Ольга Рая
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Сундучок со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Сундучок со сказками»
Программное содержание
Цель
Совершенствовать навыки связанной речи через приобщение детей к устному народному творчеству.
Образовательная задача
• Формировать умение чётко отвечать на поставленные вопросы, учить употреблять в речи прилагательные, которые определяют характер героев сказки;
• Закрепить знания детей о способах постановки сказок в процессе театральных этюдов.
Развивающая задача
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Сундучок со сказками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Развивать умение вести координированный диалог между воспитателем и детьми;
• Развивать целеустремлённость, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.
Воспитательная задача
• Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
• Закреплять у ребят представление о доброте, дружбе
Методы
Проблемно-поисковый, исследовательский, игровой, словесный, практический, метод голосовой модуляции.
Приёмы
Беседа, театральный этюд «Теремок» голосовая и эмоциональная модуляция, создание поисковой ситуации, решение игровой задачи.
Предварительная работа
Беседа по сказке “Гуси лебеди»
Чтение сказок : «Лисичка – сестричка и Серый волк”, «Теремок», «Репка», «Рукавичка»,
Знакомство детей с пословицами: «Друга выслушать умей, будет 100 тогда друзей». «За работу и награда», «Друзья познаются в беде». Работа с родителями по созданию кукольного театра
«Теремок»- вязание крючком.
Словарная работа
Коварный, доверчивый, замученный, ловкий.
Материалы для занятия
Пёрышки гусей, книга сказка, яблоки по количеству детей, 2 набора пазл со сказкой «Репка и Рукавичка», кукла-гномик, кукольный театр к сказке «Теремок».
Аппаратное и программное обеспечение
Мультимедийное оборудование, магнитофон; MS Power Point, аудиозапись звуков природы
Образовательные ресурсы
«Программа воспитания обучения в детском саду» под редакцией
М. А Васильевой; «Школа семи гномов»
Интернет
1. Организационный момент. Игровая мотивация
Дети сидят в групповой комнате на стульчиках под таинственную музыку входит в группу сказочница с гномиком, роль сказочницы исполняет воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А куда это мы попали?
Дети: В детский сад. А вы кто?
Воспитатель: Я сказочница. А это гномик Мук. Мы каждый день ходим в гости к сказке, а сегодня бродили по лесу и заблудились, и не знаем куда путь держать?
Дети: Не печальтесь сказочница мы вам поможем. А в какую сказку путь держите?
Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас подсказка. На неё вы посмотрите и ответ мне подскажите.
Дети : Гуси-лебеди.
2. Основная часть. Постановка проблемы совместный поиск решений.
Воспитатель: Вот спасибо вам друзья выручили вы меня. Вы скажите мне в ответ сказки любите иль нет?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну тогда все покружитесь в сказке чудной очутитесь. Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть. Дети окружаться под музыку останавливаются и понимают, что попали в сказку.
Что за чудо, что за диво всюду так светло, красиво. Вдалеке слышится плач девочки.
Гномик: Слышу, будто кто то плачет. Тише, тише не шумите нашей Маше помогите. Маша ты, что плачешь?
Маша: Ой, заигралась я с подружками, а про братца своего Иванушку, совсем забыла. Отойдя чуть в сторону от детей. Нет, Иванушки, одни перышки на земле лежат.
Берёт перышки и показывает детям.
Маша: Ребята, посмотрите, чьи пёрышки, кто моего братца унес?
Дети рассматривают пёрышки и отвечают.
Дети: Иванушку гуси-лебеди унесли.
Маша: Милые ребята, вы поможете братца Иванушку найти?
Дети: Поможем.
Маша: А с трудностями на пути справитесь?
Дети: Справимся.
Воспитатель: Времени терять не будем зря, отправляемся друзья. Сказка двери отвори путь дорогу покажи. Дети идут по тропинке к книге-сказка и входят в неё. Мы пришли в сказочный лес, полон он загадок и чудес. Здесь деревья стоят и листвою шелестят. Реки молочные текут. Птицы звонкие поют.
Вот и первая загадка.
Летит сова
Весела голова
Нам загадку подала
Отгадать ее пора.
Воспитатель: А книга то у нас волшебная!
«Что из угла в угол в доме не переставишь?»
Дети: (Печь).
Воспитатель: Печь рисунок рисовала, и при этом все мечтала. Вы ребята, рассмотрите, и о печке расскажите.
Составление описательного рассказа.
Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о печке.
Дети: В доме стоит печь.
Воспитатель: В каком доме стоит печь?
Ответы детей: В большом, светлом, деревянном доме стоит печь.
Печка сложена (сделана) из кирпича. Печку топят дровами.
Воспитатель: Какими дровами топят печь?
Дети: Печку топят сухими березовыми дровами. Из трубы идет серый, белый дым. На печи в кастрюле варят вкусный суп. Испекли вкусные сладкие пирожки с повидлом. На печи сушат сапоги, варежки. Бабушка читает нам русские народные сказки у теплой печки.
Воспитатель. Вы придумали много предложений. Печке понравились наши рассуждения, и она пропускает нас. Надо, надо торопиться. Нас торопят ноженьки, да зовет дороженька.
Маша: Вот и яблоня на пути.
Ты нам Яблонька дорогу покажи. Где братца моего найти?
Яблоня: звучит аудио запись. Собери сначала мои яблочки в корзинку, но яблочки мои не простые, а с заданиями.
Воспитатель: Дети, поможем Машеньке яблочки все собрать?
1 Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» «Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая», отяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка за внучку, внучка –за Жучку и т. д.
Ответ детей: Это высказывание из сказок : («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)
2 Дидактическая игра «Дополни имя». Дети называют полное имя сказочных героев.
Кощей- (Бессмертный, Василиса-(Премудрая, Змей- (Горыныч,
Елена – (Прекрасная, Сестрица- (Алёнушка, Братец- (Иванушка,
Крошечка- (Хаврошечка)
Физкультминутка «Дружно мы идём»
“Ну, я вижу – вы устали.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали,
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: Яблонька с нами поиграла и веточками нам дорогу к речке показала.
(Фонограмма “Речка”)
Воспитатель: Слышите, ребята речка нас благодарит.
Маша: Сделали доброе дело и отправились по дороге смело.
Воспитатель: Перед нами избушка.
Говорит книга. Кто живёт в избушке ветхой. На куриной, на ноге?
Кто летает и нередко. На диковинной метле?
Дети: Баба Яга.
Звучит фонограмма Бабы-Яги.
Да, да, я хитра и люблю строить козни. Если справитесь с моими заданием отдам вам Ванюшу. Вам нужно собрать пазлы и отгадать какая это сказка.
Р/И «Собери сказку из пазл» Дети собирают у столиков пазлы.
Воспитатель: Кто расскажет, какая сказка у вас получилась?
Дети: Мы собрали сказку «Репка».
Беседа: «Ах эти сказки»
Воспитатель: А какие вы ещё знаете сказки?
Дети: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Морозко, Царевна-лягушка, Лиса и волк, Волк и семеро козлят».
Воспитатель: А как вы можете охарактеризовать главных героев сказок (лису, волка, медведя, зайца в сказках).
Дети: Лиса- хитрая, коварная; волк- доверчивый, замученный, злой; медведь не уклюжий, медлительный; заяц- трусливый, ловкий.
Воспитатель: Правильно ребята в каждой сказке героев можно охарактеризовать по разному. В одной сказке они добрые, в другой хитрые и коварные.
Звучит аудиозапись бабы-яги. Ну я вижу вы справились с первым заданием. Собирать пазлы умеете, а вот следующее задание вам не под силу. Отгадать и разыграть сказку вы не сможете. И вы навсегда останетесь в лесу и не спасёте Ванюшу.
Гномик: А это мы ещё посмотрим. Загадывай загадку. (аудио запись)
Баба-яга: Он не низок, не высок. Стоит в поле (аудио запись)
Дети: Теремок.
Театральный этюд сказки «Теремок». Дети разыгрывают сказку.
Баба-яга: (звучит аудиозапись) Какие молодцы всё знаете и умеете, понравились вы мне ребята, выдержали все испытания, отдам вам Иванушку (Из-за дерева выбегает Ванечка к детям).
Братца Ванечку возьмем,
Вместе все домой пойдем. Дети выходят из книги.
Маша: Вот и дорога позади. Наконец-то мы пришли.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказке помогли мы Машеньки, нашли Ванечку.
Закрепление полученных знаний детьми, подведение итога занятия.
Ребята в каких сказках мы с вами оказались?
Дети: - Гуси-лебеди, «Теремок», «Репка»
Воспитатель: Ребята, что нам помогло справиться с трудностями и найти братца?
Дети: Дружба.
Маша. По работе и награда. В саду у моего батюшки уродились яблочки, угощайтесь ребята. Дети подходят к яблоне и угощаются яблоками.
Маша: Спасибо Вам ребята! Вы настоящие друзья, не зря говорят: «Друзья познаются в беде».
До свидания!
Дети: До свидания!