Ирина Дымова
Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: игровая
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста конструкторских и художественно-творческих способностей в графической и изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
познакомить детей с «Модульной пластилинографией» - изображение лепной картины с использованием различных элементов валиков, шариков, дисков; учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом;
закрепить приемы работы в технике «пластилинография»: раскатывание примазывание, прищипываниее, сглаживание, перевод рисунка.
закрепить знания детей о насекомых;
познакомить детей с многообразием бабочек;
расширить представления детей об особенностях строения и внешнего вида бабочек.
2. Развивающие:
развивать чувство композиции, цветовосприятия;
продолжать развивать навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая изображение;
закрепить умение наносить мазки пластилином;
развивать глазомер, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук,
развивать любознательность.
3. Воспитывающие:
воспитывать интерес к жизни насекомых;
учить замечать красоту бабочек и передавать ее в изобразительной деятельности (лепке);
воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;
совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
Активизация словаря: симметричные, справа, слева, прижимание, разглаживание.
Материалы и оборудование: иллюстрации: «Бабочки», силуэты бабочек из картона, дидактические карточки «Насекомые», магнитная доска, магнитофон, аудиозапись музыкальной композиции Э. Брига «Бабочка», восковой пластилин «Кроха» (6 цветов, доски для лепки, стеки, влажные салфетки для рук, (по одному экземпляру на каждого
Техника: Модульная пластилинография.
Средства выразительности: композиция, фактура, цвет.
Методические приемы: наглядные (показ, просмотр иллюстрации «Бабочки», дидактических карточек «Насекомые», словесные (вопросы, беседа, отгадывание загадок, объяснение, использование художественного слова, педагогическая оценка; продуктивная деятельность, поощрение, рефлексия.
Ход ООД
1. Организационная часть. Воспитатель задает детям вопросы:
- Ребята, какое время года наступило?
- Сколько месяцев длиться лето?
- Какой месяц сейчас месяц в календаре?
2. Рассматривание репродукции картины А. Аверина «На лугу». Беседа.
Воспитатель, предлагает детям рассмотреть репродукцию картины
А. Аверина «На лугу» и вспомнить обитателей летнего луга:
Дети рассказывают, что на лугу растут красивые луговые цветы, которые приятно пахнут и радуют людей своей красотой.
3. Дидактическая игра: «Загадки – отгадки»
Воспитатель, предлагает пройти к столу с разложенными на нем дидактическим карточками насекомых и отгадать загадки. Дети, по внешним признакам и строению насекомых, угадывают их и размещают изображения на магнитной доске.
1. В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
2. Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка).
3. Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик)
4. Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей)
5. Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка).
Дети, отгадывая, находят насекомых и показывают всем.
Воспитатель обращает внимание детей на окраску каждого насекомого.
- Ребята, где живут бабочки?
- На лугу! (ответы детей)
Сейчас мы все вместе отправимся на лужок. Посмотрите, какой он красивый, сколько растет здесь красивых цветов и порхает прекрасных бабочек!
Воспитатель предлагает детям "на лужке " встать в круг.
4. Физкультминутка минутка: «На лугу»
Раз, два, три! (присесть, обхватить колени руками, голову пригнуть)
Выросли цветы (медленно выпрямиться, встать в полный рост)
К солнцу потянулись, (поднять руки вверх, встать на носочки)
Небу улыбнулись! (посмотреть вверх и улыбнуться)
Воспитатель говорит детям.
Ребята, посмотрите, какой красивый луг! И здесь живет прекрасная бабочка!
5. Практическая часть. Этапы выполнения работы.
- Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит бабочка? (у нее 6 ног, есть брюшко, голова, на голове усики, у нашей бабочки есть две пары крыльев: два верхних больших и два нижних маленьких). Бабочки – удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья, посмотрите, узоры на крыльях на левой и правой стороне одинаковые.
-Дети, а теперь разомнём наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину)
Посмотрите, наша бабочка на цветочной полянке, совершенно одна. Я думаю, что бабочке очень скучно на лесной полянке, ей не с кем поиграть, не с кем полетать, у нее нет подружек. Давайте подумаем, как мы можем помочь нашей бабочке? (Слепим ей бабочек– подружек)
(Дети подходят к столам, присаживаются на стулья)
Ребята, посмотрите, что лежит перед вами? (силуэты бабочек) Только они
не яркие. Не такие нарядные, как наша бабочка, которую мы рассмотрели.
Предлагаю их украсить, чтобы бабочки-подружки стали такими же
красивыми. Ребята, мы сегодня будем лепить бабочек необычно. Перед вами шаблоны бабочек, с помощью пластилина вы должны их украсить.
Напоминаю, что работать нужно аккуратно, самостоятельно выбирать цвета пластилина для рисунка.
Самостоятельная деятельность детей. Ребята приступают к выполнению задания под прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка». Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям. Поощряет старательность, аккуратность и творческий подход в работе.
6. Рефлексия
- Ребята, посмотрите какие красивые получились бабочки! Теперь нашей бабочке не будет скучно, у нее появились друзья!
- Ребята, вы настоящие волшебники! Бабочка радуется, благодарит вас! Этих прекрасных бабочек, мы поместим в уголок: «Наше творчество», где вы сможете полюбоваться ими вместе со своими родителями!