Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Сундучок со сказками»

Ольга Рая
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Сундучок со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Сундучок со сказками»

Программное содержание

Цель

Совершенствовать навыки связанной речи через приобщение детей к устному народному творчеству.

Образовательная задача

• Формировать умение чётко отвечать на поставленные вопросы, учить употреблять в речи прилагательные, которые определяют характер героев сказки;

• Закрепить знания детей о способах постановки сказок в процессе театральных этюдов.

Развивающая задача

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Сундучок со сказками“» размещена в разделах

• Развивать умение вести координированный диалог между воспитателем и детьми;

• Развивать целеустремлённость, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

Воспитательная задача

• Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

• Закреплять у ребят представление о доброте, дружбе

Методы

Проблемно-поисковый, исследовательский, игровой, словесный, практический, метод голосовой модуляции.

Приёмы

Беседа, театральный этюд «Теремок» голосовая и эмоциональная модуляция, создание поисковой ситуации, решение игровой задачи.

Предварительная работа

Беседа по сказке “Гуси лебеди»

Чтение сказок : «Лисичка – сестричка и Серый волк”, «Теремок», «Репка», «Рукавичка»,

Знакомство детей с пословицами: «Друга выслушать умей, будет 100 тогда друзей». «За работу и награда», «Друзья познаются в беде». Работа с родителями по созданию кукольного театра

«Теремок»- вязание крючком.

Словарная работа

Коварный, доверчивый, замученный, ловкий.

Материалы для занятия

Пёрышки гусей, книга сказка, яблоки по количеству детей, 2 набора пазл со сказкой «Репка и Рукавичка», кукла-гномик, кукольный театр к сказке «Теремок».

Аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийное оборудование, магнитофон; MS Power Point, аудиозапись звуков природы

Образовательные ресурсы

«Программа воспитания обучения в детском саду» под редакцией

М. А Васильевой; «Школа семи гномов»

Интернет

1. Организационный момент. Игровая мотивация

Дети сидят в групповой комнате на стульчиках под таинственную музыку входит в группу сказочница с гномиком, роль сказочницы исполняет воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А куда это мы попали?

Дети: В детский сад. А вы кто?

Воспитатель: Я сказочница. А это гномик Мук. Мы каждый день ходим в гости к сказке, а сегодня бродили по лесу и заблудились, и не знаем куда путь держать?

Дети: Не печальтесь сказочница мы вам поможем. А в какую сказку путь держите?

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас подсказка. На неё вы посмотрите и ответ мне подскажите.

Дети : Гуси-лебеди.

2. Основная часть. Постановка проблемы совместный поиск решений.

Воспитатель: Вот спасибо вам друзья выручили вы меня. Вы скажите мне в ответ сказки любите иль нет?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну тогда все покружитесь в сказке чудной очутитесь. Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть. Дети окружаться под музыку останавливаются и понимают, что попали в сказку.

Что за чудо, что за диво всюду так светло, красиво. Вдалеке слышится плач девочки.

Гномик: Слышу, будто кто то плачет. Тише, тише не шумите нашей Маше помогите. Маша ты, что плачешь?

Маша: Ой, заигралась я с подружками, а про братца своего Иванушку, совсем забыла. Отойдя чуть в сторону от детей. Нет, Иванушки, одни перышки на земле лежат.

Берёт перышки и показывает детям.

Маша: Ребята, посмотрите, чьи пёрышки, кто моего братца унес?

Дети рассматривают пёрышки и отвечают.

Дети: Иванушку гуси-лебеди унесли.

Маша: Милые ребята, вы поможете братца Иванушку найти?

Дети: Поможем.

Маша: А с трудностями на пути справитесь?

Дети: Справимся.

Воспитатель: Времени терять не будем зря, отправляемся друзья. Сказка двери отвори путь дорогу покажи. Дети идут по тропинке к книге-сказка и входят в неё. Мы пришли в сказочный лес, полон он загадок и чудес. Здесь деревья стоят и листвою шелестят. Реки молочные текут. Птицы звонкие поют.

Вот и первая загадка.

Летит сова

Весела голова

Нам загадку подала

Отгадать ее пора.

Воспитатель: А книга то у нас волшебная!

«Что из угла в угол в доме не переставишь?»

Дети: (Печь).

Воспитатель: Печь рисунок рисовала, и при этом все мечтала. Вы ребята, рассмотрите, и о печке расскажите.

Составление описательного рассказа.

Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о печке.

Дети: В доме стоит печь.

Воспитатель: В каком доме стоит печь?

Ответы детей: В большом, светлом, деревянном доме стоит печь.

Печка сложена (сделана) из кирпича. Печку топят дровами.

Воспитатель: Какими дровами топят печь?

Дети: Печку топят сухими березовыми дровами. Из трубы идет серый, белый дым. На печи в кастрюле варят вкусный суп. Испекли вкусные сладкие пирожки с повидлом. На печи сушат сапоги, варежки. Бабушка читает нам русские народные сказки у теплой печки.

Воспитатель. Вы придумали много предложений. Печке понравились наши рассуждения, и она пропускает нас. Надо, надо торопиться. Нас торопят ноженьки, да зовет дороженька.

Маша: Вот и яблоня на пути.

Ты нам Яблонька дорогу покажи. Где братца моего найти?

Яблоня: звучит аудио запись. Собери сначала мои яблочки в корзинку, но яблочки мои не простые, а с заданиями.

Воспитатель: Дети, поможем Машеньке яблочки все собрать?

1 Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» «Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая», отяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка за внучку, внучка –за Жучку и т. д.

Ответ детей: Это высказывание из сказок : («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)

2 Дидактическая игра «Дополни имя». Дети называют полное имя сказочных героев.

Кощей- (Бессмертный, Василиса-(Премудрая, Змей- (Горыныч,

Елена – (Прекрасная, Сестрица- (Алёнушка, Братец- (Иванушка,

Крошечка- (Хаврошечка)

Физкультминутка «Дружно мы идём»

“Ну, я вижу – вы устали.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: Яблонька с нами поиграла и веточками нам дорогу к речке показала.

(Фонограмма “Речка”)

Воспитатель: Слышите, ребята речка нас благодарит.

Маша: Сделали доброе дело и отправились по дороге смело.

Воспитатель: Перед нами избушка.

Говорит книга. Кто живёт в избушке ветхой. На куриной, на ноге?

Кто летает и нередко. На диковинной метле?

Дети: Баба Яга.

Звучит фонограмма Бабы-Яги.

Да, да, я хитра и люблю строить козни. Если справитесь с моими заданием отдам вам Ванюшу. Вам нужно собрать пазлы и отгадать какая это сказка.

Р/И «Собери сказку из пазл» Дети собирают у столиков пазлы.

Воспитатель: Кто расскажет, какая сказка у вас получилась?

Дети: Мы собрали сказку «Репка».

Беседа: «Ах эти сказки»

Воспитатель: А какие вы ещё знаете сказки?

Дети: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Морозко, Царевна-лягушка, Лиса и волк, Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А как вы можете охарактеризовать главных героев сказок (лису, волка, медведя, зайца в сказках).

Дети: Лиса- хитрая, коварная; волк- доверчивый, замученный, злой; медведь не уклюжий, медлительный; заяц- трусливый, ловкий.

Воспитатель: Правильно ребята в каждой сказке героев можно охарактеризовать по разному. В одной сказке они добрые, в другой хитрые и коварные.

Звучит аудиозапись бабы-яги. Ну я вижу вы справились с первым заданием. Собирать пазлы умеете, а вот следующее задание вам не под силу. Отгадать и разыграть сказку вы не сможете. И вы навсегда останетесь в лесу и не спасёте Ванюшу.

Гномик: А это мы ещё посмотрим. Загадывай загадку. (аудио запись)

Баба-яга: Он не низок, не высок. Стоит в поле (аудио запись)

Дети: Теремок.

Театральный этюд сказки «Теремок». Дети разыгрывают сказку.

Баба-яга: (звучит аудиозапись) Какие молодцы всё знаете и умеете, понравились вы мне ребята, выдержали все испытания, отдам вам Иванушку (Из-за дерева выбегает Ванечка к детям).

Братца Ванечку возьмем,

Вместе все домой пойдем. Дети выходят из книги.

Маша: Вот и дорога позади. Наконец-то мы пришли.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказке помогли мы Машеньки, нашли Ванечку.

Закрепление полученных знаний детьми, подведение итога занятия.

Ребята в каких сказках мы с вами оказались?

Дети: - Гуси-лебеди, «Теремок», «Репка»

Воспитатель: Ребята, что нам помогло справиться с трудностями и найти братца?

Дети: Дружба.

Маша. По работе и награда. В саду у моего батюшки уродились яблочки, угощайтесь ребята. Дети подходят к яблоне и угощаются яблоками.

Маша: Спасибо Вам ребята! Вы настоящие друзья, не зря говорят: «Друзья познаются в беде».

До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Сундучок со сказками»
Опубликовано: 28 января 2014 в 21:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Сундучок со сказками»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД