Диана Юрасова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «У природы нет плохой погоды» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о признаках времён года через слушанье рассказа Константина Ушинского «Четыре желания»
Задачи:
Образовательная – Составить грамотный и последовательный пересказ произведения «Четыре желания»; объяснить связана ли поговорка: «У природы нет плохой погоды» с рассказом;
Развивающая – Выстроить логически своё высказывание; определять место звука в слове через игровое упражнение «Признаки весны»;
Воспитательная – Способствовать желанию детей оценивать события в произведении с помощью поговорки, приводить примеры из собственного опыта
Ход занятия:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „У природы нет плохой погоды“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Орг. Момент.
Мы все сядем по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
- Ребята, какое у вас настроение?
- У меня то же очень хорошее.
Постановка проблемы
Ребята, почтальон принес конверт, от королевы Природы посмотрите какая поговорка написана на конверте
«У природы нет плохой погоды», она написала нам письмо, в котором говорит, о том, что совсем забыла признаки времён года. Мы поможем ей вспомнить?
- Для этого, нам нужно вспомнить все о временах года, в помощь нам, королева Природа отправила рассказ Константина Ушинского «Четыре желания». Ну что вы готовы?
Восприятие материала
- Слушайте внимательно.
Чтение рассказа:
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: — Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
«— Запиши твоё желание в мою карманную книжку», — сказал отец. Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
— Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
Вопросы
- Ребята, как звали мальчика?
- Чем Митя занимался зимой? А чем весной?
А давайте позовем весну? Встаньте ребята пожалуйста
Физкультминутка:
На орех взобрался Мишка-
С ветки даль ему видна.
Смотрит на холмы и крыши
Не идёт ли к нам весна?
За деревней, за долиной, где прозрачен небосвод,
Клин увидев журавлиный,
закричал: «Весна идёт!»
Присаживайтесь на стульчики, спины держите ровно. Ребята, а кто помнит, что пожелал Митя, когда пришла весна? Давайте, ещё раз послушаем рассказ. Вы внимательно слушайте и затем вы мне его перескажете.
Повторное чтение.
Вопросы:
- Чем занимался мальчик летом и осенью?
- Какие времена года описывает автор в рассказе?
-Назовите, в какой последовательности автор описывает времена года.
-Отлично, теперь я хочу послушать вас.
Пересказ детей.
-Молодцы, вы внимательно меня слушали.
- Почему автор назвал рассказ «Четыре желания»?
- Как вы думаете поговорка «У природы нет плохой погоды» описывает рассказ?
Решение проблемы
- Отлично, но вы помните мы должны напомнить королеве природе о признаках времён года. Вы готовы?
Игровое упражнение «Признаки весны»
Тогда, отгадайте загадки:
-Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зима)
- Назовите первый звук в слове Зима.
-Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю
Движения полна,
Зовут меня…
- Назовите последний звук.
-Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку
Комаров, звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
- Назовите первый и последний звук в слове.
-Пусто в поле, дождь идет.
Ветерок скрывает листья.
С севера туман ползет,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - …
- Назовите первый звук в слове.
- Отлично вы молодцы и смогли помочь королеве природе.
Завершающий этап
Сейчас я запишу отгадки на листок и отправлю их в замок королевы Природы, так она никогда не забудет признаки времён года.
Рефлексия:
- Смогли мы помочь королеве Природы?
- Что для этого мы делали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что наступит после весны?
- А с каким рассказом мы познакомились?
Думаю, королева Природы останется довольна вами.