними листьями, музыкальное сопровождение.
Ход деятельности:
(Группа украшена по-осеннему.)
Воспитатель:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме: „Осень, золотая пора!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
Дыхательная гимнастика: «Послушайте как тихо осенью, только листочки чуть шелестят на деревьях». Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш». (Воспитатель делает акцент на дыхании.)
«А как вы думаете, какое время года лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама».
(Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени)
Кукла Осень : «Здравствуйте, ребята! Я – Осень! И я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».
(Воспитатель подводит детей к макету осеннего дерева.)
Кукла Осень :
«Я Осень-волшебница взяла в руки краски и
Покрасила листья в разные цвета.
Ребята, в какие цвета я раскрасила все листья?» (в красный, желтый).
Кукла Осень :
«Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста, раскрасить деревья в краски осени, а для этого я дам вам краски своих любимых цветов».
(Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской.)
Далее воспитатель приглашает поочередно нескольких детей к мольберту. И предлагает детям показать, как правильно нужно рисовать ствол дерева, его ветки и разноцветные листочки.
Физминутка:
Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап!
(дети поочередно, то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
(дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья?
(Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я!
(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
Затем воспитатель предлагает детям помочь осени и нарисовать дерево с разноцветными листочками. Работа выполняется под музыкальное сопровождение.
По окончанию работы Осень предлагает отгадать загадку:
«Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки». (Дерево).
Дети отгадывают загадку.
Кукла Осень : «Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья».
Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:
«Мы листочки разные:
Желтые и красные!
Листья берите,
С нами пляшите!»
Дети с листочками в руках под музыку кружатся по группе.
Воспитатель: «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками, и медленно упали на землю (дети опускают листочки на пол)».
Кукла Осень : «Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес».
Воспитатель развешивает рисунки детей не стенд.
Дети рассматривают свои работы, под руководством педагога, выделяя наиболее удачные.