Оксана Веретенникова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Переполох на ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«ПЕРЕПОЛОХ НА ФЕРМЕ»
Образовательная область : «Речевое развитие»
Возраст детей: 5-6 лет
Выполнила: воспитатель старшей группы «Семицветик»
Веретенникова О. Б.
Образовательная область : «Речевое развитие»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Переполох на ферме“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тип: интегрированное занятие
Возраст детей: 5-6 лет
Формы ООД:
• познавательно-исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций);
• коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, сюжетная игра);
Формы организации :групповая, подгрупповая, индивидуальная
Цель:расширить и активизировать словарь детей старшего дошкольного возраста через обобщение знаний, полученных в процессе освоения тем «Дикие животные» и «Домашние животные».
Задачи:
• учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, закрепить умение проводить дифференциацию животных;
• развивать элементы речи, мышления, внимания;
• стимулировать положительные эмоции;
• воспитывать чуткое, внимательное отношение к просьбам о помощи;
• развивать мелкую моторику.
Предварительная работа:
• изучение разделов тем «Домашние животные», «Дикие животные», «Птичий двор».
Оборудование и материалы:
• карточки с изображением диких и домашних животных, домашней птицы;
• игрушка собака, мяч;
• макеты фермы и леса;
• фланелеграф и опорная схема описательного рассказа по теме «Дикие и домашние животные»
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)
Организационный момент (1 мин)
Воспитатель- Ребята, присаживайтесь. Сегодня нас ждет увлекательное приключение.
Дети рассаживаются на стулья.
Вводная часть (5 мин)
Воспитатель-Ребята, чтобы приключение началось нужно позвать гостя, вы мне поможете?
А кто это будет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку, слушайте внимательно:
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре.
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Дети-Собака
Воспитатель-Правильно, я думаю, что она уже у дверей.
Воспитатель вносит игрушку собаку
Ребята, это Найда. Она живет на ферме, помогает людям.
Давайте сначала поговорим кто такая собака, и какая она (описание по опорной схеме)
Собака, какое животное?
Какого она размера?
Какого она окраса?
Назовите части тела собаки.
Где она живет?
Как она разговаривает?
Как называется детеныш собаки?
Какую пользу она приносит человеку?
Дети-Домашнее животное
-Среднего или мелкого размера
-Разного окраса (белая, серая коричневая, черная, пятнистая)
-Туловище, четыре лапы, голова, хвост.
-Рядом с человеком (в жилище человека или в будке\конуре)
-Ав\гав
-Щенок
-Охраняет дом
Воспитатель- Правильно ребята (воспитатель обобщает ответы детей, кратко описывая собаку)
Основная часть (15 мин)
Воспитатель-Но что-то наша собака встревожена. Найда, что случилось? (воспитатель делает вид, что собака сообщает ему что-то важное)
Ребята, представляете. Кто-то забыл закрыть загон и все животные убежали с фермы в лес. Найда просит помочь ей вернуть их. Поможем?
Для того, чтобы животные вернулись нужно выполнить несколько заданий. Во-первых, давайте правильно позовем их. Хозяин всегда очень ласково обращался к ним. Найда будет давать свой любимый мяч, а вы ласково называйте животное, только делать это нужно громко, чтобы вас услышали.
Воспитатель поочередно передает детям мяч и произносит название животного.
Корова-коровка
Коза-козочка
Собака-собачка
Лошадь-лошадка
Кот-котик
Кошка-кошечка
Свинья-свинка
Козел-козлик
Осел-ослик
Овца-овечка
Утка-уточка
Курица-курочка…
Воспитатель-Молодцы ребята!
Вы помогли позвать животных, вот мы и попали с вами в лес и здесь нас ждет испытание. Встаем со стульчиков. Готовы?
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли (Шагают на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (Тянуть вверх руки)
И их лучики согрели (Обнимают себя)
Вдруг на встречу волк идет (крадутся)
Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спину)
Мы волчишку обхитрим
На носочках побежим (бег на носочках)
Отдохнули, порезвились,
И на стулья опустились
Воспитатель- Животных вы позвали, но они перепутались с дикими животными, нужно помочь им найти свой дом.
Ребята, поможем?
Вы сейчас поочередно будете подходить к столу и брать карточку с изображением животного. Внимательно смотрите кто это, но другим ребятам не показываете. Не называя животное, стараетесь описать его, как мы описывали собаку. А ребята тем временем внимательно слушают и отгадывают. Ребята отгадку говорим только после того, как ваш товарищ полностью опишет животное.
Дети поочередно подходят к столу. В случае затруднения, воспитатель помогает ребенку.
Описательные рассказы
детей.
Остальные ребята отгадывают животное.
Итог занятия (4 мин)
Воспитатель- Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали?
Где живет Найда и что она делает?
Что мы сделали, чтобы вернуть животных домой?
Ответы детей.
Воспитатель-Молодцы, ребята. Вы отлично поработали и помогли Найде. Ей нужно срочно возвращаться на ферму, но она обещает прийти к нам еще не один раз.
А вам она предлагает поиграть с дикими животными в лесу и с домашними животными на ферме.
Дети прощаются с собакой и подходят к столам с макетами для игры с животными.