Наталья Байчурина
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Чистота — залог здоровья» для второй младшей группы
Цель: уточнить и расширить представление детей о гигиене, привить любовь к чистоте.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с правилами гигиены, гигиеническими предметами;
- учить узнавать их по описанию;
-учить отвечать на вопросы;
-учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы
Развивающие :
-развивать активную речь детей;
-развивать самостоятельность, зрительное внимание, мышление, любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к себе и к другим, к своему здоровью;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Чистота — залог здоровья“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать любовь к чистоте.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: в режимные моменты, чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского, загадывание загадок о предметах гигиены, дидактическая игра “Почисти зубы”, знакомство и закрепление знаний о правилах ухода за телом и зубами.
Материалы и оборудование: магнитная доска с изображением ванной комнаты.
Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек», мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, шампунь, картинки «Что может случиться с грязнулей», книга Корнея Чуковского «Мойдодыр».
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, дидактическая игра.
Формы организации совместной деятельности : беседы, обсуждения, дидактическая игра.
Ход ООД.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад я встретила Мойдодыра. Вы помните кто это?
Дети: Умывальников начальник и мочалок командир
Воспитатель: правильно, он очень хотел прийти сегодня к вам в гости, но у него очень много дел. Он передал мне для вас волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там? Воспитатель загадывает загадки, показывает картинки, дети отгадывают. Располагают картинки на коллаже ванной комнаты.
Воспитатель: Молодцы ребята. Все отгадали.
Воспитатель: Ребята, все эти предметы не спроста в мешочке нам оставил Мойдодыр. Скажите, какие это предметы.
1 ребенок: Предметы чистоты.
2 ребенок: Предметы для умывания.
Воспитатель: Молодцы, это предметы гигиены. Каждый человек должен их использовать, чтобы быть чистым, аккуратным, опрятным. Никто ведь не любит грязных людей. Быть грязным не только стыдно, но и опасно для здоровья.
А вы знаете, зачем моется человек?
Посмотрите на картинки «Что может случиться с грязнулей?»
- Грязь попадает в рот и может заболеть живот.
- С грязнулей никто не играет.
- На него неприятно смотреть.
Давайте, ребята отдохнем немного.
Физкультминутка:
- Мы пойдем на носках,
Мы пойдем на пятках,
Мы идем, как все ребятки,
Раз-два, раз-два!
И как Мишка косолапый,
Топ-топ, топ-топ.
Ой лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Часто умываемся, вот так, вот так,
Маме улыбаемся, вот так, вот так.
Воспитатель: Молодцы. Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Конечно, и взрослые постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись, надо чистить зубы». И все-таки лучше привыкать это делать без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (рассматривание и обсуждение картинок).
III Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?
1 ребенок: Каждому человеку нравится быть чистым.
2 ребенок: Надо за собой ухаживать, смотреть в зеркало, все ли там в порядке.
3 ребенок: Часто мыть руки.
4 ребенок: Надо дружить с водой и др.
Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что правилами чистоты и гигиены вы будете пользоваться всегда.
- Перед едой моем руки.
- После каждого туалета моем руки.
- Чистим зубы зубной пастой 2 раза в день.
- Стрижем ногти.
- Каждую неделю моемся в бане или в ванной и др.
- Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!